ВЕНЕВИТИНОВ И ТАМБОВСКАЯ КАРТОШКА

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в БИЗНЕС, Новости КЛИП


Наш юный КЛИПОДЕЛ Владимир Веневитинов зря времени не теряет. Чтобы успешно выступить на олимпиаде «Шаг в будущее» и поступить в Бауманку, Володя взялся за масштабный проект — описать производство картофеля на крупнейшем в России овощном агрохолдинге «Зеленая Долина» (г. Мичуринск, Тамбовская область). Патриотично! Пожелаем ему удачи.

Цель настоящей работы — разработка проекта создания производства экологически чистой продукции на примере производства картофеля в агрохолодинге «Зеленая долина», расположенном в селе Борщевое Мичуринского района Тамбовской области. Что хочет сделать Владимир:   провести маркетинговый анализ российского рынка овощей; исследовать производство картофеля в рамках агрохолдинга;  исследовать все этапы производства (закупка клубней, посев, обработка, сбор, чистка, хранение, фасовка);  определить экономическую эффективность проекта. Но на взгляд клиподелов, слишком широко размахнулся абитуриент.  Ведь он сам выискал проблему, которая самая главная — устранение дефицита отечественных, недорогих, качественных и экологически чистых овощей, особенно в зимний период. Одна из главных причин дефицита, по его мнению,  – отсутствие в России крупных овощных агрохолдингов с большими овощехранилищами. Например, 5 крупнейших производителей картофеля в России аккумулируют под собой лишь 1% рынка. В настоящий момент крупные розничные сети решают данную проблему закупкой импортных  овощей, которые гораздо дороже российских и не всегда отвечают требованиям экологичности и качества. «Зелёная долина» к 2015 году планирует стать крупнейшим овощеводческим агрохолдингом в России, — так обозначена стратегическая цель холдинга, и очерчено главное преимущество «Зелёной долины»,  —  круглогодичные поставки картофеля, в том числе и в зимний период, что приводит к значительному снижению цен на продукцию и  к отсутствию нужды закупаться в соседних странах. В условиях суровой зимы, ну как не вспомнить «зимнее стояние» на трассе Москва — Петербург, проблема доставки станет главной. Как её решить? А что на Родине Владимира благоприятный климат для картошки, а не для отдыха, — холодное дождливое лето, длинный период вегетации, состав почвы, да наличие относительно дешевой воды,  новейшее оборудование и дешевая недооцененная земля, — так это большой роли не играет.

Надо знать конкурентов. Вот агрофирма «КРиММа» в Тюмени так же применяет новейшие технологии. И даже поставила памятник картошке. А в далекой Бельгии и вовсе есть музей картошки, но фри. И такой же собирает толпы посетителей в штате Айдахо США.  Может, в селе Борщевое тоже открыть музей картошки, но не фри, а настоящей, рассыпчатой, с маслом и укропом. Тогда и можно будет прикармливать посетителей легендой о сказочной «Зеленой долине»

 

 

 

Теги:, ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности