СТАТЬ ХОЗЯИНОМ СУДЬБЫ
Именно так начинается статья Светланы Тимченко в свежем Бауманце.
Заканчивается учебный год, настает пора подведения итогов. Не стал здесь исключением и Клуб интересных предпринимателей (КЛИП). КЛИП является важной частью в структуре НУК «ИБМ». Руководит проектом «КЛИП» Андрей Дмитриевич Кузьмичев – профессор кафедры «Экономика и организация производства». Недавно Андрей Дмитриевич стал лауреатом литературной премии «САПФИР» в номинации «Финансовое кредо». Одной из основных задач КЛИП является формирование предпринимательской культуры нашего университета. 28 мая состоялось итоговое в этом учебном году, девятое заседание КЛИП. Заседание клуба шло согласно программе, время летело легко и незаметно, участники увлеченно обсуждали проект.
Вначале была показана премьера фильма об инженере, выпускнике Бауманки Александре Матвеевиче Понятове – пионере видеоэры. Получив образование в России и Европе, он сумел в непростые годы в начале и середине 20 века создать в Америке фирму AMPEX. В 1947 году фирма AMPEX продемонстрировала в Голливуде прототип аудиомагнитофона Model 200A. Так началась эра магнитной записи в США. Интересным было решение инженера А. Понятова по уплотнению записи и уменьшению скорости протяжки магнитной ленты. Благодаря разработкам компании AMPEX телевизионщики всего мира получили возможность использования видеозаписи, в том числе повторов эпизодов и замедленной съемки. Технические решения фирмы AMPEX и его руководителя А. Понятова дали импульс развитию мировой культуры.
А. Понятов родился в 19 веке на казанской земле, но по своим взглядам, жизненной позиции близок нашим современникам. Отец, напутствуя своего сына перед учебой, сказал: «Каждый человек должен стать хозяином судьбы». Реализуя себя в жизни, создавая и осуществляя новые технические проекты, А. Понятов всегда говорил своим коллегам: «Ничего нельзя считать догмой». Действительно, инженерия – это кладезь новых творческих решений, и это всегда творчество. Как руководитель фирмы, как человек, которому по роду своей деятельности приходилось много общаться и с коллегами-инженерами, и с экспертами в области экономики, права, политиками, он сам был очень хорошим политиком. А. Понятов сформулировал две заповеди, которые являются основой успешной деятельности:
– нельзя никого винить в своих ошибках;
– нужно уметь находить контакт с окружением.
Всё просто, но актуально. Действительно, мы должны опираться на коллектив. Кстати, этому можно научиться в КЛИПе, кредом которого является расширение образовательного пространства, умение работать в команде. Также А. Понятов – человек, успешно встроившийся в капиталистическую систему, – считал важным при работе в коллективе следующее:
– не спорить, так как в споре каждый прав на 50%;
– делать немного больше, чем положено по плану.
Отношение к коллегам, к делу, уклад жизни позволяют быть этому человеку примером для современного поколения студентов, особенно для студентов-бауманцев, чей девиз – мужество, воля, труд и упорство. Судьба А. Понятова, его вклад в развитие систем телекоммуникаций являются стимулом для получения современного образования и профессиональных навыков.
КЛИП поддерживает связь с внучатым племянником знаменитого изобретателя, произведшего русский триумф на чужбине, – Николаем Алексеевичем Комиссаровым. Н.А. Комиссаров, человек с не менее интересной судьбой, присутствовал на встрече, рассказал много интересных историй из жизни своего знаменитого родственника. В память об А. Понятове – студенте-бауманце и активном участнике студенческого движения – Николай Комиссаров передал директору музея МГТУ Галине Алексеевне Базанчук газету, в которой опубликовано интервью А. Понятова. Галина Алексеевна нашла не только теплые слова в адрес создателей фильма: она предложила создать в музее университета экспозицию, посвященную Александру Понятову, помочь в поиске архивных документов.
Затем Н.А. Комиссаров с удовольствием представил участниц заседания КЛИП, которые выступили с проектом «Вендинг в университете». Цель проекта благородная и отвечает интересам многих сотрудников и студентов нашего университета – создание сети автоматов по продаже горячих напитков и снеков в холлах преображающегося на глазах университета. По мнению авторов проекта, студенток факультета «ИБМ» Ксении Базанчук и Веры Шибаевой, автоматы смогут предложить студентам и сотрудникам большой ассортимент качественной продукции в любое время дня. Были представлены инвестиционные показатели проекта, которые выглядели очень заманчиво: быстрота и доступность, круглосуточная работа, эффективность, гигиеничность, безопасность и экономичность. По расчетам, потребление электроэнергии одним автоматом не превышает 10 киловатт-час в месяц, а средняя себестоимость одного продукта – 14 руб. Чашка кофе вам обойдется не дороже, чем если бы все операции по приготовлению кофе выполнялись человеком, а на выходе мы получаем свежесваренный, а не сублимированный кофе!
Александр Семенов с «МТ1» и Саид Каимов и Михаил Терентьев с кафедры «ИБМ2» (куратор проекта – ассистент кафедры «МТ1» Павел Быков) презентовали проект «СТАНОК 2.0». «СТАНОК 2.0» позволяет не только производить обработку пластика, дерева, алюминиевых сплавов – его можно использовать как тренажер. Освоив и приобретя профессиональные навыки на данном студенческом станке, ученик в дальнейшем будет готов управлять и программировать более дорогие и сложные станки. Именно этот станок будут «разбирать на кусочки» участники Летней школы инженерного бизнеса «КЛИППЕР–2013», пытаясь сложить «Пазл коммерциализации» – инновационный проект коммерциализации конкретного продукта.
Клипомаги серьезно подошли к обсуждению предложенных проектов, по-доброму указав на ряд существенных проблем.
Мне удалось побеседовать с исполнителями проекта «Вендинг в университете» Верой Шибаевой и Ксенией Базанчук – студентками группы «ИБМ4-41», которые изучают инноватику и осваивают бакалаврскую программу.
– Возможность получить чашку свежесваренного кофе не оставила никого равнодушным. Но почему всё-таки вы выбрали именно вендинг?
Вера:
– Вендинговые автоматы при круглосуточной работе, большом ассортименте качественной продукции, малой занимаемой площади (меньше квадратного метра на аппарат) являются достойной альтернативой буфетам.
Ксения:
– А также торговые автоматы способны помочь бороться с очередями в столовых и буфетах.
– Что для вас означает научное творчество? Как удается совмещать учебу с проектной деятельностью?
Ксения:
– Для нас научное творчество заключается в постановке задачи и выявлении возможного решения – на интуитивном уровне и получая необходимые знания в этой области.
Вера:
– Элементы научного творчества и образуют фундамент проектной деятельности, которую мы без особых проблем совмещаем с учебой. Если есть желание, то и время найдется.
– Вы работаете над проектом в команде. Насколько это важно для продвижения проекта в идейном направлении и при реализации задуманного? Кто из вас лидер?
Вера:
– Мы отлично дополняем друг друга, разделяем обязанности, и достижение консенсуса по любому вопросу не является проблемой. Я бы не сказала, что у нас нет лидера, просто эту роль одна из нас принимает на себя в зависимости от ситуации.
Ксения:
– Да, поэтому умение работать в команде упрощает продвижение и реализацию проекта.
– Почему вы выбрали именно факультет «ИБМ»?
Вера:
– Изучение не только экономических дисциплин, а еще технических и математических позволяет вникать в процессы производства, разбираться в достижениях науки и техники, а также грамотно применять полученные знания при управлении наукоемкими производствами.
Ксения:
– Обучение на факультете «ИБМ» включает и техническую, и экономическую стороны будущей специальности, что дает большие возможности для реализации в жизни. Я хочу стать хорошим управляющим, поэтому обязана понимать процессы на предприятии как с финансовой стороны, так и с производственной.
Вера и Ксения вместе:
– Благодарим КЛИП за предоставленную возможность выступить с проектом, а также за получение ценных рекомендаций!
Теги:Александр Поннятов, Александр Семенов, Андрей Кузьмичев, Бауманец, вендинг в университете, заседание КЛИП, Михаил Терентьев, Павел Быков, Саид Каимов, Светлана Тимченко, СТАНОК 2.0
Обратную ссылку с вашего сайта.