Семь ответов Юлии Кисловой

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Семь вопросов Большому гостю

Юлия КисловаКИСЛОВА Юлия Евгеньевна, к.э.н., генеральный директор маркетингового агентства MarketGuide, учредитель журналов: «ЛОГИСТИКА» и «Промышленная окраска», отвечает на семь каверзных вопросов  в рамках традиционной рубрики «Семь вопросов Большому Гостю» на седьмом заседании КЛИП 26 марта 2013.

1) Аристотель Онассис:

Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что — то такое, чего не знает больше никто.

Вопрос: какие секреты знали Вы лично, начиная свое дело?

Ответ: Не  думаю, что когда я начинала свой бизнес, я знала какие-то секреты, которые не знает никто. Единственное, что могу сказать, что первые деньги в своей первой компании мы заработали, оказывая маркетинговые услуги (исследования, разработка брендов, продвижения компаний) для предприятий. И вот, наверное, в этом была наша ключевая компетенция, в которой мы были чуть лучше, чем остальные.

2) Выдающийся инженер Сергей Павлович Королев, выпускник Бауманки, в свое время высказался:

Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!

Вопрос: как научиться работать быстро и хорошо?

Ответ: Работать больше и чаще. И если вы достигнете определенного уровня качества, то скорость придет уже с опытом.

3) Соичиро Хонда:

Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям.

Вопрос: какие трудности Вам пришлось преодолеть?
А вот тут я не буду лаконичной. Трудностей, конечно, было много, и сейчас их тоже хватает. Самое тяжелое, это когда вы встаете утром, и знаете, что на расчетном счете остались последние деньги. И вы идете в офис, и все свое настроение, весь свой негатив, страх, неудовлетворенность собой вы оставляете на коврике, вы открываете дверь, вы улыбаетесь, источаете из себя позитив, что все прекрасно, и начинаете с яростью делать свое дело. Основная философия здесь в том, что нужно никогда не сдаваться! Даже когда совсем-совсем плохо, и считаете, что партию эту проиграли, все равно берете себя в руки и работаете. И если вы реально не сдаетесь, то обязательно добьетесь того, чего хотите! Это мое глубокое убеждение.

Григорий Баев: Юлия Евгеньевна, тогда такой вопрос: не могу понять, как может такая изящная, красивая девушка находить в себе силы, не падать, не сдаваться, а идти вперед, и еще вести за собой людей. В чем секрет?

Юлия Кислова: Наверное, в генотипе (улыбается).

4) Графтио Генрих Осипович, отечественный инженер-энергетик, так рассуждал на счет качества:

Качество, должно иметь только один сорт — первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять так же незыблемо, как египетские пирамиды.

Вопрос: как обеспечить качество продукта и всей работы, связанной с его производством и продвижением?

Я считаю, что качество можем быть только высшим, даже не первого сорта, а только высшего. Основное — это правильное разделение труда, и когда на ключевых позициях, которые отвечают за качество, стоят профессионалы, вот тогда качество будет обеспечено!

Алена Блинова: Юлия, а вот вы в своем бизнесе профессионалов сами взращиваете или заимствуете?

Юлия Кислова: Взращиваем. Политика у нас такая, что мы кого-то со стороны не берем, а стараемся сами воспитывать коллектив. Я очень горда тем, что за последние два года у нас 4 молодых специалиста уже получили боевое крещение и занимают довольно серьезные позиции в компании.

Андрей Кузьмичев: А гендерный фактор влияет на карьерный рост?

Юлия Кислова: Нет, влияют только профессиональные успехи.

Андрей Кузьмичев: Это у вас в компании или вообще?

Юлия Кислова: Во всяком случае, у нас в компании именно так. Если ты талантлив и показываешь результат, все будет!

Андрей Кузьмичев: По каким критериям вы определяете, что человек талантлив?

Юлия Кислова: Обязательно беру на практику. Первое, что я смотрю – это как человек работает 3 месяца. Мне важно отношение и потенциал. Если я вижу, что человек растет, работает над собой, он хочет это делать, однозначно, я его беру. Что повлияло, когда я взяла последних сотрудников, парня и девушку? Когда бы я не приехала в офис, а график присутствия очень неровный, она всегда сидела и работала. А молодому человеку поручили задание провести опрос. И когда он выполнил его не на 100, а на 200% , на меня это произвело впечатление.

Алена Блинова: Тогда у меня такой вопрос: вы растите кадры в своей компании, а вы их потом удерживаете?

