Как фишка ляжет
Чуть не пропустил чудесную публикацию в Бизнес-журнале. Рекомендую всем, кто хочет создать свое хорошее дело. Андрей Кузьмичев.
ИЗДАНИЕ НАСТОЛЬНЫХ ИГР — ТРУДНЫЙ БИЗНЕС-ЖАНР: НИКАКИЕ ФОКУС-ГРУППЫ НЕ ПОМОГУТ ЗАРАНЕЕ ПРОСЧИТАТЬ КОММЕРЧЕСКУЮ УСПЕШНОСТЬ КОРОБКИ, ЗАКЛЮЧАЮЩЕЙ В СЕБЕ ИГРОВОЕ ПОЛЕ, ФИШКИ, КУБИКИ И КАРТОЧКИ.
В 1934 году американскому безработному Чарльзу Дэрроу не удалось продать идею «Монополии» крупному издателю, но он рискнул выпустить игру за свой счет — и в конце концов она стала мировым хитом1. Его пример до сих пор вдохновляет новичков трудного рынка. За похождениями одного из таковых и решил проследить «Бизнес-журнал».
С клетки «Старт»
Производством настольных игр под брендом Bonko Games предприниматель Татьяна Бондаренко занялась с мужем чуть более года назад. Расчет был абсолютно коммерческим, а вовсе не вырастал из хобби: коллекционированием «настолок» в их семье никто никогда не занимался, на игровых форумах не пропадал, в модных игротеках не участвовал. Зато предпринимательский опыт за плечами уже был: в свое время Татьяна оставила стабильную, но невероятно скучную карьеру банковского служащего и ушла в малый бизнес, открыв сначала собственную небольшую типографию, а затем частную гостиницу для собак. А в промежутке успела позаниматься «потоковым» копирайтингом, что научило ее писать много и без творческих кризисов. Этот полезный навык оказался весьма кстати и на ее новом, настольно-игровом поприще.
Если разобраться, то рынок настольных игр в России весьма молод. Еще лет десять назад казалось, что компьютерные игры одержали в нашей стране окончательную и безоговорочную победу над настольно-печатными, поскольку из последних в продаже можно было обнаружить лишь бесхитростные «ходилки» для детей младшего возраста, а если повезет — дорогие импортные игры, но без перевода на русский язык. Однако с тех пор в России появились и собственные издатели, и бестселлеры — как отечественной разработки, так и выпущенные по западной лицензии — с тиражами свыше десяти тысяч экземпляров. По оценкам самих игроков рынка, сейчас в стране за год выпускается около сотни новых наименований игр.
Между тем Татьяна Бондаренко с максимализмом, свойственным начинающим, разглядела слабые стороны российского рынка и возможности для себя. По ее словам, отечественные разработчики качественных настольных игр до сих пор в дефиците, а магазинные полки в основном забиты так называемыми локализованными играми из Европы и Америки. При этом лицензии зачастую покупаются не на самые популярные игры (поскольку права на издание западных хитов стоят дорого), а локализация может быть лишь частичной — вплоть до того, что фанатам «настолок» потом приходится самостоятельно скачивать с сайта правила игры на русском языке.
Теги:Bonko Games, Татьяна Бондаренко, Чарльз Дэрроу
Обратную ссылку с вашего сайта.