НЕ МОГУ ВЕРБАЛИЗОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ. III КОНГРЕСС ПРОРЕКТОРОВ

Опубликовал Григорий Баев от . Опубликованно в Мероприятия, Новости КЛИП

конгресс проректоров

14-16 марта роскошный Ренессанс Монарх Центр встречал участников III Всероссийского конгресса проректоров по воспитательной работе образовательных учреждения высшего образования. Мероприятие собрало более 700 проректоров по воспитательной работе и руководителей соответствующих структурных подразделенийиз всех регионов России, для участия в нем приехали гости из министерств и ведомств, аппарата Правительства России. Свои приветствия делегатам направили председатель ГД РФ Сергей Нарышкин, зампред Правительства РФ Ольга Голодец, Андрей Фурсенко, Дмитрий Ливанов, Сергей Шойгу и другие, не менее заметные представители государственной власти. Открытие Конгресса состоялось на пленарном заседании, где председатель Совета проректоров Артур Савелов огласил повестку мероприятия. Участники форума выступили с докладами, обсудили вопросы воспитания студентов, повышения качества внеучебной деятельности, развития кадрового потенциала системы воспитания, а также утвердили Резолюцию.

Артур Савелов

На секции «Развитие и актуализация инновационного потенциала молодежи: формы и методы работы» в качестве модераторов выступали Николай Юров, проректор по внеучебной и воспитательной работе МАИ, и Ирина Коготкова, директор Центра учебно-воспитательных программ ГУУ было много интересных докладов представителей разных учебных заведений. Я выступил с докладом «Инженерное предпринимательство: развитие системы поддержки молодежного предпринимательства в вузах».

Основными тезисами моего выступления стали несколько идей. В нашей стране сложилась славная история и традиция инженерного образования, воспитания, творчества и предпринимательства. Примером тому являются Дмитрий Советкин и Русский метод обучения ремеслам, который стал основой учебных программ в МГТУ им. Н.Э. Баумана, Массачусетском технологическом институте и других университетах России и США. Владимир Шухов и Александр Бари являют блестящий пример объединения усилий выдающегося инженера и предпринимателя, что дало немало известных на весь мир плодов — создание нефтедобывающих комплексов, гиперболоидных конструкций. А чего стоит «эффект спутника» и техническая самодеятельность как элемент повседневной культуры советского общества, массовое увлечение изобретательством? Вывод — славные традиции нужно продолжать и использовать творческий потенциал на создание новых инженерных проектов.

Именно для их сопровождения и создания предпринимательской экосистемы в техническом университете в 2012 году был создан проект КЛИП (клуб интересных предпринимателей) МГТУ им. Н.Э. Баумана,одной из главных задач которого является воспитание начинающих предпринимателей через общение с опытными инженерными предпринимателями и представителями реального бизнеса. Форма работы —  публичные лекции и встречи с лидерами инженерного бизнеса и заседания КЛИП, где защищается инженерный проект КЛИПОДЕЛОВ, который заслушивают эксперты — КЛИПОМАГИ.

Специально для начинающих предпринимателей создана Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР. Ее цель – не только продвижение предпринимательской культуры в университете, но и работа в команде над настоящим инженерным проектом и защита его перед экспертами. В 2013 году Школа прошла в Калуге, в 2014-м пройдет с 5 по 15 июля в Твери на базе Тверского государственного университета.  В рамках Школы пройдет конкурс, где все участники будут разбиты на команды по 2-3 человека. Причем каждый член команды должен определиться в ней со своей ролью: инженер-разработчик или экономист-менеджер. Всем командам будет дано одно задание – подготовить бизнес-план коммерциализации инженерного проекта ТЕХНОЛАБ (образовательные робототехнические модули).

Я предложил участникам секции приглашать своих студентов поучаствовать в Школе, тем более, что участие в ней бесплатно. После доклада  участники секции начали активно задавать вопросы. Например, Владимир Смирнов, д.с.н., проректор по воспитательной и социальной работе Костромской государственной сельхозакадемии, спросил о конкретных результатах участников Школы КЛИППЕР. В ответ я ему привел пример из Костромы, как Константин Парфенов после участия в КЛИППЕРЕ «загорелся» идеей и открыл хостел «Академия» на берегу Волги, который прекрасно функционирует. Владимир Смирнов обещал заглянуть в гости.

Константин Ермишин

Константин Ермишин выступает на секции Александра Соловьева

Константин Ермишин, аспирант МГТУ им. Н.Э. Баумана (кафедра РК-10 робототехника), выступил на секции «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации образовательных программ ФГОС третьего поколения», где модератором выступал Александр Соловьев, начальник отдела по учебно-воспитательной и внеучебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана. Константин рассказал делегатам о возможностях использования конструктора Технолаб для профориентации школьников на технические и робототехнические специальности. Он особо отметил воспитательный аспект использования роботов в образовательном процессе на примере презентации Летней школы КЛИППЕР в Твери 25 января. Во-первых, для многих участников презентации роботы стали самой интересной частью программы. Они их мотивировали попробовать свои силы в КЛИИППЕРе. Во-вторых, роботы являются ярким примером продукта, который можно собрать своими руками. «Не могу вербализовать свои эмоции, как мне понравился Конгресс и выступление бауманцев» — с воодушевлением произнесла в микрофон одна дама. Она поблагодарила организаторов за хорошую программу и содержательные выступления. «Доклады бауманцев расширили мой кругозор», — отметил Владимир Смирнов.

Вечером, после всех официальных мероприятий дамы облачились в вечерние наряды, приглашенный оркестр начал играть туш, а дворецкие открыли дверь главного зала — гостей пригласили на Прием Совета проректоров по воспитательной работе.

Хочется отметить великолепную организацию мероприятия: логистика, безопасность и питание участников оказались на высоте. Уже от станции метро делегатов встречали волонтеры, готовые подсказать путь и любую другую информацию о мероприятии. Также они сопровождали участников на всех секциях, помогая раздавать буклеты, передавать микрофон.

«Конгресс – серьезное сообщество профессионалов, рупор, который доносит до всех необходимую и важную информацию в сфере воспитательной работы в молодежной студенческой среде. На этот раз в качестве одного из основных вопросов стали обсуждение и разработка аккредитационных показателей вуза по воспитательной работе – того показателя, который был незаслуженно убран из общих показателей аккредитации», –так прокомментировала работу конгресса Татьяна Кузнецова, проректор по воспитательной работе Саратовской государственной академии права. Мы согласны с мнением Татьяны Кузнецовой и считаем, что Конгресс удался: участники поделились своим опытом, обменялись контактами, договорились о сотрудничестве. В качестве пожелания организаторам: хотелось бы увидеть сборник всех докладов участников, потому что шла одновременная работа четырех секций, в каждой поучаствовать не удалось. Сборник бы решил эту проблему. И я бы с удовольствием поучаствовал в Конгрессе в следующий раз.

Теги:, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Григорий Баев

к.э.н., преподаватель кафедры "Экономика и организация производства" МГТУ им. Н.Э. Баумана

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности