«Применение полимерных композиционных материалов в конструкциях воздушных судов гражданского назначения»
9 апреля 2019 года, 17-30
Москва, 2-я Бауманская, д.5, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Главный корпус
(Слободской дворец), ауд. 316. Схема прохода
Клуб инженерных предпринимателей МГТУ им. Н.Э. Баумана приглашает на открытую лекцию «Применение полимерных композиционных материалов в конструкциях воздушных судов гражданского назначения» Анатолия Гайданского, генерального директора АО «АэроКомпозит».
Краткая программа:
17:30 – 17:40 Краткий отчет об открытой лекции Ильдара Шайхутдинова
17:40 – 18:30 Открытая лекция
18:30 – 19:15 Ответы на вопросы
19:15 – 19:30 Общее фото
19:30 – 21:00 Закрытая экспертная часть
РЕГИСТРАЦИЯ: Вышлите данные на почту 1830bmstu@gmail.com по форме :
Тема письма — Регистрация на открытую лекцию дата лекции, на которую хотите зарегистрироваться.
Текст письма должен содержать:
- ФИО
- место работы
- номер телефона
- Нужен ли пропуск на территорию МГТУ им. Н.Э. Баумана (да/нет)
Регистрация открыта до 8 апреля 2019 года
О лекторе:
Анатолий Гайданский – генеральный директор АО «АэроКомпозит». В 1994 году окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, факультет «Специальное машиностроение», кафедру «Автоматические и робототехнические системы и комплексы».
2 декабря 2008 года возглавил первый специализированный центр компетенций Объединенной авиастроительной корпорации – компанию «АэроКомпозит».
Основной целью АО «АэроКомпозит» стали работы в сфере инновационных разработок и производства элементов конструкций из полимерных композиционных материалов для авиационной промышленности.
С момента образования научный потенциал коллектива был подключен к проекту создания нового ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21-300. Головной разработчик воздушного судна — ПАО «Корпорация «Иркут», включила молодую команду в число кооперантов проекта в качестве изготовителя композитного крыла лайнера.
Работа началась с изучения большого объема научно-технической литературы, существующих на тот момент полимерных композиционных материалов и основных методов изготовления неметаллических конструкций. Для изготовления опытных образцов, проверки, заложенных конструктивных и технологических параметров, была организована Опытная лаборатория технологий и конструкций из ПКМ.
Инновационные разработки специалистов АО «АэроКомпозит» привели к решению создать силовые композитные конструкции крыла МС-21-300 методом вакуумной инфузии. В рамках программ по отработке технологии и исследованию свойств материалов было изготовлено несколько тысяч конструктивно-подобных образцов различных габаритов. При непосредственном участии Анатолия Гайданского специалисты АО «АэроКомпозит» внедрили автоматическую выкладку крупногабаритных композитных конструкций (например, панели консоли крыла 18 м в длину) из сухого углеродного наполнителя.
В настоящее время изготовление композитных элементов конструкции крыла лайнера МС-21-300 распределено на две производственные площадки в Казань и Ульяновск (дочерние предприятия АО «АэроКомпозит»).
Производственные мощности завода «АэроКомпозит-Ульяновск» направлены на изготовление силовых элементов консолей крыла лайнера, таких как: верхние и нижние панели кессона крыла, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также верхние и нижние панели центроплана. Данные элементы конструкции воздушного судна изготавливаются по инфузионной технологии.
Уникальным конструкторским решением стала разработка и внедрение в производственный процесс линии сборки отъемной части крыла самолета с модульным принципом. Оно заключается в распределении операций по сборке отъемной части крыла по специализированным сборочным станциям, выстроенным в единую технологическую линию. При этом отсутствует единый неподвижный стапель сборки кессона крыла. Предварительно собранные составные части крыла перемещаются от одной станции сборки к другой совместно с необходимыми подвижными элементами сборочной линии в соответствии с технологическим процессом. Модульный технологический процесс сборки длинномерных композитных консолей крыла самолета МС-21-300 разработан и внедрен впервые в практике отечественного авиастроения.
Казанский завод «КАПО-Композит» специализируется на производстве композитных агрегатов механизации крыла, оперения, а также композиционных элементов носовой и хвостовой частей крыла воздушного судна методом автоклавного формования из препрегов. На заводе внедрена новая технология для производства трехслойных изделий, состоящих из двух или более обшивок и сотового наполнителя между ними. Традиционная технология предусматривает изготовление обшивок по отдельности и их последующую склейку в один пакет. Каждая операция требует своей собственной оснастки и отдельного цикла автоклавного формования. Новая технология позволяет сформовать изделия в один технологический цикл с использованием одной оснастки. Это позволяет добиваться существенной экономии при выпуске продукции.
Первый полет МС-21-300 с композитным крылом состоялся 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В настоящее время два летных образца МС-21-300 после беспосадочных перелетов из Иркутска участвуют в летных испытаниях на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М.Громова. Еще одна машина проходит статические испытания в ФГУП ЦАГИ. 16 марта 2019 года третий самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний.
В начале марта 2018 года в Париже АО «АэроКомпозит» завоевало престижную награду JEC Innovation Awards в области применения композиционных материалов и конструкций из них. Оценила проект и мировая общественность, которой представилась возможность выразить свое отношение к инновациям, представленным на JEC World 2018. Технология АО «АэроКомпозит» победила дважды.
Полезные статьи:
Обратную ссылку с вашего сайта.