Юлия Кислова: У нас в коллективе семейные отношения. И когда человек к нам приходит, он привыкает к очень сложной, но интересной работе. За всю историю компании, ушли только два сотрудника. Так вот один из ушедших, очень захотел вернуться. Потому что в другом месте он реализовать себя не смог. Потому что у нас работа очень разная. Ты хочешь заниматься издательской деятельностью, у нас есть технических журнал, пожалуйста. Ты можешь заниматься исследованиями, продвижением. Очень большой спектр, ты можешь проявить себя в любой сфере. Поэтому тем, кто к нам приходит, после нас очень тяжело найти работу, которая во всем бы устраивала.

Григорий Баев: У вас возможна система пожизненного трудоустройства?

Юлия Кислова: Как показывает практика, у нас так в принципе и получается. За 10 лет существования компании ушли 2 человека. Сейчас нас 30. Это не большой, но и не маленьких коллектив, учитывая то, что каждый — творческая личность с характером, и среди них выжить тоже не просто.

5) АкиоМорита, основатель SONY:

Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку.

Вопрос: как правильно организовать работу коллектива при создании компании?

При создании компании самое важное — это быть единомышленниками. Потому что потом ваши интересы и точки зрения могут разойтись куда угодно, но на начальном этапе вы должны быть единомышленниками и функционировать, как единый организм. Если это идет, тогда все получается. Другого способа нет.

6) Уоррен Баффет выдвигает гипотезу:

У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов.

Вопрос: Прав ли автор? И какие черты характера нужно развивать миллиардерам?

Я думаю, что власть и деньги будят не основные, а худшие черты. Я в этом уверена, а что качается воспитания миллиардеров, я думаю, что нужно решать социальные проблемы. Потому что когда ты заработал денег больше, чем тебе нужно, ты будешь помогать людям, которые объективно не могут заработать столько, сколько ты.

Григорий Баев: Деньги в бизнесе могут быть целью?

Юлия Кислова: Нет. Цель должна быть более глобальная и красивая.

Григорий Баев: А какая у вас глобальная и красивая цель?

Юлия Кислова: Когда-то у меня была мечта стать второй «Фридония групп», сейчас этой мечты уже нет. Это очень известная консалтинговая компания в области химической промышленности. Фридонией мы не стали, зато стали концептом и MarketGuide. И в своих нишах занимаем весьма не плохие позиции.

7) Зворыкин Владимир Кузьмич, российский изобретатель телевидения:

Демонстрация была маловпечатляющей, передаваемое изображение представляло собой крест. В приемной катодной трубки был виден тот же крест, только менее контрастный и резкий. Пока это походило не на телевидение, а на «еле-еле видение» (о первых попытках создания телевидения).

Вопрос: как правильно демонстрировать и продвигать свои достижения, свои разработки?

Профессиональный мой вопрос. Сейчас отвечу не как директор компании, а как маркетолог. Самая большая проблема гениальных разработчиков в том, что они в своей продукции очень часто не могут увидеть потребительские свойства. Когда продаешь, очень важно видеть характеристики, которые важные не для вас, как для исследователя, а те параметры, которые будут нужны потребителю. Образный пример: когда покупает пылесос женщина, она смотрит на его цвет, форму и вес. Найти потребительские характеристики, сделать на них упор, и тогда продвижение у вас пойдет.

 

Моя пыточная процедура закончилась. А теперь – проход через тысячу. Вопросы из зала. Кто самый смелый или любопытный?

 

Логутенкова Ксения, ИБМ6-41: Юлия, скажите, пожалуйста, какая для Вас самая большая победа в жизни и в бизнесе?

Юлия Кислова: Самая большая победа — это рождение моего ребенка. Что касается бизнеса, когда у вас серьезная клиентская база, и среди них министерские культуры, это внушает оптимизм и повышает самооценку. Победа была следующая. Один раз меня поставили работать на информационном форуме в Сочи в 2008 году. И человек, который пригласил меня вести этот проект, был самый большой скептик, который не верил ни в меня, ни в концепт центр, ни, тем более, в MarketGuide. Это был основной владелец компании, где я начинала работать. Прошло 5 лет с момента выхода меня на самостоятельные рельсы. И он позвонил мне лично, не через секретаря, и попросил меня возглавить этот проект. Это, действительно, была победа. Потому что большего скептика я не встречала, который знал меня еще студенткой, я выросла на его глазах, и когда по прошествии 5ти лет он меня пригласил, более того, заплатил столько, сколько я сказала, это была очень серьезная победа.

Алена Блинова: Юлия, вы сказали, что самая большая победа — это рождение вашего ребенка. Мне очень интересно, как же у вас получается совмещать? Что самое главное: надежные сотрудники, хорошая мотивация?

Юлия Кислова: Надежные сотрудники — это очень важно. На какой бы проект я не ехала, я знаю, что для проекта они сделали максимально все, что могли. Это очень надежный тыл. На начальной стадии — только централизация. Но когда достигаешь определенного уровня, понимаешь, что уже не справляешься физически и передаешь клиентов в руки сотрудников. Но все-таки есть клиенты, которых я веду сама и буду вести. Среди них и компании с известными именами, и те, которые в свое время нас поддержали. Мы до сих пор для них держим те цены, которые были в 2003 году, и до сих пор  с ними я общаюсь сама, не передавая их своим сотрудникам.

 

Сигунов Вячеслав Николаевич, научный сотрудник ФИРО (Федерального института развития образования): Юлия Евгеньевна, в своей кадровой политике вы опираетесь на рекомендации психологов или на свой личный опыт?

Юлия Кислова: На личный опыт. Вы знаете, у меня очень большой опыт, и я очень рада, что этот опыт у меня был: 7 лет на промышленном предприятии. На разных должностях: закупка импортного сырья, экспорт продукции, реклама, маркетинг (последние 3 года начальник управления маркетингом). Столько было человек, что уже просто чувствуешь, сработаешься ты с этим человеком или нет. Никаких психоаналитиков. Самый лучший тест-это испытательный срок. На одной из выставок к нашему стенду подошли коллеги из Высшей школы экономики. Они так удивились, что директор на стенде, а работники не построились по стойке смирно. У меня нет цели кого-то муштровать. И более того, в процессе испытательного срока я никогда никого не муштрую. Я смотрю и сразу вижу. Испытательный срок длится 3 месяца. Они пробуют себя в разных областях. И я смотрю, куда у человека больше лежит душа.

Юрков Сергей Эдуардович (к.э.н., менеджер по стратегическому планированию Mitsubishi Electric Europe B.V.) В маркетинговом бизнесе чему еще предстоит научиться, какие есть недоработки, что нужно, чтобы стать лучшей компанией?

Юлия Кислова: Нужно чаще общаться с клиентом. Хотя я не очень люблю показывать предварительные результаты, нужна как можно чаще обратная связь. И не только руководителей проектов, но, по возможности, общение еще и менеджеров. Но не всегда позволяют сроки. В последнее время заказчикам нужно все в очень сжатые сроки, большого объема и очень хорошего качества.  И тесному общению препятствует время. Но когда сроки позволяют, мы, конечно, стараемся это делать.

Юрков Сергей Эдуардович: А чего Вы еще не умеете делать, и что вам не нравится?

Юлия Кислова: То, что делаю, умею. Не умею того, чего не делала. Меня крайне редко удовлетворяет конечный результат, даже если он удовлетворяет заказчика. Я всегда вижу какие-то изъяны, я всегда знаю, что можно было сделать лучше. Внутренняя неудовлетворенность остается. Я всегда знаю узкие моменты. Я понимаю, что иногда эти недостатки вижу только я.

Утенков Владимир Михайлович, заведующий кафедрой МТ1 (Металлообрабатывающие станки) МГТУ им. Н.Э. Баумана: Представим себе кафедру МГТУ. Предположим, что она зарабатывает неплохие деньги. Могу я обратиться в Ваше агентство с просьбой исследовать состояние дел у меня на кафедре, с выпиской рекомендаций, как это дело улучшить.

Юлия Кислова: Это возможно. Наша специализация — это промышленный маркетинг.  Мы за это могли бы взяться, но я бы Вас обязательно предупредила, что работу подобного рода мы будем делать впервые.
На самом деле, для меня очень большая честь, что меня пригласили сюда. Для меня с детства, с юности, когда я начала понимать, что такое университет, Бауманка всегда была авторитетом. Этот университет очень уважал мой отец.

Андрей Кузьмичев: Как держать удар?

Юлия Кислова: Когда я только начинала, удар я держала плохо. Но с опытом это приходит. Я сама проходила через процедуру защиты кандидатской диссертации, а это такие жернова, что если после них ты выживаешь, ты становишься человеком. И проходила я это два раза. Сначала я поступала в аспирантуру в Ярославле, я успешно прошла предзащиту, и тут мне сообщают, что совет закрыт. Защищаться было негде. А через неделю мне выдают направление в ВЗФИ. И вот когда я туда приехала, а было мне 24 года, я пришла к председателю совета. И он мне сказал: «Ну что, ягодка, сколько тебе лет? Самой молодой даме, которая здесь защищалась, было 28. Ты поняла, сколько тебе еще зреть на ветке?» Я промолчала. И вот меня полтора часа 2 кафедры, которые сбежались посмотреть на это нечто, хорошо пропесочили. Я расстроилась. Потребовалось 2 месяца, чтобы я все осознала, что и как нужно изменить в работе, чтобы это по-другому воспринял совет. И когда я приехала с корректированной работой, я уже серьезно держала удар, и на защиту меня выпустили сразу же. Я побила рекорд с 28 до 24!

 

Стенограмму подготовила Ксения Логутенкова

Теги:, , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности