ПАМЯТКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТА

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в БИЗНЕС, Новости КЛИП

Марина Ахмедьянова, менеджер проекта НИТРОКЛИРИНГ

http://www.nitroproject.ru/ru/project-manager

студентка 6 курса ИБМ-2 МГТУ им. Н.Э. Баумана

1.      Краткое резюме проекта

Представьте краткое описание Вашего проекта, доступное для понимания широкой аудиторией. Данное резюме должно включать в себя информацию по следующим пунктам:

  • продукт/услуга проекта;
  • удовлетворяемая потребность;
  • потенциальные потребители;
  • в чем заключается новизна;
  • стадия реализации проекта.

2.      Оценка рынка сбыта и конкуренции

Данный раздел необходимо отразить в зависимости от специфики области, в которой разработан проект. Перечислим некоторые основные моменты, полезные для анализа рынка и конкуренции:

  • Изучите все открытые источники информации по данной тематике;
  • Выявите потенциальные отраслевые рынки сбыта на основе качественных или количественных характеристик;
  • Выделите ключевые факторы успеха при анализе конкуренции и проведите экспертный анализ;
  • Разработайте конкурентную стратегию для обеспечения достижения целевых финансовых показателей проекта.

3.      План маркетинга

Состоит из следующих разделов:

  • Основная стратегическая цель проекта;
  • Товарная стратегия;
  • Ценовая стратегия;
  • Метод сбыта;
  • Организационно-технические маркетинговые мероприятия;
  • Бюджет плана маркетинга с детализацией расчетов по периодам.

4.      Производственный план

Укажите срок реализации проекта и помесячный план производства для каждого года.

5.      Инвестиционный план

Приведите перечень всех капитальных затрат (покупка/аренда зданий, парк оборудования, средства перевозки и т.п.), необходимых для реализации Вашего проекта.

Укажите суммы затрат не только на закупку, но и на доставку, монтаж, пуско-наладку, ремонт и т.п.

6.      Операционный план

Данная часть описания включает в себя информацию по затратам на:

  • сырье, материалы и комплектующие, необходимые для производства одной единицы продукта проекта;
  • персонал с информацией о должностях и планируемых заработных платах;
  • общие постоянные издержки (офисные расходы, электроэнергия, аренда помещения, НИОКР и т.п.).

7.       Финансовый план

Определите потребность в стороннем финансировании Вашего проекта (с помощью венчурных организаций, грантов и т.п.).

Выберите обоснованную ставку дисконтирования будущих денежных потоков.

Также важно отметить условия получения необходимой денежной суммы для реализации проекта и оговорить порядок распределения прибыли между участниками.

Рассчитайте показатели экономической эффективности реализации проекта:

  • Период окупаемости, PB;
  • Чистый приведенный доход, NPV;
  • Индекс прибыльности, PI;
  • Внутренняя норма рентабельности, IRR.

* При расчетах возможно использование программы Project Expert.

Представьте график изменения денежного потока в течение всего срока реализации Вашего проекта.

Проанализируйте полученные результаты по финансовому плану проекта и дайте заключение о целесообразности его реализации.

8.      Анализ рисков

Необходимо перечислить все допущения, которые были сделаны при построении финансового плана, и провести следующие виды анализа рисков:

  • Анализ чувствительности (по выбранным показателям);
  • Метод Монте-Карло;
  • Сценарный анализ.

Разделите риски на:

  • Исполнительный;
  • Технический;
  • Рыночный.

Как риски повлияют на изменение кривой денежного потока?

9.      Команда

Укажите всех участников и консультантов, которые помогают при реализации Вашего проекта. Необходимо отразить следующие данные по каждому участнику:

  • ФИО;
  • Образование, ученая степень, звание;
  • Роль в проекте;
  • Описание функций и задач, выполняемых участником.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Закрепите права на интеллектуальную собственность всех участников проекта и определите роль самого автора проекта (ученый или предприниматель);
  • Все полученные результаты и расчеты должны быть обоснованы и прозрачны;
  • Все части экономического сопровождения проекта должны быть взаимосвязаны между собой и не могут вступать в противоречие;
  • Результатом каждого проведенного анализа должен быть логический вывод;
  • Приводите ссылки на все использованные источники информации;
  • Если есть сомнения в правильности расчетов — найдите квалифицированных консультантов в данной области. Нельзя представлять данные или результаты, которые Вы не сможете объяснить;
  • Успех всего проекта может целиком зависеть от качества его презентации (как материалов на слайдах, так и выступления).

ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

  • Остервальдер, «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»

http://baguzin.ru/wp/?p=1999

  • Росстат

http://www.gks.ru/

  • Петров, «Как разработать бизнес-план»

http://www.ozon.ru/context/detail/id/2988401/

  • Деловой журнал «Секрет фирмы»

http://www.kommersant.ru/sf/

  • Орлов, «Эконометрика»

http://orlovs.pp.ru/econ/economet.zip

  • Котлер, «Основы маркетинга»

http://www.ozon.ru/context/detail/id/1048780/

  • Рыжикова, «Аналитический маркетинг»

http://www.mdk-arbat.ru/bookcard?book_id=8220438

Теги:, , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности