КАЗАЧИЙ БЕРЕГ МЕХАНИКИ

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Мероприятия

t55

Плавно приземлившись в Краснодаре, а затем спустя несколько часов дороги на автобусе, мы, почти как в мультфильме «Простоквашино», ехали-ехали и, наконец, доехали до кусочка курортного рая Кранснодарского края — дом отдыха «Казачий берег». Но приехали мы сюда не только, чтобы насладиться ласковым Азовским морем, розовыми закатами и продукцией местных виноделов: здесь состоялась уже третья бизнес встреча участников авторынка, организованная компанией Механика. На ней более 200 участников из городов европейской части России (среди них Ярославль, Рязань, Нижний Новгород, Тула, Белгород, Саратов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Санкт-Петербург, Москва, Обнинск, Калуга), а так же партнеры компании Мехаика — MahleGroup, OE Germany, Federal Mogul, Kolbenschmidt, NesteOil и другие  обменивались  практическим опытом эффективной работы в новых экономических условиях.

Открытие бизнес встречи

Открытие бизнес встречи

Почему важно проводить такие встречи? Здесь есть возможность собрать в одном зале большое количество региональных компаний, не обязательно первые лица, это может быть технический директор, мастер-моторист, и они общаются с поставщиками, это важно. Поставщики видят не одного-единого нашего менеджера сети и менеджера по закупкам, они видят людей, которые работают на земле, на местах,- считает Дмитрий Даньшов, генеральный директор и совладелец компании Механика. — Плюс большая польза от того, что этих людей несколько: вопрос, который догадался задать парень из Саратова, он интересен и краснодарским, и ростовским, и нижегородским коллегам. И эффективность проведенной таким образом беседы сильно повышается. Плюс к этому идет внутренний обмен информацией. Вот сегодня Андрей Белевич рассказывал, что некоторые игнорируют ремонт компрессоров, а напрасно. «Вот мы пробовали — не получается». А как вы пробовали? А какие комплектующие? Давайте, вы ко мне приедете, я вам покажу, как это у меня организовано. Ровно такая  же позиция была по ремонту карданных валов. Человек рассказал, после этого он поделился визитками, пригласил на однодневный тур, чтобы показать, как это устроено: сбор заказов, обработка заказов, сборка, балансировка валов, тонкости, примерный объем склада, примерный состав оборудования, а также помощь в интерпретации опыта к вашим условиям. Это ценная вещь! Я научу  вас еще одному способу производства, постараюсь подстраховать от ошибок, от граблей в траве, потому что любое начало нового дела связано с риском. Когда кто-то тебя за руку проводит и показывает, что точно не надо делать, а что надо и стоит попробовать — это существенно сокращает время от принятия решения о развитии направления до выхода на рентабельность, и удерживает от самых элементарных ошибок.

По мнению Дмитрия Даньшова, традиционный формат однодневных конференций или выставок такого эффекта не дает: Традиционные официальные встречи, когда приезжают представители компании-производителя компонентов, это обычно общение всего нескольких людей узкого круга. На выставки, которые проводятся в Москве, Франкфурте и других местах, в основном, приходят люди, которые собирают ручки, значки, зажигалки. Региональные дилеры и автоцентры, те, кто непосредственно занимается ремонтом, иногда могут пересекаться на тренингах. А тренинг начинается в 8 утра, в 16 часов он заканчивается, после этого какой-нибудь банкет, а поговорить-то людям не получается.

Деловая программа включала в себя семинары от представителей компании Механика, где они делились лучшим опытом в ремонте двигателей, коробок передач, карданных валов. Партнеры, производители компонентов для двигателя, рассказывали о своей продукции и ее особенностях.

Алексей Сердюк, Mahle

Алексей Сердюк, Mahle

Алексей Сердюк, технический тренер компании Mahle, на семинаре рассказал не только о том, что Mahleявляется мировым лидером по производству механических комплектующих для двигателя. Он с фотографиями и видеороликами описал производственный процесс, раскрыл некоторые тонкости (естественно, не все): например, как отливаются и механически обрабатываются поршни, гильзы. Было описано производство турбин. Очень часто звучало словосочетание «культура производства». Почему это важно? Например, турбина двигателя вращается со скоростью не менее 4000 об/сек, соответственно, требования по качеству предъявляются крайне жесткие.

«Как убить турбину? Самый легкий способ — отдать неграмотному специалисту для установки. Мы пишем подробные иллюстрированные инструкции, но непрофессионалы их не любят читать… Мы даже в коробку специально стали вкладывать шприцы с маслом, чтобы человек даже самым невысоким IQ подумал о том, что шприц лежит не спроста, и турбину перед запуском нужно смазать и прокрутить».

Пообщавшись  с коллегами из Mahle в кулуарах, мы нашли общие темы — это подготовка кадров. Компания Mahle, являясь скрытым чемпионом по  Герману Саймону, не жалеет денег на обучение своих сотрудников. Российское представительство было открыто в 2014 году и находится в технопарке Ворсино Калужской области, тамже находится логистический центр. А так как Volksawagen, один из главных клиентов Mahle, построил завод по производству двигателей в технопарке Грабцево, Mahle всерьез задумалась о локализации в России и строительстве завода. И уже сегодня в компании ощущается кадровый голод. Нужны инженеры, но не просто выпускники, даже Бауманки, а чтобы владели английским языком и своими ногами бывали на производствах, хотя бы визуально видевшие производственные процессы, разбирались в устройстве автомобиля. И компании Mahle готова вкладывать в образование — проводить курсы для студентов технических университетов. Алексею Сердюку понравился опыт Технопарка Mail.ru, который уже 3 года успешно работает в Бауманке и подготовил несколько десятков сотрудников для компании.

Дискуссия о подготовке кадров продолжилась на «беседе без бейджиков» в уютном лобби баре Казачьего берега. Дмитрий Даньшов и Роман Миляев недавно вернулись из Бразилии, куда они ездили с целью посещения выставки автомехаников, предприятий, занимающихся восстановлением агрегатов для автомобильной, тракторной, сельскохозяйственной и прочей техники, знакомства с ассоциацией ремонтников Бразилии.Посетили  ведущий учебный центр по подготовке «синих воротничков» SENAI: «У многих серьезных ремонтников мы слышали про то, что «где Вы берете специалистов, как Вы их готовите?» «Отправляем в SENAI, забираем из SENAI».  «Мы отправили парней в SENAI,  парни вернулись, и через 3 месяца их задача была решена».

В Бразилии

В Бразилии

На нашем сайте опубликован подробный отчет «ПОПОЦЕНТРИЧНОСТЬ В БРАЗИЛИИ И ПРОБЛЕМЫ РЕМОНТА» о визите Механики на выставку и в SENAI: «система учебных центров существует с 42-го года по инициативе бизнеса: по инициативе их торгово-промышленной палаты все промышленные предприятия договорились о том, что они отчисляют 1% от фонда заработной платы на образование.За счет этого создаются и финансируются школы, в этих школах те, кто отчисляет 1% имеют право обучать до 15% их личного состава, но существуют и странные вещи: помимо возможности обучать до 15%, существует обязанность обучать не менее 5%, поэтому если я имею желание бесплатно учиться, я должен устроиться на работу, предварительно оговорив с потенциальным работодателем, что в принципе я иду учиться. «Поэтому если у тебя есть неиспользованная квота, то возьми меня. У тебя будет квота закрыта, а умен будет диплом, что я специалист».

Дискуссия о подготовке кадров оказалась жаркой, потому что для партнеров Механики по авторемонту, а также и для их поставщиков остро стоит кадровая проблема. Причин тому несколько: разрушена советская система техникумов, а подготовка инженеров в университетах ведется в отрыве от действительности, на старом оборудовании и стендах.

Встреча без бейджиков

Встреча без бейджиков

Наше сообщество инженерных предпринимателей разделяет данную озабоченность. После презентации Дмитрия Даньшова я рассказал коллегам о нашей уже третьей Летней школе инженерного бизнеса КЛИППЕР, которая пройдет в этом году в июле в два трека в Татарстане в рамках саммита БРИКС и Дубне. Кроме перечисленных проблем подготовки инженерных кадров можем добавить, что студенты практически не видят современные производства, не встречаются с лидерами отрасли, не умеют работать в командах, не знают, что такое проектная работа, а также с трудом могут описать свои мысли и идеи на бумаге и представить их публике. И именно эти проблемы решает наша Летняя школа — объединяет в команды разработчиков и менеджеров, которые под руководством экспертов, признанных лидеров в области производственного бизнеса, работают над коммерциализацией инженерных проектов — это может быть вывод на рынок нового продукта, оптимизация производственного процесса и др.

