О том как в РИА-новости обсуждали инвестиционное товарищество
Серое утро 22 октября 2012 года. Дождь сыпет, превращая тротуар в водяное зеркало. И вот, о чудо, в нем отражается шикарный автомобиль Porsche 911 Targa 4S (стоимость, между прочим, более 6 000 000 в рублях), которого не пустили на стоянку РИА-Новости. И вот он паркуется на углу дома, и из него вылетает серьезный господин без зонта, летящий по лужам в поисках входа. До входа рукой подать – 50 метров, и вот мы с ним получаем пластиковые пропуска, чтобы попасть на круглый стол «Плюсы и минусы отечественной и зарубежных юрисдикций для венчурных фондов».
После освежающей чашки кофе, бариста учтиво сделал обжигающий вкусный напиток, я попал в Президентский зал, где подкова спикеров ждала 8 человек, и вскоре весь серо-голубой амфитеатр заполнился на две трети. Вместе с главой РВК чинно вошли спикеры и круглый стол начался. Думаю, что вряд ли стенограмма станет достоянием общественности, а сам я не записывал круглый стол на диктофон. Отмечу сначала плюсы.
Спикеры держались уверенно, а ведущий Игорь Агамирзян чутко реагировал на время: планшет в его руках показывал «две минуты» на выступление. Чувствовалось, что за одним столом собрались люди, скрепленные общими интересами. К концу мероприятия они расслабились, стали называть друг друга по имени: Леша, Дима и т.п. Чувствовалось, что они в теме, но карты никто не раскрывал. И, наверное, это правильно. Потому что такая новая организационно-правовой форма для России как инвестиционное товарищество, о котором и шла речь, мало знакомо не только самим венчурам, но и всем присутствующим на круглом столе. Вот и правая рука главы РВК Ян Рязанцев на вопрос журналистки о количестве таких товариществ в РФ, ответил с улыбкой, что на настоящий момент их зарегистрировано 0 целых, 0 десятых.
Минусов, на мой взгляд, тоже хватало. В первую очередь забавлял язык. Я для себя выписывал слова, которыми игрались спикеры, вот они: «для инвесторов английское право дружелюбно», «нет методов оценки бизнесов, оценка бумажная», «диспозитивное законодательство» (это слово, смакуя, произносили все спикеры), «юридические формы оптимизируются», «надо решать оптимизационную задачу». Еще один минус, причем жирный, по поводу знания истории. Глава РВК полагает, что за всю историю наша страна не создала ничего выдающегося в области НТР, что наши разработки, он привел в пример холодильники 70-х годов, уступали товарам массового спроса на Западе. Увы, не он один придерживается такой точки зрения. Я бы привел для таких скептиков только один пример: академик Александр Минц приобщил наш народ не только к радио (вел концерты из Большого театра), и ядерной энергетике (руководил строительством синхрофазотронов в Дубне и Серпухове), но и создал свою научную школу. Один из его воспитанников, Дмитрий Зимин, профессор и доктор технических наук, вместе с такими же, как он, военными инженерами создал одну из крупнейших компаний страны – ВымпелКом. И, кстати, наши инженеры и раньше радовали общество своими замечательными изобретениями: например, О.Д. Дурново подал в 10-х годах прошлого века в «Леденцовское общество», прообраз нынешнего РВК, заявку на изобретение «складного карманного микротелефона». А я порадовался на дежурную шутку оператора, снимавшего круглый стол: он поинтересовался у дамы, распределяющий микрофоны: «Что-то в этом зале стоит устойчивый запах перегара».
Теги:академик Алексанр Минц, Игорь Агамирзян, Леденцовское общество, РИА-Новости, Ян Рязанцев
Обратную ссылку с вашего сайта.
Комментарии(1)