КАК СНЯЛИ РУБЛЬ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ СМАРТФОНА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Отчеты о встречах КЛИП

на презентации Жмуренко

Обзор 20 заседания КЛИП: 2can — ведущий российский разработчик сервиса мобильного эквайринга

Странные дела творятся с топ-менеджерами: намедни Энди Рубин,  создатель Android бросил Google ради того, чтобы запустить собственный инкубатор для стартапов, создающих hi-tech продукты. «Я хочу пожелать Энди всего самого наилучшего в его дальнейшей деятельности, — заявил глава Google Ларри Пейдж. — С Android он создал нечто совершенно потрясающее — и больше миллиарда счастливых пользователей. Спасибо тебе». Успехи Николая Жмуренко, так же как и Энди Рубин покинувшего высокие посты в крупном бизнесе, пока скромнее на стартаперской ниве, Но его проект 2can уверенно набирает обороты, прирастая клиентами и партнерами. В финале презентации Николай заслужил потрясающие аплодисменты, которые слышны на видео, и, главное, теперь запали в душу счастливых участников очередного заседания Клуба инженерных предпринимателей университета.

Полосатые карточки и белый пластик – то не выдумка модного архитектора, а суровые реалии бизнеса Николая Жмуренко. И в нем, точнее в истории его бизнеса, много интересных и поучительных историй. В том числе о том, как он налаживал сотрудничество с китайцами:

Очень интересный опыт работы с китайскими производителями. Как мы поняли, китайцы, отличные маркетологи, они очень хорошо маркетируют рынок, рекламируют продукт, даже если продукта вообще нет. Можно получить красивые журнальчики о продукте, можно на сайте его посмотреть, но, самое главное, можно приехать на завод и увидеть, что этот продукт существует в жизни. У нас проходило общение с китайскими производителями в два этапа. В первый этап мы пытались в переговорах по скайпу понять, то ли нужно маркетировать, то ли нужно заниматься производством. Отобрали шот-лист из пяти производителей. Мой партнер поехал в Китай и проехался по всем пяти производителям. Только у двух на самом деле оказалось производство. У трех других производство могло выглядеть как стол, на столе проволочки, детальки и первый прототип девайса. У тех, кого мы отобрали, был девайс, но у одного он никогда практически не работал, а у другого работал через раз и с ошибками. Мы выбрали второго китайского производителя. Вместе с ним участвовали в доработке железа.

А потом случилось чудо: Николай с коллегами «ходил по рынку российскому», обсуждал с российскими инженерами ситуацию и познакомился «с российским заводом, который заинтересовался тем, чем мы занимаемся. И они решили попробовать сделать такой же девайс. Это опытные электронщики, делающие оборудование сложнее, чем наш девайс, но специфика оборудования на 100 отработана на наших военных. И коллегам захотелось сделать что-то мирное. Им понравилось то, чем мы занимаемся, и они стали разрабатывать мирный девайс. Они сделали девайс на магнитной полосе, сейчас сделали девайс, принимающий чиповые карты».

Вот так в проекте появилось наше, российское производство, но Николай по каким-то своим причинам не раскрыл карты, а умело перевел тему в сферу того, как растет рынок мобильного эквайринга, упомянул о форуме в Сочи, где в сентябре Сбербанк запустил проект Бизнес-планшет. А потом пару минут рассказывал как развитию компании активно «помогает государство»: летом нынешнего года Правительство РФ поддержало инициативу Минфина о проведении в текущем году эксперимента по совершенствованию порядка применения и регистрации контрольно-кассовой техники, основанного на передаче в электронном виде в налоговые органы информации о расчетах. Теперь, по версии Николая, Инновационное решение федеральной налоговой службы позволяет любой планшет и любой смартфон превратить в кассу: нужно установить софт, который будет интегрирован с оператором фискальных данных, и вот она – касса!

Григорий Баев так же решил провести эксперимент и бодрым голосом предложил провести трансакцию.

Есть ли у кого карточки? Кто рискнет? Пусть будет свидетель?

Рискнул солидный гость и через пару минут общения с гаджетом раздался голос Жмуренко:

Мы сняли рубль для демонстрации смартфона. А теперь мы вам обязаны выдать электронный чек, который высылается или на номер телефона, или на электронный адрес.

И вот раздался бодрый голос владельца карты:

Да, платеж прошел.

