СЕЙЧАС ЗАХОЖУ В МАГАЗИН, ГДЕ МОЯ ИГРА, ВИЖУ – МОНОПОЛИЕЙ ЗАНЯТА ВСЯ ПОЛКА, А МОЕЙ ТОЛЬКО 10 САНТИМЕТРОВ
Еще раз напомню всем: именно в СССР возникли деловые игры, первая называлась просто — «Пуск цеха». У истоков игр в Ленинградском инженерно—экономическом институте стояла Мария Мироновна Бирштейн, а всего в 30-е годы их было создано около 40-ка. Но 1938-м их запретили, как кибернетику, генетику и другие скучные для политиков науки. Возродили в 60-е, как раз на кафедре управления организацией экономического факультета МГУ, которую представляет Игорь Пономарев. За его плечами не только стажировка в школе бизнеса Йоркского университета, выступление на международных и общероссийских конференциях. За его плечами игра MARGINGAME, которая покорила массу людей, в том числе участников двух последних школ бизнеса КЛИППЕР.
Но сначала аудитория получила простые вопросы от организаторов и касались они простых вещей – чем отличаются студенты Бауманки от своих «сородичей» на физфаке МГУ им. М.В. Ломоносова, MIT и Харбинского политеха. И вот какие на доске оказались результаты титанической работы мысли:
Чем бауманцы отличаются от коллег из физфака МГУ им. М.В. Ломоносова, MIT и Харбинского политеха
- Ответственные
- Целеустремленные
- Дисциплинированные
- Работа в команде
- Дружелюбность
- Скромность
- Умение выполнять
- Широкая специализация
- Выносливость
- Умеют учиться
- Смекалистые
- коммуникабельные
- креативные
- честные
- нравственные
а вот их конкуренты в учебе совсем не такие!
МГУ физфак
- Выносливость
- Чувство юмора
- Уверенность
- Фанатизм
- пунктуальность
MIT
- Способность к самообразованию
- Исполнительность
- Дисциплина
- Увлечённость наукой
- Не списывают!
- Интеллигенты
Харбинский политех
- Трудолюбивые
- Целеустремленные
- Пунктуальные
- Ответственные
Они о себе написали так:
• Изобретательные
• Знающие технические науки
• С широкой специализацией и инновационным мышленем
• Активные
• Спортивные
Студенты факультета ИБМ Бауманки
И вот этих студентов, и не только их, но и студентов других факультетов, а так же гостей, попытался обаять Игорь Пономарев. И начал с объяснения, чем экономисты отличаются от менеджеров:
У нас есть экономисты и есть менеджеры. Экономисты – правильные, они зубрят и учатся, они хорошо знают математику и, может быть, дадут фору инженерам. Менеджеров мы просто называем – другие. Я расскажу о них, о тех ребятах. Экономисты очень близки по духу к инженерам, они тоже – правильные.
Но сначала он дал свою версию качеств, присущих студентам экономического факультета московского университета:
Я записал четыре качества, сложно без подготовки: первое – активность! Сегодня я познакомился с первым курсом, начался у нас второй семестр, активность очень бешенная! Второе – разнообразие интересов: у кого-то родители занимаются франшизой, кто-то сам ведет бизнес… Удивляешься, насколько разные ребята собираются в одной аудитории. Третье качество – умеют считать собственную выгоду. Какое-то выросло поколение, сравниваю со студентами прошлых пятилеток, очень рациональное. Последнее качество – творчество и креативность.
Всю лекцию можно спокойно посмотреть на видео, узнать, как разрабатывается дизайн, как нужно общаться с художником, поспорить с Игорем Пантелеевичем. Но вот с одним примером нужно не просто согласиться, он из реального бизнеса, а попытаться понять:
Нам приносили бизнес-план: 10 палаток Хот-догов приносят в месяц 17 тысяч долларов. Это чистая прибыль. После этого, я думаю, что вы на любой хот-дог будете смотреть по-другому.
По-другому Пономарев описывал других – менеджеров:
Возвращаюсь к вопросу: что такое «другие»? Что такое «менеджеры»? Объясню на таком примере – если вы возьмете менеджера, любого абсолютно, ну хотя бы Гришина, основателя Мейл. Ру. Например. И за ним понаблюдаете. Используйте простой и эффективный метод исследования – наблюдение! Походите с ним день, два, три. Запишите, что он говорит. Как он одевается. Что он читает. Как разговаривает по телефону. Какие темы поднимает, от каких уходит. Если вы срисуете с него всё, попробуете сделать пластическую операцию, чтобы получить результаты исследования, то у вас ничего не получится. Вы начнете говорить то же самое, что говорит менеджер, вы начнете делать «те же самые шаги», но люди вас не будут слушать. Ваши приказы будут проваливаться, а советы растворяться в воздухе. Менеджер может делать то, что делает восьмиклассник – считать, говорить, ляпать жирное пятно на костюм, ругаться… но если вы захотите его скопировать – ничего не получится!
Ничего не получится, если просто попытаться скопировать игру. Вот он поведал:
Были и пупсы, рисунки непонятные, и клише – вырезка из газеты. Лет десять назад думал, что мы сейчас порвем рынок! Монополию вытесним. Сейчас захожу в магазин, де моя игра, вижу – монополией занята вся полка, а моей только 10 сантиметров. Когда начинал, думал, что сейчас забогатеем резко.
Пономарев создает свои игры, авторские. И ему нужна команда для их продвижения. Хотя бы такая, что создала проект компании «Мосигра». Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов и Дмитрий Кибкало, авторы книги Бизнес как игра. Грабли российского бизнеса и неожиданные решения (М., МИФ, 2015), в финале книги пишут: Правил не существует. Есть только байки, в которых встречается рациональное зерно. Но вам нужно самому накладывать эту информацию на схему своего бизнеса или своей жизни
фото Юлии Тимофеевой
Теги:Игорь Пономарев, Летняя школа КЛИППЕР, Мария Мироновна Бирштейн, Юлия Тимофеева
Обратную ссылку с вашего сайта.