СЕМЬ ОТВЕТОВ СОЛОВЬЯНОВА
Семь ответов Максима Соловьянова, эксперта КЛИП и руководителя проекта строительства автономной интеллектуальной энергосистемы «Smart Grid», на 12 заседании КЛИП 26 ноября 2013.
1) Аристотель Онассис: Весь секрет бизнеса в том, чтобы знать что — то такое, чего не знает больше никто.
Вопрос: какие секреты знали Вы лично, начиная свое дело?
Насколько я знаю, Аристотель Онассис не был бизнесменом, он просто шантажист, который всех подслушивал, поэтому знал все. А для бизнеса самое главное-это понимать, что происходит. Многие люди видят оболочку, а в то, что внутри, они не вникают. Самое главное-это видеть то, что реально происходит вокруг тебя.
2) Выдающийся инженер Сергей Павлович Королев, выпускник Бауманки, в свое время высказался: Имейте в виду, если вы сделаете быстро и плохо, то люди забудут, что вы сделали быстро, и запомнят, что вы сделали плохо. Если вы сделаете медленно и хорошо, то люди забудут, что вы сделали медленно, и запомнят, что вы сделали хорошо!
Вопрос: как научиться работать быстро и хорошо?
На каждой стадии свой приоритет. Вам надо сейчас сделать быстро и плохо, но продать. А потом уже на эти деньги сделать хорошо. У каждой стадии есть свои смыслы. Сейчас для изобретателя важно найти деньги, чтобы провести небольшую разработку. Что для потребителя интересно, понятно и решит его проблемы. А для этого нужны деньги. И здесь нужно действовать быстро. Потом что возможно вскоре другая компания начнет выпускать тоже самое.
3) Соичиро Хонда: Предприниматели должны быть готовы ставить перед собой неправдоподобные цели и должны быть готовы к поражениям.
Вопрос: какие трудности Вам пришлось преодолеть?
По-разному. У меня есть один принцип. Как только тебе очень плохо, это означает, что очень скоро тебе будет хорошо.
4) Графтио Генрих Осипович, отечественный инженер-энергетик, так рассуждал на счет качества: Качество, должно иметь только один сорт — первый, и гидроэлектрическая станция обязана стоять так же незыблемо, как египетские пирамиды.
Вопрос: как обеспечить качество продукта и всей работы, связанной с его производством и продвижением?
А что является целью? Китайские продукты завоевывают весь мир. А качеством там и не пахнет. Смотря какую Вы поставите цель. Если Вам важно расширить продажи, развивать рынки, то не факт, в современном мире, что Вам нужно зацикливаться на качестве. Но если Вы ставите задачей применить новую стратегию, то, наверное, качество здесь будет определяющим. Опять же, это в зависимости от сегмента рынка. Вообще везде нужно стремиться к гармонии. Четкое и гармоничное соотношение функциональности, стоимости, качества, которое соответствует текущему спросу, приведут к желаемым результатам. Я хотел сказать Павлу (Курбацкому), что не надо зацикливаться на снижении стоимости. основной потребитель- это незрячие люди, социальные фонды, государство. Вы можете погнаться за дешевизной и получить кучу рекламаций, а чиновникам не охота это выслушивать.здесь должна быть гармония. А если Вы пойдете в МинПромТорг, то сразу в 3 раза увеличьте цену.
5) Акио Морита, основатель SONY: Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку.
Вопрос: как правильно организовать работу коллектива при создании компании?
Никогда не надо брать людей, которые заинтересованы только в деньгах и в собственной карьере. Либо это должен быть серьезный бизнес. Если это старт-ап, то Вы должны жить идеей, иначе ничего не получится.
6) Уоррен Баффет выдвигает гипотезу: У всех миллиардеров, которых я знал, деньги только открыли их основные черты характера. Если они были быдлом до того, как у них появились деньги, то они просто становятся быдлом с миллиардом долларов.
Вопрос: Прав ли автор? И какие черты характера нужно развивать миллиардерам?
Я не могу говорить людям, какие им черты характера развивать. Это жизнь. Бизнес же это не жизнь. Каждый своего хочет. Кто-то живет для того, чтобы существовать комфортно, кто-то, чтобы жизнь познать. У каждого свои приоритеты. А что касается бизнеса, там нужно преуспевать. Главное- отказ от иллюзий. Иллюзии-самое страшное дело в бизнесе. Всегда нужно четко и честно говорить себе, что происходит. Это самое первое и самое главное.
7) Зворыкин Владимир Кузьмич, российский изобретатель телевидения: Демонстрация была маловпечатляющей, передаваемое изображение представляло собой крест. В приемной катодной трубки был виден тот же крест, только менее контрастный и резкий. Пока это походило не на телевидение, а на «еле-еле видение» (о первых попытках создания телевидения).
Вопрос: как правильно демонстрировать и продвигать свои достижения, свои разработки?
Ну вот мы сейчас видели, когда вышла красивая девушка, презентация сразу изменилась. А это не мало важно. А вообще, в каждой случае есть свои рецепты. Надо понимать четко интересы всех субъектов, участвующих в твоем успехе, очень быстро вычислять среднее арифметическое всех интересов и чуть-чуть сдвигать их в свою сторону.
Андрей Кузьмичев: Вы вскрываете ту нишу ЖКХ, над которой мы все слезу льем. Вы своей мощью способны построить умный квартал у себя в Краснодаре?
Максим Соловьянов: Я уже сказал, что хороший предприниматель это то, который имеет много посредников. Своей мощи нет ни у кого. Даже очень мощные и богатые люди очень редко пользуются всей своей мощью пример из животного мира. Лев не будет нападать на шакала. Нужно всегда корректировать ситуацию так, чтобы все субъекты, участвующие в деле, реализовали свои интересы.
Андрей Кузьмичев: У нас завтра день газпрома. Алексей Миллер как будет на Вас смотреть? Как лев на шакала.
Максим Соловьянов: Где-то там паразит ползает у него в шерсти. Ну примерно так. Но это не значит, что паразит не доставляет ему неудобства. Пример из практики. Предприятие, которое занимается электроснабжением города Ростова. Общий оборот, выручка в год 1,5 млрд. Есть большая тройка сотовых операторов. Выручка в год 12 млрд. Сдерживает один фактор-нет сетевых коридоров для прокладки кабеля. А Ростовтеплокомунэнерго владеет самыми большими сетевыми коридорами. Если оно просто положит рядом со своими трубами оптиковолоконный кабель, и будет брать хотя бы 10 % у сотовых операторов, то оно увеличит в 2 раза свои обороты.
Андрей Кузьмичев: А если сетевые операторы, например МТС, заинтересуются проектом Павла, насколько им будет это интересно.
Максим Соловьянов: Им все это нужно только для приобретения имиджа. Поэтому маловероятно. Если он пройдет в имидживую часть корпорации, то возможно.
Алексей Редькин, Мицубиси электрик: В Бауманском университете преподают сначала теорию, потом закрепляют практикой. Вы- практик. А на чьи идеи Вы основывались? Именно в энергетике.
Максим Соловьянов: Энергетики пытались разрушить мой старый бизнес. Поэтому они, собственно, и подтолкнули. Так получилось, что в 2005 году, мы завод выводили из Краснодара, а на новом месте из меня начали выкручивать, что нужно обеспечивать теплом свое предприятие. Стали искать решение, вот так к этому и пришли. Существует определенное правило в розничном рынке электроэнергии. Оно не зависит от имен, поэтому нет смысла их называть.
За один год в жизни произошел очень резкий сдвиг. В конце 90-х на дорогах было принято всех подрезать, было жуткое движение. Но потом что-то произошло. В один момент все захотели быть вежливыми. Я помню этот год. Это произошло без всякой рекламы, просто произошло и все. Поэтому переход от бизнеса по понятиям к бизнесу по суждениям возможен, и я его наблюдаю. Он неизбежен. Нужно смотреть на все без иллюзий. Пусть каждый сам решает, что для него важно: построить храм или заработать денег.
Расшифровывала Оксана Логутенкова
Теги:Mitsubishi Electric Europe B.V., Smart Grid, Акио Морита, Алексей Редькин, Андрей Кузьмичев, Аристотель Онассис, Владимир Зворыкин, Генрих Графтио, заседание КЛИП, инженерное предпринимательство, Максим Соловьянов, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Семь вопросов Большому гостю, Сергей Королев, Соичиро Хонда, технологическое предпринимательство, Уоррен Баффет
Обратную ссылку с вашего сайта.