Я НЕ ЗНАЮ, В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ СЕКРЕТ ОНАССИСА. В МОЕМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ НУЖНО ПРОСТО ОЧЕНЬ МНОГО РАБОТАТЬ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Семь вопросов Большому гостю

danchov03На традиционные вопросы КЛИП отвечал Дмитрий Даньшов, основатель и совладелец компании Механика. И вот что получилось в итоге:

  1. Аристотель Онассис: Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что — то такое, чего не знает больше никто. Вопрос: какие секреты знали Вы лично, начиная свое дело?

Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий. Если кратко. Я не знаю, в чем заключался секрет Онассиса, в моем представлении нужно просто очень много работать.

  1. Выдающийся инженер Сергей Павлович Королев, выпускник Бауманки, в свое время высказался: Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо! Вопрос: как научиться работать быстро и хорошо?

Иногда никак. Поэтому, есть срочные решения: например, прохудился литейный ковш, в нем чугуна три тонны и что делать? Человек просто рукой берет кусок шамотной глины и залепляет отверстие. Очень быстрое и очень простое решение. В случае со сложными проектами, как у Сергея Павловича Королева, здесь на веревках, на завязках и шнурках не получится. Здесь нужно делать основательно. Быстро и хорошо – только, если повезет. Или, если есть какая-то компетенция, которая отсутствует у других специалистов в этой же области.

  1. Соичиро Хонда: Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям. Вопрос: как вы лично преодолевали трудности?

Упорно. Да, можно потерпеть неудачу. Не все получается с первого раза. Значит, должна быть вторая, третья, N + первая попытка.

  1. Графтио Генрих Осипович, отечественный инженер-энергетик, так рассуждал на счет качества: Качество, должно иметь только один сорт — первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять так же незыблемо, как египетские пирамиды. Вопрос: как обеспечить качество продукта и всей работы, связанной с его производством и продвижением?

Мы как раз и стремимся, чтобы механизмы работали почти так же долго, как и египетские пирамиды. К сожалению, основные мировые тренды сейчас не в эту сторону. Я плохо знаю рынок пирамид, рынок гидроэлектростанций тоже знаю не полностью. Но то, что касается автомобильной техники, тракторов, двигателей внутреннего сгорания и бытовой техники, здесь наблюдается тенденция к одноразовости, с которой мы стремимся всячески бороться.

  1. Акио Морита, основатель SONY: Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку. Вопрос: как правильно организовывать работу коллектива при создании компании?

Не знаю. Ответить на этот вопрос даже еще за одну лекцию я не смогу. Каждый раз по ситуации. Решений, которые можно прочитать в учебнике и тут же применить на практике, не бывает. Всё будет потихонечку: вы же сразу не сделаете компанию Тойота? У вас будет возможность потренироваться на маленьком масштабе.

  1. Уоррен Баффет выдвигает гипотезу: У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов. Вопрос: Какие черты в Вас открыли деньги? Деньги — самое главное в жизни или нет?

Уоррен Баффет в этом плане прав однозначно. В нашей стране это видно особенно наглядно и иногда в особенно гротескной форме, потому что некоторый круг граждан стал миллиардерами мгновенно, за последний десять – пятнадцать лет. Поэтому, Баффет прав. Какие качества? Каждый выбирает для себя. В разные периоды жизни не хватало чего-то, каждый раз по своему. Не могу ответить однозначно.

  1. Зворыкин Владимир Кузьмич, российский изобретатель телевидения: Демонстрация была маловпечатляющей, передаваемое изображение представляло собой крест. В приемной катодной трубки был виден тот же крест, только менее контрастный и резкий. Пока это походило не на телевидение, а на «еле-еле видение» (о первых попытках создания телевидения). Вопрос: как правильно демонстрировать и продвигать свои достижения, свои разработки?

Не знаю. Еле-еле-видение показанное в лаборатории специалистам – это вполне приемлемый результат. На рынок желательно предлагать модель с уже хорошими и надежными потребительскими качествами. Поэтому, еле-еле видение как промежуточный результат – да! Для того, чтобы это стояло в каждом доме, нужно еще много поработать. Как продвигать – не знаю. Это отдельная тема, сложный вопрос, хотя являюсь поклонником пословицы, что гречневая каша сама себя хвалит. Если у вас есть хороший продукт, то, может быть, он сам себя начнет продвигать. Хотя мы видим много примеров, что можно продвигать зеленый кофе, косметику странную. Но этот вопрос адресую к специалистам по продвижению. Мы стараемся быть производственной компанией.

фото Юлии Тимофеевой

Теги:, , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности