ПАМЯТКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТА
Марина Ахмедьянова, менеджер проекта НИТРОКЛИРИНГ
- продукт/услуга проекта;
- удовлетворяемая потребность;
- потенциальные потребители;
- в чем заключается новизна;
- стадия реализации проекта.
- Изучите все открытые источники информации по данной тематике;
- Выявите потенциальные отраслевые рынки сбыта на основе качественных или количественных характеристик;
- Выделите ключевые факторы успеха при анализе конкуренции и проведите экспертный анализ;
- Разработайте конкурентную стратегию для обеспечения достижения целевых финансовых показателей проекта.
- Основная стратегическая цель проекта;
- Товарная стратегия;
- Ценовая стратегия;
- Метод сбыта;
- Организационно-технические маркетинговые мероприятия;
- Бюджет плана маркетинга с детализацией расчетов по периодам.
- сырье, материалы и комплектующие, необходимые для производства одной единицы продукта проекта;
- персонал с информацией о должностях и планируемых заработных платах;
- общие постоянные издержки (офисные расходы, электроэнергия, аренда помещения, НИОКР и т.п.).
- Период окупаемости, PB;
- Чистый приведенный доход, NPV;
- Индекс прибыльности, PI;
- Внутренняя норма рентабельности, IRR.
- Анализ чувствительности (по выбранным показателям);
- Метод Монте-Карло;
- Сценарный анализ.
- Исполнительный;
- Технический;
- Рыночный.
- ФИО;
- Образование, ученая степень, звание;
- Роль в проекте;
- Описание функций и задач, выполняемых участником.
- Закрепите права на интеллектуальную собственность всех участников проекта и определите роль самого автора проекта (ученый или предприниматель);
- Все полученные результаты и расчеты должны быть обоснованы и прозрачны;
- Все части экономического сопровождения проекта должны быть взаимосвязаны между собой и не могут вступать в противоречие;
- Результатом каждого проведенного анализа должен быть логический вывод;
- Приводите ссылки на все использованные источники информации;
- Если есть сомнения в правильности расчетов — найдите квалифицированных консультантов в данной области. Нельзя представлять данные или результаты, которые Вы не сможете объяснить;
- Успех всего проекта может целиком зависеть от качества его презентации (как материалов на слайдах, так и выступления).
- Остервальдер, «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»
- Росстат
- Петров, «Как разработать бизнес-план»
- Деловой журнал «Секрет фирмы»
- Орлов, «Эконометрика»
- Котлер, «Основы маркетинга»
- Рыжикова, «Аналитический маркетинг»
Теги: анализ рисков, бизнес-план, Инвестиционный план, ключевые факторы успеха, коммерциализация инноваций, Марина Ахмедьянова, Операционный план, Оценка рынка сбыта и конкуренции, Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора, Производственный план, Товарная стратегия, Ценовая стратегия, экономическое сопровождение проекта
Трекбэк с Вашего сайта.