ПАМЯТКА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПРОЕКТА
Марина Ахмедьянова, менеджер проекта НИТРОКЛИРИНГ
http://www.nitroproject.ru/ru/project-manager
студентка 6 курса ИБМ-2 МГТУ им. Н.Э. Баумана
1. Краткое резюме проекта
Представьте краткое описание Вашего проекта, доступное для понимания широкой аудиторией. Данное резюме должно включать в себя информацию по следующим пунктам:
- продукт/услуга проекта;
- удовлетворяемая потребность;
- потенциальные потребители;
- в чем заключается новизна;
- стадия реализации проекта.
2. Оценка рынка сбыта и конкуренции
Данный раздел необходимо отразить в зависимости от специфики области, в которой разработан проект. Перечислим некоторые основные моменты, полезные для анализа рынка и конкуренции:
- Изучите все открытые источники информации по данной тематике;
- Выявите потенциальные отраслевые рынки сбыта на основе качественных или количественных характеристик;
- Выделите ключевые факторы успеха при анализе конкуренции и проведите экспертный анализ;
- Разработайте конкурентную стратегию для обеспечения достижения целевых финансовых показателей проекта.
3. План маркетинга
Состоит из следующих разделов:
- Основная стратегическая цель проекта;
- Товарная стратегия;
- Ценовая стратегия;
- Метод сбыта;
- Организационно-технические маркетинговые мероприятия;
- Бюджет плана маркетинга с детализацией расчетов по периодам.
4. Производственный план
Укажите срок реализации проекта и помесячный план производства для каждого года.
5. Инвестиционный план
Приведите перечень всех капитальных затрат (покупка/аренда зданий, парк оборудования, средства перевозки и т.п.), необходимых для реализации Вашего проекта.
Укажите суммы затрат не только на закупку, но и на доставку, монтаж, пуско-наладку, ремонт и т.п.
6. Операционный план
Данная часть описания включает в себя информацию по затратам на:
- сырье, материалы и комплектующие, необходимые для производства одной единицы продукта проекта;
- персонал с информацией о должностях и планируемых заработных платах;
- общие постоянные издержки (офисные расходы, электроэнергия, аренда помещения, НИОКР и т.п.).
7. Финансовый план
Определите потребность в стороннем финансировании Вашего проекта (с помощью венчурных организаций, грантов и т.п.).
Выберите обоснованную ставку дисконтирования будущих денежных потоков.
Также важно отметить условия получения необходимой денежной суммы для реализации проекта и оговорить порядок распределения прибыли между участниками.
Рассчитайте показатели экономической эффективности реализации проекта:
- Период окупаемости, PB;
- Чистый приведенный доход, NPV;
- Индекс прибыльности, PI;
- Внутренняя норма рентабельности, IRR.
* При расчетах возможно использование программы Project Expert.
Представьте график изменения денежного потока в течение всего срока реализации Вашего проекта.
Проанализируйте полученные результаты по финансовому плану проекта и дайте заключение о целесообразности его реализации.
8. Анализ рисков
Необходимо перечислить все допущения, которые были сделаны при построении финансового плана, и провести следующие виды анализа рисков:
- Анализ чувствительности (по выбранным показателям);
- Метод Монте-Карло;
- Сценарный анализ.
Разделите риски на:
- Исполнительный;
- Технический;
- Рыночный.
Как риски повлияют на изменение кривой денежного потока?
9. Команда
Укажите всех участников и консультантов, которые помогают при реализации Вашего проекта. Необходимо отразить следующие данные по каждому участнику:
- ФИО;
- Образование, ученая степень, звание;
- Роль в проекте;
- Описание функций и задач, выполняемых участником.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
- Закрепите права на интеллектуальную собственность всех участников проекта и определите роль самого автора проекта (ученый или предприниматель);
- Все полученные результаты и расчеты должны быть обоснованы и прозрачны;
- Все части экономического сопровождения проекта должны быть взаимосвязаны между собой и не могут вступать в противоречие;
- Результатом каждого проведенного анализа должен быть логический вывод;
- Приводите ссылки на все использованные источники информации;
- Если есть сомнения в правильности расчетов — найдите квалифицированных консультантов в данной области. Нельзя представлять данные или результаты, которые Вы не сможете объяснить;
- Успех всего проекта может целиком зависеть от качества его презентации (как материалов на слайдах, так и выступления).
ПОЛЕЗНЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:
- Остервальдер, «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора»
- Росстат
- Петров, «Как разработать бизнес-план»
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2988401/
- Деловой журнал «Секрет фирмы»
- Орлов, «Эконометрика»
http://orlovs.pp.ru/econ/economet.zip
- Котлер, «Основы маркетинга»
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1048780/
- Рыжикова, «Аналитический маркетинг»
Теги:анализ рисков, бизнес-план, Инвестиционный план, ключевые факторы успеха, коммерциализация инноваций, Марина Ахмедьянова, Операционный план, Оценка рынка сбыта и конкуренции, Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора, Производственный план, Товарная стратегия, Ценовая стратегия, экономическое сопровождение проекта
Обратную ссылку с вашего сайта.