Вчерашний Ъ опубликовал статью о похищении Ивана Касперского. Вспоминаю зябкий апрель пошлого года, когда все СМИ освещали это событие, а я сразу написал Наталье и предложил свою посильную помощь. Но все обошлось. А ранее я побывал у нее о офисе InfoWatch рядом с кольцевой, туда действительно добраться было сложно и окраина, по столичным меркам, выделялась только новеньким деловым центром. Там было действительно открытое пространство и всех работников видно было как на ладони. В новом офисе недалеко от метро Улица 1905 года все уже как в крупном офисе: работники сидят за своими дверями…
А публикация открыла новую версию в деле.
Оказывается, согласно обвинительному заключению, план преступления разработали отец и сын Савельевы. Мотивом их действий стала мечта о быстром обогащении. Жертву для предстоящего похищения Савельевы подобрали, руководствуясь списком самых богатых людей России, опубликованным журналом Forbes (Евгений Касперский с состоянием $800 млн занимал в нем 125-ю строчку). В свою очередь, сын бизнесмена Иван разместил в социальных сетях в интернете довольно много подробной информации о себе, что и предрешило выбор похитителей.
Сами Савельевы на следствии официальных показаний не давали, ссылаясь на 51-ю статью Конституции РФ, позволяющую не свидетельствовать против себя и близких родственников. Правда, в начале расследования Савельев-старший готов был частично признать свою вину, условием чего ставил полное освобождение своего сына Николая от уголовной ответственности.
По его версии, озвученной следователю и оперативникам уголовного розыска в беседе без протокола, инициатором и организатором похищения был капитан ФСО Алексей Устимчук, а он лишь согласился помочь ему из-за сына. По словам Савельева-старшего, Устимчук и его сын пытались организовать совместный бизнес — производство экранопланов, для чего даже получили патент NRU2381142 на «Двухкрыльевую систему с положительной интерференцией», используемую в экранопланах. Савельев-младший вложил в совместный бизнес здание семейного автосервиса, на мощностях которого строился первый опытный образец экраноплана, а Устимчук — 3 млн руб., которые получил, заложив трехкомнатную квартиру отца в Переделкино. Деньги закончились, а массовое производство экранопланов так и осталось мечтой, кроме того, наступил срок погашения займа. Устимчук, боясь потерять квартиру, по словам Савельева-старшего, придумал план с похищением сына богатого человека. В доказательство Савельев обратил внимание следователя на то, что 20 мобильных телефонов и сим-карт, а также два автомобиля, использованных при похищении, были приобретены именно Устимчуком и на его деньги.
Но следствие версии Савельева-старшего не поверило.
Но патент на
Двухкрыльневую систему с положительной интерференцией действительно существует. И среди патенообладатиелей указаны Устимчук Алексей Витальевич (RU), Савельев Николай Николаевич (RU), Бирюков Игорь Иванович (RU). В нем, в частности, отмечено: «С использованием ДКСПИ построен экспериментальный четырехместный экранолет. Ведущиеся с июня 2007 года испытания экранолета подтвердили способность ДКСПИ работать на углах атаки более 30 градусов и стабилизироваться по тангажу». Но, как видно из материалов следствия, патентообладатели не сумели коммерциализировать свою новинку.
Похожее