Персона — Чу Чао Бэн, генеральный директор Keppel Corporation
Наш клиподел Виктор Толстогузов сразу после школы попал в наш университет из далекого города Таштагол Кемеровской области и ныне, не почивая на лаврах, создает свои нанометры, пытается их комерциализировавать. Примерно в том же романтическом возрасте попал в Ньюкасл Чу Чао Бэн для того, чтобы изучать в местном университете искусство кораблестроения. Что было потом, красночно описано в свежем номере газеты «Ведомости«, и Виктору Толстогузову, и Алесею Демину, и Алексею Фоменко, не говоря уже о последующих наших молодых предпринимателях, есть чему поучиться в нашего товарища по инженерному бизнесу из далекой Юго-Восточной Азии.
Из публикации ясно, что местный климат поверг Чу Чао Бэн в ужас: «Холод в этом Ньюкасле заползал под пальто», — поведал он корреспонденту. Зато он окунулся в битломанию: «В те дни на сцене шли концерты самых разных групп. Например, The Animals родом из Ньюкасла, — рассказывает он и радостно восклицает, вспомнив название одного из самых известных хитов группы: — О! The House of the Rising Sun!». И еще, что особо важно, в свободрое время Чу и поныне предпочитает играть в гольф и читать книги. Все, кто прочтет статью, узнают следующее:
Рассказ о судьбе Чу — это повествование о том, как в Сингапуре, где нет особых природных ресурсов, возникли глобальные компании вроде Keppel, Singapore Airlines или CapitaLand, одного из крупнейших девелоперов в Юго-Восточной Азии и влиятельного игрока на китайском рынке недвижимости.
«Это было невозможно предсказать», — говорит Чу о развитии в Сингапуре индустрии по строительству буровых установок. В конце 1960-х гг., по мере того как Британия уходила из колоний, британский военный флот был выведен и с острова. Это стало ударом для экономики: на британцев работали тысячи сингапурцев. Верфи, раньше специализировавшиеся на военных судах, спешно занялись конверсией. Так зарождалась Keppel.
Не ожидал Чу, что судьба занесет его в бывшую метрополию. Сингапур получил долгожданную независимость за год до его прибытия в Ньюкасл. Отец Чу был неквалифицированным работником минздрава острова — трудился в гараже министерства. Учебу Чу оплатил образовательный фонд Содружества (межгосударственное объединение Великобритании и большинства бывших английских доминионов, колоний и зависимых территорий).
В 1971 г. Чу устроился работать на Keppel Shipyard. Перелом в его карьере настал в 1975 г., когда он был откомандирован на Филиппины, где на бывшем рисовом поле строилась первая зарубежная верфь компании.«Это был очень важный опыт. Мне было 28 лет, и меня считали представителем не только Keppel, но и Сингапура, — вспоминает он. — Приходилось общаться на всех уровнях, от министров до профсоюзов, обычных рабочих, мэров и полицейских».
Виктор Толстогузов тоже на равных уже общается на всех уровнях. от ученых до венчурных капиталистов, но вопрос о том, будет ли он крупным предпринимателем, остается открытым.
Обратную ссылку с вашего сайта.