ИННОВАЦИИ, СОЗДАЮЩИЕ БУДУЩЕЕ. Открытая лекция Дмитрия Кузнецова, директора Google по маркетингу в России
10 ноября 2015, 17-30
Москва, 2-я Бауманская, д.5, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Главный корпус (Слободской дворец), ауд. 433. Схема прохода
Клуб инженерных предпринимателей, объединяющий не только студентов и разработчиков, но и представителей реального бизнеса, приглашает на открытую лекцию Дмитрия Кузнецова, директора Google по маркетингу в России, где он расскажет об инновациях, создающих будущее и меняющих жизнь уже сегодня. Дмитрий имеет богатый опыт работы в сфере высоких технологий. Например, до Google он являлся вице-президентом Samsung в России, и именно его команда вывела первый в мире телефон с двумя сим-картами.
Краткая программа:
17-30 — 18-30 Открытая лекция
18-30-19-30 Вопросы-ответы
19-30 Общее фото
19-50 — 21-30 Закрытая экспертная часть
Дмитрий Кузнецов
Директор по маркетингу в России, Google
Дмитрий окончил с золотой медалью Военный университет Министерства обороны РФ и получил специальность переводчика-референта. Он выпускник Гарвардской школы бизнеса по программе «Общий менеджмент». Кандидат экономических наук.
В 1998–2000 гг. Дмитрий проходил службу на офицерских должностях в Вооруженных силах РФ. В 2000 году он начал работать в московском представительстве компании Samsung Electronics с должности ассистента менеджера.
За четыре года прошел путь до должности руководителя отдела телекоммуникаций и завершил свою работу в компании Samsung Electronics в должности вице-президента по продажам и маркетингу портативных устройств в 2010 году. В течение 2011−2012 гг. Дмитрий занимался развитием собственных предпринимательских проектов. В компании Google он работает с октября 2012 года.
Цитаты Дмитрия Кузнецова (на основе выступления на заседании КЛИП 27 мая 2014)
КАК ДМИТРИЙ ПРИШЕЛ В ГУГЛ
довольно долго мы с ними договаривались, потому что я не хотел возвращаться в корпоративным мир, меня уже как-то все эти вертикально выстроенные структуры претили, но, в итоге, Гугл меня смог купить как раз тем, что это, на мой взгляд, достаточно уникальная компания, где сочетается в значительной степени предпринимательство и свобода принятия решений, принятия участия в больших очень проектах.
КАК КОМАНДА КУЗНЕЦОВА СОЗДАЛА ПЕРВЫЙ В МИРЕ ТЕЛЕФОН С ДВУМЯ СИМ-КАРТАМИ
то, что я работал в Самсунге, было очень интересно и увлекательно, но позиция вице-президента не самое мое большое достижение, которое я сам считаю большим. Самое большое – это то, что нам удалось реализовать очень многие интересные и заметные для рынка проекты. Например, кто знает телефоны Samsung с двумя симкартами? Сейчас это уже стандарт рынка. Этот проект разрабатывала моя команда и мы первые, кто запустил телефон с двумя симкартами. Сейчас их выпускают практически все. Специально для женщин раньше этих телефонов была разработана серия Samsung La Fleur, так называемая. Это тоже делала наша команда, разные производители этим занимаются. Были еще премиальные телефоны, т.е. довольно много было сделано интересных проектов, интересных продуктов, которые стали полезны для обычных пользователей. Вот это я считаю действительно интересным, вот это можно считать достижением.
КАК С ПОМОЩЬЮ БУЛЬДОЗЕРА ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО
На первых порах, когда начиналось производство, у Самсунга было очень много брака, телефоны выходили из строя, покупатели были недовольны. Как то в один прекрасный день вышла очередная партия, где процент брака был относительно высоким, около 10 %. Что, кстати, для бытовой техники не так уж много. Кейти Ли (CTO Samsung — Г.Б.) приехал на производство, попросил разложить всю партию телефонов во внутреннем дворе завода и пустил каток, раздавил все телефоны. При этом выстроил всех сотрудников завода и сказал, что пока мы будем выпускать такие телефоны, всё будет повторяться. Люди, которые это видели, реально плакали. Не потому, что им не заплатят денег, а потому, что им было стыдно, что такая акция происходит у них на глазах. Спустя какое-то время процент брака был снижен до одной десятой.
О КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ GOOGLE
Я был участником разных систем управления: в армии это одна система, очень вертикально-ориентированная, иерархическая, где принцип единоначалия; в Самсунг на первых порах, когда я там работал, был очень похож на армию – первую неделю я удивлялся, почему люди в форме не ходят? Потом я научился даже без погон различать. Все остальные отношения были ровно такие же. Гугл – это совершенно другая ипостась – здесь абсолютная свобода взаимоотношений, каждый может поговорить с каждым, каждый может высказать свое мнение каждому, вплоть до того, что я могу разговаривать с Ларри Пейджем. Любой вице-президент может поговорить с любым интерном или даже контрактором. Вот эта свобода и прозрачность взаимоотношений, она, безусловно, обуславливается тем, что людям дают свободу среагировать и свободу сделать что-то новое. Когда у вас есть свобода пробовать что-то новое, естественно, вы не сможете определить, где ошибка, а где эксперимент, т.е. вы попробовали, у вас не получилось, значит, надо пробовать в другой раз. У нас философия такая, что люди не делают ошибок заведомо. Случайно может выйти что-то не так, но из этого можно извлечь урок, не более того. Мне такой подход очень импонирует. Я считаю, что он очень эффективен и Google показывает, что это так и происходит.
О ВАЖНОСТИ КАЧЕСТВА ПРОДУКТА
Как ни удивительно, обычно люди помнят о хорошем, но если речь идет о какой-то продукции или товаре, то люди, во-первых, запоминают больше о негативном опыте и, во-вторых, рассказывают большему количеству людей о негативном опыте, который у них был. Если я сейчас не ошибусь, то по статистике, которая у нас была в Самсунг, где делали исследование, то довольный покупатель примерно четырем людям из своего окружения рассказывает о том, что он доволен покупкой, а недовольный рассказывает в среднем больше, чем десяти о своем негативом опыте.
О ПРЕОДОЛЕНИИ ТРУДНОСТЕЙ
Трудности и неудачи в работе встречаются практически постоянно, главное, не зацикливаться на том, что не получилось, какие-то уроки из этого извлекать, анализировать, почему что-то пошло не так. Если понимать перед собой конечную цель, если ставить перед собой задачи достичь конечной цели важной, нужной и той, которую ты сам считаешь правильной, то тактические неудачи фактически не так важны. На них можно просто не обращать внимания за тем исключением, чтобы извлечь их них какие-то уроки, чтобы не повторять их в будущем.
Google Inc.— американская транснациональная публичная корпорация, компания в составе холдинга Alphabet, инвестирующая в интернет-поиск, облачные вычисления и рекламные технологии. Google поддерживает и разрабатывает ряд интернет-сервисов и продуктов и получает прибыль в первую очередь от рекламы через свою программу AdWords.
Компания основана Ларри Пейджем и Сергеем Брином. Впервые она была зарегистрирована как частная компания 4 сентября 1998 года, а 19 августа 2004 года начала продажу своих акций на фондовом рынке. Тогда Ларри Пейдж, Сергей Брин и Эрик Шмидт договорились о совместной работе в Google в течение двадцати лет, до 2024 года. Заявленной миссией компании с самого начала была «организация мировой информации, обеспечение её доступности и пользы для всех», а неофициальный лозунг компании, придуманный инженером Google Полом Бакхейтом: «Не будь злом» (англ. Don’t be evil). В 2003 году компания переехала в свою нынешнюю штаб-квартиру в Маунтин-Вью (штат Калифорния).
Генеральные партнеры КЛИП
Связь: http://clip-russia.ru | cliprussia(a)gmail.com
Теги:google, Samsung, будущее, директор по маркетингу, Дмитрий Кузнецов, инновации, Клуб инженерных предпринимателей, открытая лекция, технологическое предпринимательство
Обратную ссылку с вашего сайта.