ЧТО ТАКОЕ МЕХАНИКА? ВОПРОС ПРОСТОЙ, НО ОТВЕТ СЛОЖНЫЙ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Мероприятия

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова, выступая на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2017), заявила о существовании парадокса в деятельности ведущих компаний с государственным участием, отметив, что, «несмотря на большие объемы выделяемых бюджетных средств — порядка пяти триллионов рублей за последние пять-шесть лет — сроки реализации госкорпорациями инвестиционных программ вызывают большие вопросы». «Причем парадокс, но как только туда замешиваются бюджетные средства, то почему-то эффективность их начинает снижаться», — добавила она. Дмитрий Даньшов, один из совладельцев ГК Механика, открывая пресс-конференцию на форуме, пояснил позицию компании так: «Когда отдельные руководители видят, что ситуация сложная, что им могут прищемить хвост, что государство должно мобилизовать все свои ресурсы, тогда можно наивно ожидать улучшения условий ведения бизнеса. Потому что бизнес является базисом для наполнения бюджета и создания промышленного потенциала. У меня были надежды, поскольку ситуация сложная, что развитие пойдет в масштабах страны более интенсивно, не могу сказать, что я разочаровался, но хотелось бы видеть большего. Мы вне зависимости от внешней ситуации практически всё, что зарабатываем, вкладываем в развитие. Это было и в хорошие годы, и в плохие. Философия у нас такая». Вот такие два пути – «замешивания» бюджетных средств для снижения эффективности и вкладывания кровных, заработанных, в развитие. Два пути бизнеса в России.

Те, кто идет по второму пути, высказали свои ожидания от форума

Ольга Шредер, компания OE Germany

Ожидания у меня есть и достаточно серьезные, потому что в том году после всех изменений на рынке в России есть возможность с первоисточником, скажем так, побеседовать, с людьми из сервисов. Они находятся на местах и с ними мы можем, я очень надеюсь, поговорить о насущих проблемах, касающихся сердца двигателя. Хочу просто по делу поговорить со специалистами. Очень надеюсь, что будем обсуждать вопросы управления. Хочу поделиться опытом здесь с коллегами.

Дмитрий Копелиович, компания King

На этом форуме, как и в прошлом году, я буду рассказывать о своей работе. Моя первая задача – донести то, что я хочу рассказать, максимально донести до тех, кто в этом форуме участвует. Это задача моя личная. Кроме того, мы представляем здесь наши изделия и нам необходимо наладить лучшие контакты с нашими клиентами. Мы пытаемся понять и удовлетворить их требования.

Дмитрий Демчук, компания Кардан-Баланс

На форуме можно пообщаться с коллегами, с интересными людьми, обменяться знаниями. Один человек знает очень мало, а если он окружен умными людьми, даже если он сам по себе не суперинтеллект, то он добьется успеха. Даже больше, чем самый гений! Так что здесь очень позитивно, очень много профессионалов, мне очень нравится.

Мне нравится не только курорт Казачий берег и те, кто приехал на него для участия в саммите. Мне нравится бизнес, развиваемый с трудом, но с любовью. Сравните сами снимки: оба «сооружения» с надписью ПРОКАТ находятся друг от друга на расстоянии почти 1000 метров. То, что на курорте Казачий берег действует постоянно: можно взять не только шезлонг для пляжа, есть и велосипеды, и скутеры, и много что еще, что помогает хорошо отдохнуть. Какой вариант лучше? Наверное, на Казачьем. Ведь это старая, проверенная модель бизнеса под названием «аренда вместо покупки». В книге «Бизнес-модели. 55 лучших» (Альпина паблишер, М., 2017), Оливер Гассман, Каролин Франкенберген и Микаэла Шик пишут, что существуют свидетельства, «позволяющие утверждать, что римляне сдавали в аренду домашний скот уже в 450 г до н.э.».

На самом форуме модели бизнеса не обсуждали, речь шла в основном о «деталях» бизнеса, о железе. Хотя Дмитрий Даньшов на открытии особо отметил:

Мне необходимо пожелать всем и себе в том числе стать умнее и компетентнее, богаче – это придет позже. В весь начальный период российского капитализма прибыль была наградой за смелость. Сейчас прибыль стала показателем качества управления.

Напомню ему и всем мнение Коносуке Мацусита, легенды японского бизнеса:

Пытаясь заработать разумную прибыль, мы должны всегда помнить, как важно избегать лишних и ненужных расходов. Каждый сотрудник компании, начиная с самого верха, должен понимать структуру затрат и экономить деньги даже на таких мелочах, как телефонные звонки и канцелярские принадлежности. Разумная прибыль должна быть результатом постоянных усилий, направленных на повышение эффективности и снижение издержек. Мы должны пользоваться каждой возможностью убеждать людей в том, что прибыль – это источник процветания, это способ, с помощью которого наши предприятия могут лучше обслуживать своих клиентов.

Из книги «Миссия бизнеса». – М., Альпина паблишер, 2010.

О способах обслуживания клиентов сказано в программе V Международного Делового форума участников рынка автокомпонентов и ремонтных предприятий так: участникам «традиционно представлен большой выбор обучающих тренингов и семинаров от ведущих технических специалистов иностранных компаний и ГК ”Механика”». Большую часть светового дня участники провели на пленарных заседаниях, а вечером их ждали дискуссии и встречи «без бейджей». Правда, не понятно пока, кто готовит заявленный в программе «учебно-методический видеоматериал для специалистов ремонта и продаж автокомпонентов, студентов и других интересующихся лиц». Ведь это не праздный вопрос.

Роман Миляев, коммерческий директор ГК Механика с блеском ответил на другой вопрос:

Меня часть спрашивают, а что такое Механика? Вопрос простой, но ответ сложный. Мы и ремонтники, мы и производственники, мы занимаемся торговлей запчастями, можно сказать, что мы занимаемся всем, но по большому счету хотелось бы остановиться на философии компании: в оперативной деятельности мы занимались обработкой деталей двигателей, был небольшой цех, шлифовали, точили и сталкивались с проблемами. Были проблемы наших клиентов именно с запчастями. Это был вызов для нас. Но мы всегда вызовы превращаем в наши новые возможности. Расширяясь, мы столкнулись с другим вызовом – с поставкой оборудования. Нас не устраивала цена и качество того, что мы покупали. Мы начали дорабатывать оборудование, а в итоге это превратилось в новое направление – в производство станочного оборудования. То есть, философия компании – это превращать вызовы в возможности. Именно так мы и двигаемся. Так родилось литейное производство, ремонт карданных валов, ремонт трансмиссий и много-много всего. По большому счету это и есть Механика. Но самый правильный ответ на этот вопрос – коллектив. Без наших сотрудников не получилось бы всего этого. Это семья единомышленников.

О семье единомышленников с чувством поведала Ярославна Рыкова, упоенно разрабатывающая деловые игры по бережливому производству в МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Чего я ждала, собираясь на Деловой форум на Казачьем берегу? Официально — приятной дороги, моря и солнца, плодотворного проведения нашей деловой игры, новых полезных и приятных знакомств. На самом деле мне просто очень хотелось оказаться на Казачьем – таком масштабном и теплом, совершенно отличным от Механики, проекте Дмитрия Николаевича, который к тому еще и целиком отапливается двумя другими проектами – солнечными коллекторами и пеллетными котлами! Вот это я понимаю – всё в дом, всё в дом…😊

Моя неделя на Казачьем началась с осуществления мечты, спасибо за это Григорию Баеву!! Мне очень хотелось научиться виндсёрфингу, и я даже не подозревала, как скоро я натяну на себя гидрокостюм и буду покорять море и ловить ветер.

Так выглядят счастливые люди!

Наверное, моя мечта сбылась именно там, потому что там много счастливых людей, которые любят свою жизнь, свою работу, свое дело, отдаются этому целиком и полностью. Особенно это ощущается в атмосфере форума – это деловой форум во вторую очередь, а в первую – семейная встреча.

Георгий Тимофеев, автор публикации Продуктивно и насыщенно проходит в Ейском районе пятая бизнес-встреча ГК «Механика», хорошо описал эту атмосферу. Он особо отметил, как руководители компании относятся к развитию курортной сферы: «Суть в том, что «Казачий берег» является собственностью группы компаний «Механика», которая вложила значительные финансовые средства в инфраструктуру курорта. В частности, для обеспечения стабильного энергоснабжения тут установлены солнечные батареи, аккумулирующие энергию солнца и обеспечивающие источником питания ряд объектов. К слову, затраты на отопление в зимний период времени благодаря автономному энергоснабжению значительно сократились», а ведь «в той же станице Должанской ощущается нехватка энергоресурсов, особенно в летний период».

Участники форума ощущали не нехватку ресурсов, а нехватку времени. Их опять окунули в спортивные баталии, винные дегустации, в песни у костра с ухой и пловом, в банные «выигрыши» за победу.

Победа досталась и Ольге Кузьмичевой: на финальном концерте её ждали заслуженные аплодисменты. Все участники получили заряд оптимизма на целый год. Свою версию о заряде сказал Александр Поднебеснов, друг и коллега организаторов форума:

От пятого форума я получил, так же как и от первого, второго, третьего и четвертого, определенные контакты и вот эти контакты помогают мне в работе. С кем-то получается завязать отношения по бизнесу, кому-то удается помочь, кому-то дать консультацию. Вот мы подумали еще и в том году, но вот в этом году вырисовалось, что нету темы по системе управления, по диагностике системы управления двигателем. Хотя делают двигатели все, но никто не разбирается, как он работает. Как отдать заказчику двигатель, который исправно работает? Эта тема не поднималась. Здесь поднималась тема как расточить блок, как отшлифовать вал… но этого мало. В большей степени получается так: заказчик обращается не с вопросом о капитальном ремонте двигателя, он говорит – у меня не работает техника. А по какой причине? Кто это должен выяснить? Не заказчик и не тот, кто делает двигатель. Тот, кто может заказчику предоставить услугу диагностики, выиграет.

Что можно добавить к словам Поднебеснова? Диагностика любой системы, особенно сложной, крайне важный процесс, без которого система сначала будет работать с понижением КПД, а потом и вовсе заглохнет. Что уж тут говорить о системе управления. Но этот вопрос для другого саммита на Казачьем берегу, но для тех же людей, удачливых и строящих наше общее будущее.

фото Ольги Бацокиной, Григория Баева и Андрея Кузьмичева

Теги:, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности