К чему приводит увеличение затрат на НИОКР
Заголовок публикации в свежем номере газеты «Ведомости» уводит от общей тематики, связанной с НИОКР публичных компаний. Главное, что в ней отражена динамика и любой, кто прочитает, поймет, что «самые большие темпы роста затрат на R&D в Индии и Китае: в 2011 г. крупнейшие индийские и китайские компании из первой тысячи потратили на исследования на 27,2% больше, чем годом ранее. В Северной Америке прирост составил 9,7%, в Европе — всего 5,4%, в Японии и того меньше — 2,4%».
Смущает вывод публикации: «Работа исследовательских подразделений крупных российских компаний мало изменилась с советских времен, отмечают в Booz. За инновации в России по традиции отвечают инженеры и технические специалисты, которые не очень интересуются рынком, утверждают консультанты. Чтобы выправить ситуацию, крупным российским компаниям следует внимательнее относиться к мнению потребителей, а государству — стимулировать конкуренцию и обеспечивать равные правила игры для всех участников рынка, говорит Александр Жоров, принципал московского офиса Booz«. За словами следует следить тщательнее, ведь посыл «внимательно относиться к мнению потребителей» вовсе не связан с затратами на НИОКР.
Обратную ссылку с вашего сайта.