ИННОВАЦИИ HITACHI: ВДОХНОВЛЯЯ БУДУЩЕЕ. Открытая лекция Тосиюки Цугэ, главы представительства HITACHI в России

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Анонсы открытых лекций

IMG_5979

08 декабря 2015, 17-30
Москва, 2-я Бауманская, д.5, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Главный корпус (Слободской дворец), ауд. 433. Схема прохода

Лекция пройдет на русском и английском языке (с последовательным переводом) 

registration

Клуб инженерных предпринимателей, объединяющий не только студентов и разработчиков, но и представителей реального бизнеса, приглашает на открытую лекцию Тосиюки ЦУГЭ, главы представительства HITACHI в России. ЦУГЭ-сан расскажет об истории компании HITACHI, ее деятельности в России, а также как в соответствии с корпоративным девизом “Inspire the Next” компания Hitachi предвосхищает будущее и помогает в создании благополучного общества.

Краткая программа:

17-30 — 18-30 Открытая лекция
18-30-19-30 Вопросы-ответы
19-30 Общее фото
19-50 — 21-30 Закрытая экспертная часть

hitachi-logo

Hitachi Ltd. — японский конгломерат (кабусики-гайся), один из крупнейших в мире. Основан в 1910 году в городе Хитати. В настоящее время главный офис компании находится в Токио. Сегодня Hitachi — это финансово-промышленная группа. В её состав входит более 1100 компаний.

Распределение объёмов продаж по бизнес-направлениям:

  • Информационные и телекоммуникационные системы – 16%
  • Энергетические системы – 8%
  • Социальная инфраструктура и промышленные системы – 11%
  • Электронные системы и оборудование – 10%
  • Строительная техника – 7%
  • Материалы и компоненты с высокой функциональностью – 13%
  • Автомобильные системы – 7%
  • Компоненты и устройства – 8%
  • Цифровые устройства и товары широкого потребления – 9%
  • Финансовое обслуживание – 4%
  • Другие направления деятельности – 7%

Рейтинг Global Fortune 500: 44-е место среди крупнейших компаний мира (2011).

Группа компаний Hitachi в России

Представительство акционерной компании “Hitachi, Ltd.” (Япония) г. Москва

  • Транспортные системы
  • Полупроводники
  • Индустриальные дисплеи
  • Спутниковые снимки
  • GeoPDF
  • Компрессорное оборудование
  • Промышленные струйные принтеры
  • Промышленная автоматизация

Сайт: http://www.hitachi.ru/

Публикации КЛИП:

Тосиюки ЦУГЭ

Tsuge-150x150

С 3 июня 2013 года представительский офис HITACHI в Москве возглавляет Тосиюки Цугэ. Он живет здесь уже 20 лет, поет в местном хоре и хорошо разбирается в русском национальном. Подготовлено по материалам интервью Private Banking & Wealth Management.

Глава представительства ходит на работу пешком: от его дома до бизнес-центра на Трубной улице, где разместился офис «Хитачи Лимитед», всего семь минут. Поэтому Цугэ-сан делает большой круг через Лубянку, чтобы получилось 15 км  – это его ежедневный пешеходный минимум. Он мало пользуется своей служебной машиной. Цугэ-сан утверждает, что японцы не умеют отдыхать, много переживают о работе и будущем, поэтому даже очень богатые представители нации предпочитают аккумулировать большие денежные резервы просто так, на черный день. «Конечно, молодежь уже мыслит немного иначе, некоторые даже покупают машины в кредит, несмотря на абсурдность идеи брать кредит на то, что теряет половину стоимости, едва только сел за руль». А вот самое плохое, что японец может придумать для своей репутации, это есть и пить в долг – лучше голодать.

Увлечение хором

Тосиюки Цугэ описывает свое увлечение хоровым пением как чисто японское. Из 120 млн жителей страны 1 млн поют в разных хорах. Кроме репетиций и выступлений с хором «Московские певчие», слушает музыку дома – особенно часто Рахманинова и Шостаковича, любит ходить на концерты классической музыки.

«Лучший муж — здоровый мужчина в отъезде»

В своем японском доме в префектуре Тиба (35 км к востоку от центра Токио) он проводит отпуск и остается, когда бывает в командировках – не больше трех раз в год. Там живет семья – жена, дочь и сын. «Согласно японской народной пословице, лучший муж – здоровый мужчина в отъезде».

Уроки русского

Японского школьника Тосиюки Цугэ всегда занимало, почему в его учебной программе нет такого предмета, как русский язык. «В моем представлении большой мир тогда делился на США и СССР. Так почему же в школах почти не преподают русский, а только английский?» В 13 лет мальчик купил в магазине аудиокурс русского языка и приступил к самостоятельному изучению. Поэтому в частный католический университет Sofia в Токио пришел уже с солидным запасом русской лексики. Но впервые применить знания на практике довелось лишь на третий год работы в Mitsubishi Corporation – командировка в Советский Союз в качестве переводчика с группой монтажников обещала карьерный прорыв. «Оказалось, несмотря на все мои высокие баллы по этому предмету, говорю я очень плохо. Русский разговорный сильно отличался от своего академического прототипа», – вспоминает господин Цугэ.

Показать собственной спиной

Во многих японских компаниях, представленных в России, заведено «экспортировать» рядовых сотрудников – более дисциплинированных и стойких к трудностям. В Hitachi Ltd – не так. Кроме гос­подина Цугэ, здесь работает лишь одна японка, да и та давно живет в России. Как он добивается от русских японского отношения к труду? «Доказать необходимость тяжелой работы на словах невозможно, лучше действует язык финансового поощрения и наказания, но самое действенное – проиллюстрировать, как говорят в Японии, своей спиной». Цугэ-сан допоздна засиживается на работе, кроме того, старается понять характер и склад ума каждого сотрудника – без знания психологии не добиться самоотдачи. Флегматику строго напомнит о дедлайне, притормозит нервного холерика, но одно требование остается неизменным: на рабочих совещаниях оперировать только фактами. Он требует всегда отделять факт от надежды, реальную перспективу от иллюзорной, желательное от действительного – только так возможно продуктивное планирование.

Общая для России и Японии особенность ведения бизнеса

Десять деловых встреч, три ужина в хороших ресторанах или один ужин с алкоголем равны по ценности для результата переговоров – это, говорит Цугэ-сан, общая для России и Японии особенность ведения бизнеса. Они с партнерами часто бывают в «Ю-МЭ» на Покровке, в Ginza и других ресторанах Аркадия Новикова, особенно нравится SIXTY на 62-м этаже башни «Федерация». «Что еще сказать про японцев? Они склонны зацикливаться на мелочах. К примеру, если в одном слове допущена орфографическая ошибка и она повторяется во всем документе, японец предпочтет перепечатать несколько томов документации. А я вот думаю: ну и зачем? Значит, уже думаю по-русски».

Теги:, , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности