НЕ МОГУ ВЕРБАЛИЗОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ. III КОНГРЕСС ПРОРЕКТОРОВ
14-16 марта роскошный Ренессанс Монарх Центр встречал участников III Всероссийского конгресса проректоров по воспитательной работе образовательных учреждения высшего образования. Мероприятие собрало более 700 проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих структурных подразделенийиз всех регионов России, для участия в нем приехали гости из министерств и ведомств, аппарата Правительства России. Свои приветствия делегатам направили председатель ГД РФ Сергей Нарышкин, зампред Правительства РФ Ольга Голодец, Андрей Фурсенко, Дмитрий Ливанов, Сергей Шойгу и другие, не менее заметные представители государственной власти. Открытие Конгресса состоялось на пленарном заседании, где председатель Совета проректоров Артур Савелов огласил повестку мероприятия. Участники форума выступили с докладами, обсудили вопросы воспитания студентов, повышения качества внеучебной деятельности, развития кадрового потенциала системы воспитания, а также утвердили Резолюцию.
На секции «Развитие и актуализация инновационного потенциала молодежи: формы и методы работы» в качестве модераторов выступали Николай Юров, проректор по внеучебной и воспитательной работе МАИ, и Ирина Коготкова, директор Центра учебно-воспитательных программ ГУУ было много интересных докладов представителей разных учебных заведений. Я выступил с докладом «Инженерное предпринимательство: развитие системы поддержки молодежного предпринимательства в вузах».
Основными тезисами моего выступления стали несколько идей. В нашей стране сложилась славная история и традиция инженерного образования, воспитания, творчества и предпринимательства. Примером тому являются Дмитрий Советкин и Русский метод обучения ремеслам, который стал основой учебных программ в МГТУ им. Н.Э. Баумана, Массачусетском технологическом институте и других университетах России и США. Владимир Шухов и Александр Бари являют блестящий пример объединения усилий выдающегося инженера и предпринимателя, что дало немало известных на весь мир плодов — создание нефтедобывающих комплексов, гиперболоидных конструкций. А чего стоит «эффект спутника» и техническая самодеятельность как элемент повседневной культуры советского общества, массовое увлечение изобретательством? Вывод — славные традиции нужно продолжать и использовать творческий потенциал на создание новых инженерных проектов.
Именно для их сопровождения и создания предпринимательской экосистемы в техническом университете в 2012 году был создан проект КЛИП (клуб интересных предпринимателей) МГТУ им. Н.Э. Баумана,одной из главных задач которого является воспитание начинающих предпринимателей через общение с опытными инженерными предпринимателями и представителями реального бизнеса. Форма работы — публичные лекции и встречи с лидерами инженерного бизнеса и заседания КЛИП, где защищается инженерный проект КЛИПОДЕЛОВ, который заслушивают эксперты — КЛИПОМАГИ.
Специально для начинающих предпринимателей создана Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР. Ее цель – не только продвижение предпринимательской культуры в университете, но и работа в команде над настоящим инженерным проектом и защита его перед экспертами. В 2013 году Школа прошла в Калуге, в 2014-м пройдет с 5 по 15 июля в Твери на базе Тверского государственного университета. В рамках Школы пройдет конкурс, где все участники будут разбиты на команды по 2-3 человека. Причем каждый член команды должен определиться в ней со своей ролью: инженер-разработчик или экономист-менеджер. Всем командам будет дано одно задание – подготовить бизнес-план коммерциализации инженерного проекта ТЕХНОЛАБ (образовательные робототехнические модули).
Я предложил участникам секции приглашать своих студентов поучаствовать в Школе, тем более, что участие в ней бесплатно. После доклада участники секции начали активно задавать вопросы. Например, Владимир Смирнов, д.с.н., проректор по воспитательной и социальной работе Костромской государственной сельхозакадемии, спросил о конкретных результатах участников Школы КЛИППЕР. В ответ я ему привел пример из Костромы, как Константин Парфенов после участия в КЛИППЕРЕ «загорелся» идеей и открыл хостел «Академия» на берегу Волги, который прекрасно функционирует. Владимир Смирнов обещал заглянуть в гости.
Константин Ермишин, аспирант МГТУ им. Н.Э. Баумана (кафедра РК-10 робототехника), выступил на секции «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации образовательных программ ФГОС третьего поколения», где модератором выступал Александр Соловьев, начальник отдела по учебно-воспитательной и внеучебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана. Константин рассказал делегатам о возможностях использования конструктора Технолаб для профориентации школьников на технические и робототехнические специальности. Он особо отметил воспитательный аспект использования роботов в образовательном процессе на примере презентации Летней школы КЛИППЕР в Твери 25 января. Во-первых, для многих участников презентации роботы стали самой интересной частью программы. Они их мотивировали попробовать свои силы в КЛИИППЕРе. Во-вторых, роботы являются ярким примером продукта, который можно собрать своими руками. «Не могу вербализовать свои эмоции, как мне понравился Конгресс и выступление бауманцев» — с воодушевлением произнесла в микрофон одна дама. Она поблагодарила организаторов за хорошую программу и содержательные выступления. «Доклады бауманцев расширили мой кругозор», — отметил Владимир Смирнов.
Вечером, после всех официальных мероприятий дамы облачились в вечерние наряды, приглашенный оркестр начал играть туш, а дворецкие открыли дверь главного зала — гостей пригласили на Прием Совета проректоров по воспитательной работе.
Хочется отметить великолепную организацию мероприятия: логистика, безопасность и питание участников оказались на высоте. Уже от станции метро делегатов встречали волонтеры, готовые подсказать путь и любую другую информацию о мероприятии. Также они сопровождали участников на всех секциях, помогая раздавать буклеты, передавать микрофон.
«Конгресс – серьезное сообщество профессионалов, рупор, который доносит до всех необходимую и важную информацию в сфере воспитательной работы в молодежной студенческой среде. На этот раз в качестве одного из основных вопросов стали обсуждение и разработка аккредитационных показателей вуза по воспитательной работе – того показателя, который был незаслуженно убран из общих показателей аккредитации», –так прокомментировала работу конгресса Татьяна Кузнецова, проректор по воспитательной работе Саратовской государственной академии права. Мы согласны с мнением Татьяны Кузнецовой и считаем, что Конгресс удался: участники поделились своим опытом, обменялись контактами, договорились о сотрудничестве. В качестве пожелания организаторам: хотелось бы увидеть сборник всех докладов участников, потому что шла одновременная работа четырех секций, в каждой поучаствовать не удалось. Сборник бы решил эту проблему. И я бы с удовольствием поучаствовал в Конгрессе в следующий раз.
Теги:Александр Соловьев, Александра Джафарова, Артур Савелов, Владимир Шухов, Григорий Баев, Дмитрий Советкин, инженерное предпринимательство, Ирина Коготкова, Клуб интересных предпринимателей, Константин Ермишин, Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Николай Юров, НОЦ Робототехника, робот-няня, робототехника, совет проректоров, ТЕХНОЛАБ
Обратную ссылку с вашего сайта.