ВЕНЕВИТИНОВ И ТАМБОВСКАЯ КАРТОШКА
Наш юный КЛИПОДЕЛ Владимир Веневитинов зря времени не теряет. Чтобы успешно выступить на олимпиаде «Шаг в будущее» и поступить в Бауманку, Володя взялся за масштабный проект — описать производство картофеля на крупнейшем в России овощном агрохолдинге «Зеленая Долина» (г. Мичуринск, Тамбовская область). Патриотично! Пожелаем ему удачи.
Цель настоящей работы — разработка проекта создания производства экологически чистой продукции на примере производства картофеля в агрохолодинге «Зеленая долина», расположенном в селе Борщевое Мичуринского района Тамбовской области. Что хочет сделать Владимир: провести маркетинговый анализ российского рынка овощей; исследовать производство картофеля в рамках агрохолдинга; исследовать все этапы производства (закупка клубней, посев, обработка, сбор, чистка, хранение, фасовка); определить экономическую эффективность проекта. Но на взгляд клиподелов, слишком широко размахнулся абитуриент. Ведь он сам выискал проблему, которая самая главная — устранение дефицита отечественных, недорогих, качественных и экологически чистых овощей, особенно в зимний период. Одна из главных причин дефицита, по его мнению, – отсутствие в России крупных овощных агрохолдингов с большими овощехранилищами. Например, 5 крупнейших производителей картофеля в России аккумулируют под собой лишь 1% рынка. В настоящий момент крупные розничные сети решают данную проблему закупкой импортных овощей, которые гораздо дороже российских и не всегда отвечают требованиям экологичности и качества. «Зелёная долина» к 2015 году планирует стать крупнейшим овощеводческим агрохолдингом в России, — так обозначена стратегическая цель холдинга, и очерчено главное преимущество «Зелёной долины», — круглогодичные поставки картофеля, в том числе и в зимний период, что приводит к значительному снижению цен на продукцию и к отсутствию нужды закупаться в соседних странах. В условиях суровой зимы, ну как не вспомнить «зимнее стояние» на трассе Москва — Петербург, проблема доставки станет главной. Как её решить? А что на Родине Владимира благоприятный климат для картошки, а не для отдыха, — холодное дождливое лето, длинный период вегетации, состав почвы, да наличие относительно дешевой воды, новейшее оборудование и дешевая недооцененная земля, — так это большой роли не играет.
Надо знать конкурентов. Вот агрофирма «КРиММа» в Тюмени так же применяет новейшие технологии. И даже поставила памятник картошке. А в далекой Бельгии и вовсе есть музей картошки, но фри. И такой же собирает толпы посетителей в штате Айдахо США. Может, в селе Борщевое тоже открыть музей картошки, но не фри, а настоящей, рассыпчатой, с маслом и укропом. Тогда и можно будет прикармливать посетителей легендой о сказочной «Зеленой долине»
Теги:Веневитинов, Зеленая Долина, Тамбовская картошка
Обратную ссылку с вашего сайта.