КЛИППЕР 2016. ДЕНЬ ПЯТЫЙ. К СОЖАЕНИЮ, ДНЕЙ БЫЛО МАЛО

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

krimLana2016

Свежий репост: Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликовано в Дневник Школы, Новости проекта

5 октября 2012 года на сайте Формула студент МГТУ им. Н.Э. Баумана появилась малюсенькая заметочка Сборка макета, написанная безымянным автором. Вот она целиком: «Для определения точных размеров рамы, а также определения оптимальной посадки пилота и расположения рулевого механизма и педального узла построили из дерева приблизительный макет рамы. На нем же проверили прохождение шаблонов, которыми будет проверяться рама на соревнованиях». Для определения точных «размеров» летней школы, организаторы до сих пор экспериментируют: первая прошла за четыре дня; вторая уложилась в неделю, в прошлом году были два трека с разными дневными промежутками; в этом году на школу отвели шесть дней и тут же получили от анонима, проводим обязательное анкетирование, такой отзыв: «Увеличить время пребывания в школе. Оставить несколько пустых дней школы или времени днем, чтобы можно было самостоятельно с участниками школы ознакомится с достопримечательностями города (места проведения). И при наборе в школу побольше-бы девушек и/или организаторов-девушек. А в целом школа прошла на отлично, все понравилось!». Формула студент университета приготовила новый, четвертый болид, к соревнованиям. И он, по словам Георгия Арутюняна, стоявшего у истоков проекта, куда лучше предыдущих. Сейчас трудно сказать, какой будет пятая Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, но, посетив с утра конюшню, где вовсю кипела работа, понимаем: команда целый год проектирует машину, чтобы она пролетела по треку, а потом вновь начинает с нуля, ведь по условиям соревнования, машина должна быть новой в прямом смысле этого слова.

vkonuchne2016Когда участники школы зашли в конюшню проекта, то сразу увидели, что в центре стояли старые и новые болиды, а вокруг них и в боковых «цехах» появлялись и исчезали те, кто создавал это инженерное чудо. Правда, нам категорически запрещалось его снимать на фото, расспрашивать о «внутренностях». Поэтому в самом начала школьники чинно выстроились в центре зала и Георгий Арутюнян начал свой рассказ:

4 года назад сформировалась команда Формула студент, которую организовали студенты 5 курса. Когда пришло время этим студентам заканчивать университет, выпускаться, за время работы в проекте был получен большой опыт, в первую очередь в проектировании гоночных автомобилей. И еще – опыт проектирования автомобиля в сжатые сроки.

А потом он как бы вскользь сказал то, что ядро команды стало основой всего проекта:

К моменту выпуска возникла идея сохранить созданную команду, заняться более взрослым, серьезным проектом – разработать автомобиль уже не студенческий гоночный, а настоящий дорожный.

Чтобы проверить себя команда выбрала то, что им всем очень нравилось, судя по возрасту и словам Георгия:

Так было принято решение разработать молодежный спортивный автомобиль – двухместный родстер. Он создавался не только для реализации своих интересов, но и с прицелом на будущее, на промышленное производство. Но мы решили разрабатывать не дорогой суперкар, очередную Марусю, а доступный автомобиль. Он должен стоит не дорого и быстро ездить, быть максимально унифицирован с автомобилями российского производства – Лада Калина и Гранта. Вот этот автомобиль на 70 % унифицирован с автомобилями ВАЗа. За счет этого при выпуске автомобилей хотя бы 1000 в год стоимость составить 650 тысяч рублей. При этом мотор имеет среднемоторную компоновку – двигатель установлен сзади. У него низкая масса.

krim2016Я спросил Марину Мистейко из Белорусского государственного технологического университета: Вы с удовольствием сели бы в такую машину? И получил лаконичный ответ:

Очень даже!

Но вот Георгий не уставал рассказывать об автомобиле КРЫМ:

Мы придерживались при проектировании этого автомобиля еще нескольких идей. На основе базового автомобиля предполагается проектирование и изготовление других комплектаций, более дорогих и более быстрых, более мощных. Хочу заметить, что очень многое к этому автомобилю перешло от автомобиля Формула студент: дизайнер, который его проектировал, 4 года назад спроектировал наш первый автомобиль. Как видите, те же идеи, та же цветовая гамма. У него стальная пространственная рама и обвес, изготовленный из углепластика. Недавно этот автомобиль совершил пробег в Крым. С нашим руководителем Дмитрием Олеговичем Онищенко за рулем. Преодолел весь путь от Москвы до Крыма и обратно. Это был первый испытательный автопробег. Крым. Максимальное удовольствие от его эксплуатации можно получать в теплых морских краях. Но для суровой погоды он оснащен жестким верхом – складной крышей.

yauza2016После замечательной экскурсии школьников ожидали суровые часы: сначала надо было протестировать на экспертах презентации, а потом представить их на суд суровых экспертов, строго отмечавших в судейских протоколах проколы и успехи баллами.

chtodalchechepiНа субботу намечалось подведение итогов, вручение сертификатов и дипломов победителей, подарков. Последних в этом году набралось много. Но после ужина школьников ждало задание от Ирины Исиповой и Андрея Кузьмичева, ответ на которое надо было показать утром.

esipobaЗАДАНИЕ ДЛЯ НАСТРОЙКИ НА ХОРОШИЕ ДЕЛА

  • Дайте три примера ХОРШЕГО ДЕЛА
  • Какие ценности их объединяют для ХОРОШЕГО ДЕЛА
  • Что их мотивирует
  • Какими навыками и умениями они готовы поделиться друг с другом
  • Какие результаты важны для всех и для каждого
  • Чем и как будете подтверждать свой оптимизм?
  • Как будете думать вместе?
  • Как будете представлять свою версию проекта: вместе или индивидуально
  • Фокус сравнения: совпадение(сходство), несовпадение(различие), сравнение (сходство с исключением, различие с исключением)
  • Сколько времени вы потратили на проект?

Сколько времени школьники потратили на общение с Москвой, не совсем ясно. Но именно в пятницу вечером, после очередной грозы, пробившей купол жары, они отправились покорять столицу. Азат Халяфиев с друзьями отправился в Москва-Сити, а потом написал о школе:

Понравилась вся программа за весь период проведения школы! Но, к сожалению, дней мало было, 2 недели было бы идеально. Григорий и Ярославна я Вам желаю, чтобы ваша идея для проведения следующей школы была одобрена😉 Спасибо всем участникам школы, я познакомился с интересными людьми и профессионалами в своих специальностях. Обязательно подам заявку на следующую летнюю школу!

Moskva-cityФото Юлии Тимофеевой и Алексея Бойко.

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей НОЦ «Контроллинг и управленческие инновации» МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности