САМЫЙ БОЛЬШОЙ КРЫТЫЙ ПАРК ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В МИРЕ
Утром в пятницу 17 июня накопленная усталость (а спали мы по 3 часа в сутки) просто приковывала к кровати. Лаконичный пункт программы Второго Харбинского инновационного форума «семинар «Культура и инновация» на площади Лэ Сон» и тот факт, что из российской делегации на семинар направили только меня и Павла Устюжанинова, не давал морального права мозгу прерывать отдых организма. Но организаторы настойчиво рекомендовали мероприятие посетить: «оно очень интересное и важное». Оставалось поверить коллегам. И действительность превзошла ожидания. Нас с Павлом посадили в роскошный черный Мерседес в сопровождении трех очаровательных волонтерш, с которыми мы вели беседы о русском языке и культуре на протяжении 30 минут поездки. А когда мы подъехали к месту назначения — огромному торговому моллу LeSong Plaza (переведенный как «площадь Лэ Сон»), нас встречали, как телезвезд: красная дорожка, большое количество теле и фотокамер, аплодисменты, а юные китаянки облачили нас в шелковые ленты со значками, похожие на ленты орденов. Целый отряд волонтеров повел нас внутрь. В голове крутилась мысль: Что происходит? Куда нас ведут? Почему нас встречают только двоих? Нас привели в атриум с огромной стеклянной крышей, где господин Сан Хун (San Hong), один из крупнейших девелоперов Китая, а в прошлом председатель комитета науки и техники Харбина, автор 40 патентов в области сварки, проводил международную встречу, посвященную инновациям в культурной сфере. И он представил свой проект, а правильнее сказать любимое детище, настолько увлеченно он рассказывал. Это детский город обучения и развлечений SongSong Town, в котором все выглядит и функционирует, как в реальности.
ЛУЧШЕ ВСЕГО В ОБУЧЕНИИ РАБОТАЕТ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
Сан Хун отметил, что наши дети — это то, ради чего мы живем. И у них должны быть самые лучшие возможности для обучения. А лучше всего в обучении работает визуализация, когда ребенок может представить себя и побыть в любой роли — доктора, полицейского, врача, строителя. Так он может влюбиться в будущую профессию и начать жить и учиться осознанно. Другая мечта господина Сана — чтобы родители и дети могли больше проводить времени друг с другом. В его парке есть прекрасные условия для этого. Сан Хун — большой поклонник новых технологий, и в его центре можно легко встретить самые последние новинки: например, шлемы виртуальной реальности, дисплеи наподобие российской разработки Displair (которая, к сожалению, пока не превратилась в бизнес), голограммы, дополненная реальность. Сан Хун отмечает, что его парк — новый тип развлечений для детей. Раньше, когда мама шла в торговый центр, она оставляла ребенка дома. Но сейчас она может его взять с собой и оставить в СунСун городке на время покупок. После появления детского городка популярность LeSong Plaza значительно выросла. Раньше за день молл посещали 30-40 тысяч посетителей, теперь их число выросло до 60-70 тысяч. Это, в свою очередь, позволило даже поднять ставки для арендаторов. Хотя и сам СунСун городок приносит хорошую прибыль. Господин Сан ожидает, что за первые 12 месяцев существования городка его посетят 1 миллион человек. Амбициозно!
После вступительной речи Сан Хун представил спикеров — японского коллегу, который занимается консалтингом при создании тематических парков. В частности, он упоминал Kidzania, которая недавно открылась и в Москве. Затем выступил британский китаец, который занимается гаджетами и системами виртуальной реальности.
Я в своей презентации представил нашу Летнюю школу инженерного бизнеса КЛИППЕР, где отметил, что наша философия созвучна с идеями господина Сан Хуна. Мы считаем, что студенты и аспиранты, чтобы лучше определиться, готовы ли они связать свою жизнь с технологическим бизнесом, должны своими руками попробовать решить сложный инженерный кейс реальной производственной компании, посетить ее, почувствовать себя ее сотрудником.
После презентации господин Сан в сопровождении генерального директора молла Сам Ру и менеджера Вани, который прекрасно говорил по-русски, провел для нас с Павлом и гостей экскурсию. Мы попробовали себя в роли докторов, поваров, издателей, художников, учителей. Площадь городка большая — 10000 м2. Например, на сайте московского детского парка Кидзании указано, что его площадь также составляет 10000 м2, и «это самый большой крытый парк игрового обучения в мире».
Мы опробовали зал виртуальной реальности, где была создана атмосфера спуска на рафте по горной реке. Причем дул ветер, на нас капала вода. Возникало самое настоящее ощущение свободного падения, когда мы падали с водопада, а также очень отчетливо чувствовались толчки от столкновений с камнями.