2can в действииА потом пошел разговор о том, чем занимаются студенты вне аудитории. Шустрый Виктор из Обнинска начал рекламировать глушители, которые он вместе с друзьями делает в гараже, и которые в просторечье пока называются ПОКАТАШИ и ставятся на спортивные байки. В качестве рекомендаций для этой команды Николай посоветовал начинать с изучения рынка: Если ребята хотят зарабатывать деньги, им придется выяснить сначала хотя бы объем спроса. Сколько байкеров захотят купить новый глушитель.

А потом рассказал о том, каким он был студентом:

Когда я был студентом, у меня замыслов о предпринимательстве не возникало. У меня очень скучная специальность – я на третьем курсе пошел работать бухгалтером. Потом бухгалтер превратился в финансового директора, а потом стало скучно. И тогда я решил оставить работу в большой компании.

На вопрос о том, как он искал и «кормил» свою команду, последовал такой развернутый ответ:

Квартиру не пришлось закладывать. В предыдущей своей жизни я заработал определенное количество денег, часть этих денег вложил в свой проект. Вначале я платил зарплату сотрудникам из своего кармана, это были деньги мои и моего партнера. Мы платили по рыночной ставке и у нескольких ключевых людей были опционы, позволяющие в случае удачного развития проекта, получить бонусы.

Как я ключевых людей нашел? Общался, ходил и рассказывал о своем проекте. Ходил на банковские и айтишные мероприятия. Постепенно появились первые люди, потом пришли другие. Стартовали мы с товарищем на свои деньги, потом появились финансовые инвесторы, сейчас компания принадлежит нам и нескольким инвестиционным фондам. Сейчас у нас работает больше 50 человек. Структура такова – разработчики, аналитики, тестировщики, команда продаж, команды клиентской поддержки, юрист. И, естественно, административный персонал.

Первую команду я собрал в конце февраля – в начале марта 2012 года, первые строчки кода написали в конце марта, официально работаем с 12 апреля 2012 года. Первую трансакцию мы провели 20 сентября. Первый сервис был на «спичках», на «проволочках» в конце 2012 года. После презентации все отползли и начали исправлять ошибки – в полевые условиях не всё работало. Это было связано не только с софтом, но и с бизнес-процессами. Когда мы начали регистрировать первых клиентов, один из них регистрировался полтора месяца.    

Если в сентябре 2012 года показали, как можно провести трансакцию через смартфон, а сейчас мы уже говорим, что через смартфон можно не только провести трансакцию, можно распечатать кассовый чек. При этом мы говорим, что сегодня кассовый чек мы распечатаем через фискального регистратора. Мы постепенно развиваем новые сервисы вокруг базового сервиса, причем нашим базовым сервисом мы считаем даже не то, что вы видите – берете карту и втыкаете её в терминал, проводите платеж! На самом деле, мы говорим, что наша основная задача – помочь предпринимателю, используя мобильные устройства, смартфоны и планшеты, общаться со своим покупателем. Такого гаджета, как этот, мы через 10 лет не увидим!

Настырный Григорий Баев спросил Николая о том, что он читает, и получил такой ответище:

Есть интернет – читайте. Он не для развлечений. На самом деле – это большая газета или журнал, там читать можно всё. Я целенаправленно интересовался финансовыми проектами, связанными с инновационным банкингом. Просто читал зарубежные электронные газеты и журналы. Площадка зарубежная, где скапливается информация обо всех проектах – это Техкранч. Это одновременно и мероприятие, и у них же есть сайт, где появляются новости. С другой стороны, это – база данных, где указаны работающие проекты. Ресурсы сложно выделять по названиям, лучше пользоваться ключевыми словами.

А потом простыми словами эксперты заседания высказали свое личное отношение к проекту Николая Жмуренко.

Рафаэль ВалиуллинРафаэль Валиуллин выступал первым:

На примере вашего примера я убедился в том, что эта тема очень актуальна! Спасибо за интересный месседж. Дополню Николая, которого спросили о чтении. Я, например, как источники для раскрутки мозга использую многие сайты. Мне, например, интересна Норвегия. Эта страна, если не ошибаюсь, входит в тройку мировых лидером по доходам на душу населения. Вот там наличные платежи меньше 10 % от общего оборота, и к 20 году у них собираются наличные платежи отменить. Мне понравилось, что налоговая служба стала «работодателем» проекта Николая. Я думаю, что таких «исключений» будет больше!

Алексей МосквичАлексей Москвич кратко оценил проект и тут же атаковал Жмуренко вопросами:

Мне очень понравился проект. Он действительно замечательный. У нас принято критиковать, задавать какие-то каверзные вопросы, пытаться поймать вас на чем-то. Но  у меня как-то не получается…  у меня два вопроса. Первый – вы сами искали инвесторов или они к вам пришли? Второй вопрос такой – если вы несколько сфер деятельности сменили, может быть, вам уже надоедает этот проект,  есть ли у вас план по выходу из него?

Вот как ответил Жмуренко:

Про деньги. Повторюсь, на первом этапе проинвестировали свои собственные деньги,  дальше у нас были те, кого сейчас принято называть бизнес-ангелами, но так как я инвестировал свои деньги и у меня было два партнера, потенциальные бизнес-ангелы готовы были в меня инвестировать, но я у них не брал деньги до момента, когда стал организовывать раунд А. Это было в сентябре 2012 года. В этот момент понял, что свои деньги, отведенные для проекта, скоро закончатся, начал искать инвесторов и, в каком-то смысле, я бегал за ними. Посмотрел, какие фонды работают на российском рынке. Пообщался со знакомыми и с коллегами. На тот момент учился в Сколково. Общался там. В результате оказался некий пул инвесторов, которым я разослал письма, с которыми пытался встретиться на конференциях. Так и появились первые инвесторы. К сегодняшнему дню общий объем инвестиций в проект составляет семь с лишним миллионов долларов.

Что касается выхода, то с представителями стратегических инвесторов мы ведем переговоры. Но прямо сейчас выходить из проекта не собираюсь. Проект продолжает развиваться. Сейчас с коллегами по рынку обсуждаем вопрос слияния и поглощения.

Лев ЛихтаревВзъерошенный Лев Лихтарев, оказывается, знал о проекте давно:

Года два назад на аллее стартапов российской недели интернета, когда вы, наверное, еще искали какой-то раунд, я видел презентацию вашего проекта как стартапа. Поздравляю вас с тем, что вы уже стали компанией. Вопрос у меня будет провокационный: стали ли вы уже настолько известны, что ваше устройство подделывают мошенники? Если нет, то какие у вас ожидания и как вы будете защищаться?

Вот как ответил Жмуренко:

По поводу нашего устройства. С подделками пока не сталкивались. На сайте ФОРУМ МОШЕННИКОВ предлагается зарегистрированное физическое лицо вместе с подключенным мобильным эквайрингом. Мы с такими вещами боремся. У нас есть система лимитов, через нее много фродов не прокатаешь. У нас ноль, весь фрод (А.К. — (от англ. fraud — вид мошенничества в области информационных технологий) отсекался.

Фрод, увы, не уважает тех, кто занимается частным бизнесом. Он пытается его обмануть, и его клиентов так же. Но часто вместе с фродом обманываются те, кто смотрит на жизнь однобоко, только, например, с позиции денег. В публикации Я один такой уникальный, что ли? Максима Котина есть такой забавный момент.

 «Я не понимаю, как Николай Сергеич может быть стартапером, – удивлялся один из бывших начальников Жмуренко. – Он и руководство венчурным проектом – несовместимы». А ведь молодому стартаперу пришлось, переехав в скромный офис на задворках промзоны, где стены в коридоре украшены цветастыми пейзажами, а среди соседей – кафе «Солнышко» и компании, предлагающие «бурение скважин на воду, шпунты, сваи», «мебель в офис самому выбирать».

А еще Николаю пришлось радикально поменять мышление. «Однажды в пятницу, – вспоминал он, – мы распланировали всю работу и, довольные, разошлись по домам. А на выходных подумали-подумали и в понедельник утром собрались и решили: то, что запланировали делать через два месяца, надо сделать прямо сейчас. И стали делать. Мне кажется, это объясняет, почему большие компании не делают стартапы. Я думаю, они не могут себе позволить в пятницу вечером разойтись с планом действий, а в понедельник с утра выкинуть его в мусорное ведро».

Правда, о том, как надо радикально менять мышление есть и такая история. В свое время именно Эйзенштейн дал застенчивой, заикающейся дебютантке,  только появившейся на «Мосфильме», совет, который оказал значительное влияние на ее жизнь, — Фаина, — сказал Эйзенштейн, — ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится! Вскоре Раневская продемонстрировала наставнику, что кое—чему научилась. Узнав о замене, она пришла в негодование и на чей—то вопрос о съемках «Грозного» крикнула: — Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна! Автору «Броненосца» незамедлительно донесли, и он отбил из Алма—Аты восторженную телеграмму: «Как идет продажа?»

финал презентации Жмуренко

Фото Юлии Котиевой

Теги:, , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности