Отчет о 9 заседании КЛИП 28 мая 2013
«Все понравилось. Все было хорошо и все красиво«, — подвел итоги посещения Startup Village в иннограде «Сколково» премьер Дмитрий Медведев. Именно там 28 мая, как пишет РГ, фонд «Сколково» предпринял первую попытку собрать на одной площадке российское стартап-сообщество, показать те проекты, которые уже смогли встать на ноги, и по возможности найти новые, которым требуется поддержка для успешного продвижения. Проект КЛИП в тот же день так же подводил итоги своей работы, предварительно проведя анкетирование среди участников, КЛИПОДЕЛОВ и КЛИПОМАГОВ. Их ответы показали, что наш проект состоялся и приносит value всем: это новые знакомства, площадка с интересными проектами, профессиональное общение, новые уникальные знания и сообщество единомышленников.
В первой части заседания мы смотрели фильм «Русский триумф на чужбине: пионер видеоэры инженер Александр Понятов», где талантливый русский инженер, волею судеб заброшенный в далекую Америку, перед этим попав в Шанхай без копейки денег, не просто выстоял перед натиском жизненной стихии, а создал одну из крупнейших компаний США – АМПЕКС. Голливуд и телевидение всего мира стали клиентами его компании, электронные гиганты – «Сони», «Мацусита», JVC, «Филипс», «Тошиба» и др. – в течение десятилетий при производстве бытовой видеоаппаратуры использовали патенты компании Понятова. Очень надеюсь, что кто-то из участников опубликует свое впечатление об этой замечательной картине.
[widgetkit id=1222]
Николай Комиссаров, потомок Понятова, выступив после показа, красочно и эмоционально описал его жизненный путь, специально выделив следующее:
В семье Понятовых организовывали чтения православной и классической русской литературы. В своих воспоминаниях, Александр Матвеевич, а недавно нашли только одну главу из трех, из Стэндфордского университета мне прислали, слава Богу, у них есть Центр, посвященный ему, он пишет, что двоюродный брат Федор вечерами читал по просьбе его мамы книги. Вот на чем они воспитывались. Об этом я и говорил в фильме, о духовности. Конечно, Понятов всегда был высокодуховным, нравственным и культурным человеком. Он никогда не повышал голоса, у него был такой главный постулат: не спорь с руководством и вообще ни с кем, потому что в споре ты прав не больше, чем наполовину. А второй постулат — делай чуть больше, чем просит от тебя руководитель, и тогда тебя всегда заметят. Что касается его обучения в реальном училище, то, например, он учился в одной группе вместе со Скрябиным Вячеславом Михайловичем, который позднее стал всем известен как Молотов. Он всегда хотел получить достойное инженерное образование и перевелся в Московское техническое училище. Здесь возникли проблемы с его восприятием мира, он увлекся студенческим движением. Поэтому стал переводиться в европейские училища: три из них были самые популярные, и по образованию наиболее востребованы, берлинское техническое училище, училище в Льеже и в Карлсруэ. Он перевелся в Карлсруэ. Экстерном закончил его и, в фильме говорится, что он пошел работать на предприятие. Нет. Тогда в Европе было так: если учился в технической школе, то после окончания должен, чтобы получить диплом, год отработать в фирме. В фирме у него проснулись те гены, которые были заложены в нем генетически и воспитанием отца. Отец был бизнесмен, если по новому говорить, он написал письмо отцу (это все Стэнфорд мне прислал): пап, я тут работаю и хочу остаться в Германии на несколько лет, но ты ищи деньги для того, чтобы построить завод по производству турбинных двигателей в России. Эти воспоминания он в 86 лет написал, за два года до смерти. Но шел 13 год, в Германии начались волнения и все русскоязычные начали её покидать, тогда он подумал, это в его воспоминаниях, ехать через Польшу или другим путем. Через Польшу поехала основная часть людей, а он решил ехать через Англию, и правильно сделал, потому что большинство тех, кто ехал через Польшу было арестовано и часть пропали. Понятов познакомился с двумя американками, разговаривал с ними на немецком языке. Они спросили: ты английский знаешь? Он ответил – нет. Они ему – молчи, мы тебе будем показывать, что надо делать. Вот так они его перевели через границу из Германии в Бельгию, а потом в Англию. Оттуда он добирался в Россию. Попал в Казанское артиллерийское училище, которое год назад ликвидировали, историческое училище, закончил его экстерном в чине подпоручика, войну воевал артиллеристом, потом перевелся на летное дело. Подписал ему направление тезка и родственник великого композитора Римский-Корсаков Николай Андреевич. После окончания Первой мировой вернулся к себе в деревню, где хотел заняться делом. Ему, кстати, нравилось, что большевики провозглашали идею о том, что неправильно живет Россия: небольшая группа людей, которая при власти, имеет колоссальные доходы, а основная масса ничего не имеет. Он видел, что это обязательно приведет к краху, что лозунги у большевиков правильные, но когда увидел, что начинают отбирать имущество, то понял, что что-то не так. Скрывался в лесу три месяца, его хотели арестовать. Нашел бесхозный самолет и на нем улетел.
Директор музея МГТУ им. Н.Э. Баумана Галина Базанчук нашла не только теплые слова в адрес создателей фильма: она предложила создать в музее университета экспозицию, посвященную Александру Понятову, помочь в поиске архивных документов о студенте московского технического училища. .
А потом настал черед двух барышень – Веры Шибаевой и Ксении Базанчук – которые захотели не много ни мало составить конкуренцию обжорному ряду университета, включая буфеты в корпусах и общежитиях. Вместо слов они в самом начале использовали убийственный аргумент – банку кофе и ложку. Так вот, в банке, которую они показали всем, 95 граммов растворимого кофе, а навар при её эксплуатации более 400 рублей! После такого заявления тема внедрения автоматов для питания студентов, преподавателей и сотрудников стала казаться реальной. Представили барышни и бизнес-план для 10 автоматов, упирая на лакомство – снэки и обычную питьевую воду, и получили серьезные рекомендации от нашего КЛИПОМАГА Алексея Москвича. Недавно он участвовал в сделке по вендингу и пояснил, что прибыльность любой компании начинается с 200 автоматов, а крупные компании имеют десятки тысяч в Москве и Петербурге. Главная проблема, по его мнению, административный ресурс. Так что надо «садиться» под фирму Нестле, либо давать на лапу руководителю, резюмировал он и пояснил: Не имея административного ресурса вы будете ежемесячно доплачивать еще работникам, чтобы заправлять автоматы. Сейчас рынок автоматов перенасыщен, многие компании загнулись. Но вы попробуйте, сделайте хотя бы 20 или 30, а потом можно кому-нибудь продаться.
Кирилл Кучкин – тоже серьезный КЛИПОМАГ — подтвердил, что такие автоматы давно стоят в российских университетах, но в МГУ им. М. Ломоносова сейчас главная проблема – заправка автоматов.
Проблема проекта СТАНОК 2.0, который презентовали разработчик станка Александр Семенов с МТ 1 и Саид Каимов и Михаил Терентьев с кафедры ИБМ-2 (куратор проекта – ассистент кафедры МТ-1 Павел Быков) не в том, что он позволяет не только производить обработку пластика, дерева, алюминиевых сплавов и не в том, что и его можно использовать как тренажер: освоив и приобретя профессиональные навыки на данном студенческом станке, ученик, в дальнейшем будет готов управлять и программировать более дорогими и сложными станками. Главная проблема в том, что именно этот станок будут разбирать на кусочки участники Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР 2013, пытаясь их них собрать ПАЗЛ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ – инновационный проект коммерциализации конкретного продукта.
Нечто подобное делали участники проекта КЛИП, пытаясь разобраться с анкетой. По их мнению, наш проект может быть интересен не только студентам и преподавателям университета: публикации о наших героях вполне могут появиться на страницах журналов Forbes, Эксперт, Секрет фирмы и РБК, попасть в передачи телевидения на Успех-ТВ и телеканале Просвещение. Но, по версии одного из респондентов, «Западу мы пока не очень интересны». Ничего, можно и подождать, пока о наших проектах узнают и там, ведь главное – качество инженерных проектов. Ведь, как говаривала Фаина Раневская — Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"
Встреча в КЛИПе мне понравилась. Много увидел интересного для себя. Спасибо Вам, Андрей Дмитриевич, за организацию показа фильма. Студенты и выпускники МГТУ — талантливые, а поэтому талантливо, вдумчиво смотрели фильм и слушали меня. Желаю организаторам и членам клуба творческих успехови реализации своих замыслов. Удачи Вам!
Николай Алексеевич Комиссаров
| #
Встреча в КЛИПе мне понравилась. Много увидел интересного для себя. Спасибо Вам, Андрей Дмитриевич, за организацию показа фильма. Студенты и выпускники МГТУ — талантливые, а поэтому талантливо, вдумчиво смотрели фильм и слушали меня. Желаю организаторам и членам клуба творческих успехови реализации своих замыслов. Удачи Вам!
Reply