Мэром городка является бельчонок СунСун (созвучно с SongShu, что по-китайски означает «белка»). На севере Китая много белок, и дети их любят. У парка хорошо налажена работа с волонтерами, которые приглашаются на различные проекты. Например, дети-инвалиды, а также ребята из малообеспеченных семей могут посещать парк бесплатно. Также работает проект Box of Love, куда дети приносят ненужные, но чистые и в хорошем состоянии игрушки для детей из бедных семей. «Харбин — мой родной город, и я очень хочу помочь ему!» — отмечает Сан Хун.
Ваня спросил нас, сколько бы мы дали лет Сан Хуну. Я предположил, что за 50. Оказалось, что господину Сану уже больше 70 лет, а генеральному директору Сам Ру уже за 60. Управлять таким большим хозяйством нелегко. Но на мой вопрос, а планируется ли передача холдинга по наследству, Ваня ответил, что «мы сами тут еще поработаем». Хотя в публикации отмечается, что дочь Сан Хуна живет в Лос-Анджелесе, и именно там ей удалось познакомить отца с компанией Thinkwell, которая занимается разработкой и созданием тематических парков. В портфолио компании такие проекты, как парки студии Warner Bros., Expo 2020 Dubai, Lotte World (Seoul), Witharding World of Harry Potter, Kennedy Space Center Visitor Complex. И именно Thinkwell занимался реализацией этого сложного и амбициозного проекта SongSong Town.
МАСШТАБИРОВАТЬ СВОЙ ПРОЕКТ И ПОСТРОИТЬ ПОДОБНЫЙ ПАРК В РОССИИ
После экскурсии и опробования пары десятков профессий мы посетили детский театр, оборудованный по последнему слову техники. Перед нами со спектаклем выступил переодетый в цыпленка китаец. А перед представлением нам показали ролик, в котором каждого мальчика и девочку призывали беречь экологию. «Этот ролик я проспонсировал», — с гордостью заметил Сам Ру. В ответ я не постеснялся задать вопрос, готов ли Сам Ру спонсировать участие студентки Фу Личунь из Харбинского политеха в Бауманской летней школе КЛИППЕР 2016. И Сам Ру ответил, что готов рассмотреть этот вопрос.
В финале встречи мы отправились наверх в ресторанный дворик, в котором можно было найти ресторан практически любой национальной кухни, в том числе и русской. Но пообедали мы в стейк-хаусе, где нам подали чудесные и недорогие стейки (в пределах 600 руб за порцию).
Ваня и Сам Ру отметили, что они хотят масштабировать свой проект и построить подобные парки в других городах Китая. Также их очень привлекает Россия. Мы отметили, что в Москве в Авиапарке уже действует похожий проект Кидзания площадью 10000 м2. Но пока он один в стране и пользуется большой популярностью. Генеральный директор молла отметил, что они готовы рассмотреть несколько вариантов проекта, начиная с франшизы, заканчивая девелоперским проектом с нулевого цикла. ХХХ и Ваня планируют визит в Россию в июле 2016 года, приуроченный к Иннопрому в Екатеринбурге. Пока у них нет партнеров в России. Павел Устюжанинов пригласил коллег воспользоваться возможностями МЦНТИ: визовое сопровождение, подготовка переговоров, создание сайта визитки СунСун парка на русском языке, работа с российскими партнерами после отлета китайских коллег. Я в свою очередь предложил познакомиться с партнерами Клуба инженерных предпринимателей, которые могут помочь в продвижении проекта. Также я посоветовал обратить внимание не только на Москву, но и на быстроразвивающиеся регионы, такие как Татарстан. И вот 27 июня вышла публикация, что в Казани построят крупный парк развлечений. В статье отмечено, что «в ходе недавнего визита в Южную Корею Президент Татарстана Рустам Минниханов посетил парк развлечений Lotte World в Сеуле. Парк развлечений Lotte World площадью 128 тыс. кв.м занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой в мире тематический парк под крышей. Ежегодно он принимает более 8 миллионов посетителей, для которых открыт все 365 дней в году. Тогда Президент РТ предложил рассмотреть возможность создать такой же развлекательный парк в Казани». Следовательно, китайским коллегам стоит поторопиться. Но у них уже есть ключ к успеху, ведь подрядчик у Lotte World и SongSong Town один и тот же.
Фото Павла Устюжанинова и новостного агентства Chinanews.com
Теги:ASRTU, LeSong Plaza, Lotte World, SongSong Town, Ассоциация технических университетов России и Китая, АТУРК, выставка научно-технических достижений, Гуань Шаонань, инновации, Кидзания, Китай, китайская академия инженерных наук, Клуб инженерных предпринимателей, летняя школа инженерного бизнеса, МГТУ им. Н.Э. Баумана, министерство науки и техники Китая, МЦНТИ, Павел Устюжанинов, парк игрового обучения, Сан Хун, сообщество инженерных предпринимателей, тематический парк, технологические стартапы, технологический трансфер, Харбин
Обратную ссылку с вашего сайта.