КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ
Газета СОДРУЖЕСТВО, издаваемая Московской конфедерацией промышленников и предпринимателей, опубликовала в августе 2014 года большую статью о наших проектах под звучным названием КЛАДЕЗЬ ИДЕЙ. Марина Касаткина, в частности, взяла у меня интервью, где я сказал, что
Цель КЛИПа – продвижение проектов и развитие предпринимательской культуры. Кстати, мое изучение схожих проектов в российских университетах показало, что абсолютное большинство из них – разовые годовые акции. Студентам, испытывающим тягу к предпринимательству, несомненно, следует принимать в них участие. Но эти проекты, при всем уважении к ним, на самом деле не очень публичны: на сайтах проектов зачастую нет списка экспертов, отсутствуют публикации и другие материалы, полезные для участников.
А еще в публикации краткое описание наших двух лет, и, в частности, такой пассаж:
На практике соединить в одно целое инженерный талант с предпринимательством не так просто. В КЛИПе помогают составить буклет, подготовить презентацию, где отражены экономическое обоснование проекта и его основные показатели. Дело в том, что разработчики не всегда могут описать свой проект простым, доступным языком. Тем более провести экономические расчеты, маркетинговые исследования, разработать бизнес-модель – все это ложится серьезным грузом на плечи изобретателя. Но на самом деле, считают в КЛИПе, здесь нет никакой проблемы и инженеру не нужно заниматься всеми этими вещами. Под проект формируется команда, куда приглашаются инженеры-менеджеры, экономисты, маркетологи и другие специалисты. Самое главное – каждый занимается своим делом.
Финал публикации хорош, но требует пояснения. Марина Касаткина пишет о нашем КЛИППЕРе и КЛИПе:
Школа прошлого года имела большой успех. И нынешним летом десятки студентов из разных вузов нашей страны вместе разрабатывают интересные идеи, а также концепции их коммерциализации, консультируются с ведущими специалистами в области инженерии, ведения бизнеса и стратегического развития. К слову, именно формирование у молодых людей правильного стратегического и тактического бизнес-мышления является главной целью летней школы. В планах КЛИПа – расширение аудитории и увеличение своих занятий.
Действительно, организаторы проекта КЛИП рассматривают возможность создания новых проектов: в частности, для нынешней осени выделена новая 433 аудитория, оснащенная всем необходимым для презентаций как лекций, так и инженерных проектов. Но у нас задача расширения аудитории предусматривает, в первую очередь, качество и гостей, таких как Надежда Копытина и Наталья Касперская, и качество самих проектов. Ведь к нам приходят и настоящие инженеры, способные оценить практически любой проект, и менеджеры, знающие, как выжать из проекта все соки коммерциализации. И еще к нам всё чаще обращаются компании, которые ищут светлые умы, интересуются технологическим предпринимательством. Это приятно, но обязывает не снижать планку наших заседаний. Ведь даже Генри Форд пояснял: Качество — это когда все делаешь правильно, даже если никто не смотрит.
Теги:газета Содружество, Марина Касаткина, Надежда Копытина, Наталья Касперская
Обратную ссылку с вашего сайта.