DSC_0443копия

Рассказ о Школе вызвал бурную реакцию, аудитория же профессиональная и ценит погруженность в тему и конкретику: посыпались вопросы о программе, продолжительности, условиях отбора и о том, что мы видим в качестве результата школы. Результатом стали, с одной стороны, проекты команд участников, причем не важно, будут ли они все успешны или нет, с другой – предложение о том, чтобы ребята испытывают эффект погружения в очень  интенсивную проектную работу, плечом к плечу с профессионалами национального и международного уровня. При этом работали с реальными производственными предприятиями, ездили туда на экскурсии, общались  с руководством и «синими воротничками».

Приятно отметить, что уже после дискуссии в течении оставшихся дней форума ко мне подходили коллеги. Многие задумались о том, чтобы отправить в Летнюю школу и в Бауманку своих детей. Например, с таким вопросом ко мне подошелИгорь Козлов, владелец Клуба любителей американской автоклассики и внедорожников WranglerClub, мастер спорта международного класса,многократный Чемпион России и обладатель Кубка России по ралли-рейдам и трофи-рейдам, победитель и призер российских и международных соревнований по автоспорту, тележурналист (автор и ведущий автомобильной рубрики в программе «Утро на НТВ»). Игорь ездит на самостоятельно отреставрированном Chevrolet Corvette 1977 г.в. Его сын сейчас учится в 9 классе, но уже чемпион Европы по каратэ. И Юрий уже задумывается над тем, куда отправить сына учиться. Его заинтересовал профиль нашей кафедры «Экономика и организация производства», которая совмещает технические знания и бизнес-навыки. Я же пригласил Юрия вместе с сыном приехать к нам на Летнюю школу в Дубне, причем именно на Corvette, чтобы произвести эффект на студентов, а после рассказать участникам о реставрационном и авто бизнесе. Юрий приглашение принял, тем более, что Дубна для него — малая родина.

Участникам форума я задал один короткий вопрос — почему вы приехали на бизнес встречу и почему это важно?

Евгений Гетц, менеджер краснодарского филиала компании «Механика»: «Первое — это общение и встреча людей в простой и спокойной обстановке. Второе, что говорится на форуме со сцены — одно, а что говорится без галстука — совершенно другое. То, о чем, сидя на сцене, можно подумать, вечером в расслабленной обстановке уже можно сказать. Также многие не знают проблемы, которые есть на местах, в регионах. Здесь мы можем поделиться соображениями с нашим руководством и партнерами. А самое главное, что после таких встреч наблюдается повышение продаж».

Алексей Коптев, Механика-Обнинск: «У нас самостоятельное юридическое лицо, но мы работаем под франшизой Механики. И с нас началось распространение Механики в регионы, мы пилотный  проект. Самое важноев форуме — это общение с поставщиками, с их первыми лицами. Очень важно увидеть того человека, от которого мы продаем товар. В неформальной обстановке с ним можно спокойно поговорить, донести информацию об их продукции, потому что мы являемся конечными потребителями. А учитывая, что здесь представлены ведущие поставщики — Mahle, Federal Mogul, KS, те, которые задают моду на рынке запчастей. И у меня есть возможность донести до них те вопросы, проблемы и предложения, которые возникают. Это сокращает цепочку обратной связи. Раньше все шло через дилеров и дистрибьюторов и часто не доходило, а сейчас на бизнес встрече я легко могу решить свои вопросы.

Светлана Сурова, руководитель представительства Rheinmetall, Motorservice International в России: «Наша компания всегда уделяла большое внимание коммуникации с конечными потребителями. В первую очередь, таковыми мы считаем компанию Механика. Также очевидно, что на рынке нет достаточной информации о продуктах. А мы продаем технически сложный продукт, к которому относятся детали двигателя. И эти продукты просто невозможно продать без дополнительной информации и поддержки со стороны производителя. Мы, как поставщик, такую поддержку оказываем, и, безусловно, стараемся ее оказывать не только нашим крупным оптовым клиентам, но и конечным потребителям. Поэтому 80% нашего рабочего времени проходит именно в поездках и коммуникациях с механиками. 

Игорь Козлов, владелец Клуба любителей американской автоклассики и внедорожников Wranglerclub: «Это третий форум, на который компания Механика меня приглашает. Я их давний клиент и партнер. У меня ремонтная мастерская, и поэтому я пользуюсь услугами Механики. Форум интересен тем, что я узнаю о новинках, что Механика предлагает новые услуги. Второй момент, что я здесь встречаюсь с коллегами, у которых ремонтные мастерские, эксплуатационщики, продавцы комплектующих, от них тоже интересно услышать информацию. И вообще здесь замечательная атмосфера. Я благодарен руководству Механики за этот форум. Дмитрий Николаевич правильно говорит, что ежесекундную выгоду от этого мероприятия сложно получить. Мне нравится, что человек думает на перспективу. Это похоже на вашу Летнюю школу, вы тоже вкладываете в молодежь, которая «выстрелит» не завтра, но послезавтра. Да, этот форум — огромные материальные затраты. С одной стороны, это меценатство, которое я очень сильно уважаю. Но он вкладывает не просто так, а в перспективу, причем не самую далекую. И я уезжаю отсюда с новой информацией, отличным настроением, с новыми друзьями и партнерами. Как говорим мы, гонщики, нужно «покубатурить», чтобы понять, как эту информацию можно применить.

Ольга Шрёдер

Ольга Шрёдер

Ольга Шрёдер, директор компании OE Germany, Штутгарт, Германия: «В первую очередь, это обратная связи и контакт с конченым потребителем нашего продукта. Мы считаем это очень важным и благодарны компании «Механика» за такую возможность. Мы сидим в наших офисах и знаем все теоретически о рынке. И здесь я почерпала для себя много очень важной информации о продуктах, о специфике рынка, о специфике различных регионов России. Также для нас было важно узнать особенности и возможности развития автомобильной промышленности в России, почерпнуть опыт работы наших коллег — дружественных нам поставщиков. Также очень важно для нас было услышать о планах и стратегии развития нашего надежного партнера компании «Механика».

Manfred Weißbarth, OE Germany: «В первую очередь, мы хотим показать наши продукты, объяснить, как они устроены, в чем их преимущества. Поскольку я менеджер по качеству, очень важно, чтобы качество нашей продукции соответствовало. И нам важно получить отзывы от конечных потребителей, чтобы при необходимости внести изменения в конструкцию или технологический процесс. Очень важно иметь контакт с конечным потребителем, а не через третьи руки, что они могут напрямую к нему прийти и задать вопрос на интересующую тему».

cru-lermont

Вино абсолютно гастрономичное, имеет насыщенный вкус, глубокий вишневый цвет, в глубине бокала можно даже увидеть черный; у вина потрясающий аромат, фруктовый букет черных ягод — сливы, черной смородины, спелой вишни, с нотками шоколада; потрясающее послевкусие, а чем дольше послевкусие, тем вино лучше. Вино подходит ко многим блюдам, мясным со сложными соусами, барбекю, грилю, сытным закускам, но не подходит к десерту, — и все эти эпитеты Ирина Пушкарева, сомелье, администратор винного ресторана, посвятила вину  Cru Lermont, сорт Саперави, 2012 г. от Фанагории. Действительно, культурная программа форума была крайне насыщенной — дегустации местных вин из хозяйств Фанагория, Кубань-Вино, Ведерников, Гай Кодзор и других. Ласковое море прекрасно освежало перед завтраком, дарило отличное настроение в обед и свою теплоту после заката.

Кулинарный поединок

Кулинарный поединок

В один из вечеров для гостей устроили средиземноморский ужин на берегу моря, где в это время на небольшой площадке проходил кулинарный турнир — нужно было вкуснее и красивее всех приготовить рыбу дорадо, салат из морепродуктов и сделать шашлык. Не раз гостей за ужином радовала живая музыка. Гости мерились силой, ловкостью и слаженностью командной работы на волейбольной площадке, в футбольных матчах, в боулинге. Каждый вечер проходил турнир по игре в «мафию», а перед ужином катер вывозил желающих на прогулку по вечернему морю. Еще мы брали на прокат велосипеды и скутеры, ездили в станицу Должанская и на самый кончик косы Долгая.

После шторма ©Ольга Шредер

После шторма ©Ольга Шредер

В 2014 году второй форум в сентябре, правда, прошел не в полном формате из-за разразившегося ураганного ветра, шторма и подтопления. Участников форума пришлось эвакуировать, а базу восстанавливать. В первый день организаторы показали на большом экране фото последствий природного катаклизма — перевернутые кемперы и трейлеры, сорванные крыши, поломанные деревья. Тем не менее, все участники встречи 2014 года приехали на Казачий берег вновь, многие с удовольствием шутят о своих приключениях, например, Ольга Шредер и ее коллега Manfred Weißbarth. Хотя сегодня происходит обратная ситуация — на Азовском море хорошая спокойная погода, а в Москве идут грозы.

Так какие же преимущества проведения форума на Азовском море, на Казачьем берегу, а не где-нибудь в Москве или Подмосковье? Климат, запах цветущей степи, ласковое море — безусловные преимущества, — поясняет Дмитрий Даньшов. — Здесь у нас достаточно удобная инфраструктура для того, чтобы собрать и 200, и 400 человек, грех этим не пользоваться. А доминирование Москвы не всегда нравится ребятам из Краснодара или Саратова. Плюс им гораздо удобнее территориально и климатически приехать сюда.  Немецким партнерам здесь тоже вполне хорошо. Аэропорт Краснодар — прекрасный, в Ростове-на-Дону тоже принимает международные рейсы. И когда запустят аэропорт Ейск — будет вообще идеально. Плюс  к тому городок достаточно интересный, хан Гирей подписывал здесь присоединение Крыма к России, Иван Поддубный здесь прожил большую часть своей жизни, Воронцов сюда массово приглашал немцев. Причем настолько массово, что много фамилий по станицам до сих пор Штелле, Богер, Эльшнер и подобные. Немецкий язык сохранился, правда, только у пожилых и не совсем современный немецкий.

Демонстрация солнечных панелей

Демонстрация солнечных панелей

Казачий берег интересен еще и тем, что он является полигоном для испытания без преувеличения новых технологий альтернативной энергетики. Судите сами: основные корпуса обеспечиваются теплом и горячей водой за счет солнечных генераторов и аккумуляторов. Андрей Антошин, менеджер по продажам подразделения «Termal», устроил специальную экскурсию для гостей по инфраструктуре дома отдыха. Мы забирались на крыши, где осматривали панели и вакуумные накопители разработки компании Механика. И действительно, в наших с Юлией Котиевой двухуровневых номерах горячая вода шла бесперебойно. Но отдыхающие — не самые большие потребители горячей воды. Солнечная энергия обеспечивает горячей водой и целый SPAцентр, также вполне без перебоев, хотя в бойлерной для страховки находится пелетный котел, также фирмы Termal.

На Казачьем берегу проходит уже третья встреча. Какие планы на будущее? Что еще нужно сделать? Дмитрий Даньшов поясняет: Однозначно будет четвертая встреча. В этом году мы все делали за свой счет. Мы не настаивали, но наши партнеры выразили готовность в следующем году участвовать в расходах. Мы на этом не зарабатываем, но мы делим бюджет, расходную его часть между всеми участниками. Нужно лучше нам и гостям проработать лекционную часть программы. Это постоянный процесс совершенствования. Мы предупреждаем наших спикеров, что аудитория профессиональная, и рассказывать, что двигатель есть тепловая машина, в этой аудитории не стоит, а рекламные буклеты мы уже много раз читали. Расскажите особенности, покажите нюансы. То, что было у Mahle — очень качественная презентация компании, положенная по немецкому Ordnung (порядку, дисциплине — Г.Б.),  а затем пошло самое интересное для аудитории — вот у нас такой ассортимент на сайте, это мы можем предложить, а это еще в разработке. После этой презентации наверняка коллеги договорятся о визитах на Mahle, и наоборот, Mahle может съездить, например, в Ростов. Вот это самое ценное, это изюминка в булочке.

Я бы еще увеличил количество лекций, но гости говорят, что достаточно, иначе будет переутомленный зал, который плохо воспринимает информацию.

Наверное, нужно несколько расширить количество участников. Например, наши волгоградские коллеги не приехали. Почему? А у них все хорошо — они так считают. Зачем нам что-то слушать, учиться? Вроде и так дела идут. Да, идут. Но чтобы они шли стабильно вверх, впитывайте новую информацию, изучайте новые возможности, съездите после этой встрече к коллегам в Санкт-Петербург, Краснодар, почерпните у них опыт, расскажите о своем. Например, волгоградцы очень сильны в плане производства алмазного прецизионного инструмента.

Мне кажется, что цели Летней школы инженерного бизнеса МГТУ схожи с целями Бизнес встречи на Казачьем берегу. Это формирование экспертного сообщества производственных предпринимателей, обмен опытом, содействие в разработке учебных программ по предпринимательству и инженерному бизнесу в технических университетах, содействие формированию предпринимательской среды в университетах. А эффект от таких мероприятий — новые знакомства, проекты, идеи. Эффект долгосрочный, который сложно измерить сразу, но зато хорошо оценить через несколько лет. Поэтому пожелаю успехов организаторам, и чтобы Бизнес встреча-2016 была еще более масштабной.

Фото Юлии Котиевой, Григория Баева, Ольги Шредер, Казачьего берега

механика

 

Теги:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности