КЛИППЕР ЗВЕЗДЫ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

krivenkos

Швейцарский часовой мастер Генри Мейлларде, выдающийся изобретатель позапрошлого столетия, создал робота из золота высокой пробы с драгоценными камнями. «Эфиопская гусеница«, так окрестили робота,  передвигается, симулируя движения живой гусеницы с помощью позолоченных колесиков-шестеренок. Изобретатель Константин Кривенко, выпускник кафедры «Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы» (CМ-9) МГТУ им. Н.Э. Баумана, не собирает роботов, зато реализует в бизнесе свою юношескую страсть – модели. Сколько денег они принесли Кривенко, приватный вопрос, но славу он обрел мировую – каждый год ведущие журналы мира по моделизму присуждают его компании Звезда первые места.  

Мы должны черпать силы из трудящихся масс. Владимир ЛенинЛенин в шляпе

На выставке в Эссене Константин Кривенко весело улыбается в одежде с логотипом компании Звезда. Этот же логотип  на фоне надписи МАГАЗИН водружён на кирпичной сторожке, где рядом с входом оказался фирменный магазин компании. Максим Верещагин, сыгравший во все 84 игры компании, куратор нашей встречи, весело предупредил нас, что на территории стройка и спустя пару минут мы увидели, как мощный экскаватор грызет землю на месте нового цеха. Мы – это я и ассистенты университета Григорий Баев и Павел Быков, поехавшие посмотреть на предприятие, ставшее нишевым/отраслевым чемпионом.

Максим Верещагин, наверное, водит не первую экскурсию: сначала мы попали к белым воротничкам в конструкторское бюро. Там в открытом пространстве аккуратные сотрудники с ладными прическами и в приятной одежде, как учат в западных МВА, вовсю трудились над созданием новых моделей. Время на разработку изделия от идеи до продукта разное, пояснил Верещанин, малую модель могут создать за месяц, от идеи до продукта, а с большой моделью могут повозиться до полугода.

Потом мы попали на производство, сначала в инструментальный цех, где находятся станки, создающие самое сложное в производстве Звезды – матрицы будущих моделей. Их цена, как пояснил Верещагин,  варьируется от 200 000 рублей до нескольких миллионов. Там доводили что-то до ума работяги, сидящие на стульчиках за станками, одетые в синие халаты, мятые и давно не стиранные. Ленин в шляпе, вымпел за игру в домино и чайник на плите в уголке, рядом с теннисным столом, завершали общую картину работы синих воротничков.

Потом мы шли вдоль других станков литейного цеха, далее попали в цех, где могучие машины выплевывают детали макетов и сборщицы, каждая перед своей машиной, одетые каждая на свой лад, трудятся не покладая рук. Чтобы попасть в цех, где разливается краска, мы весело прошагали вокруг предприятия, и увидели в допотопном цехе новую заморскую диковинку в формате три в одном – где один станок выдувает форму, другой заливает в нее краску, а третий маркирует и все это единое целое. Суточный объем производства на предприятии – 13500 моделей. Зарплата у работниц начинается от 20 000 рублей. Обедают рабочие и сотрудники на рабочем месте или дома, если живут неподалеку.

У каждого из нас сложилось свое мнение об увиденном.

«Творческая обстановка в конструкторском бюро, — записал после визита Баев. — Работа не останавливалась ни на минуту, даже не смотря на наш визит. Понравилась точность проработки каждой детали модели – крыла самолета, дула танка, одежды солдатиков. Хорошее, современное оборудование в цехах. При этом не хватает визуализации, заготовки и пресс-формы не подписаны. Складывается ощущение, что производственные процессы еще не очень четко прописаны. Не очень хорошая организация техники безопасности – не заметно табличек с огнетушителями, предостерегающих объявлений; в цехе с краской работают без респираторов».

«Посещение производства ООО «Звезда» оставило у меня крайне приятные впечатления, — так написал Быков, — Высокая степень автоматизации и производительность труда вместе с небольшим масштабом предприятия напомнило мне статьи о немецких семейных предприятиях, которые составляют основу экономики Германии. А контракты с компанией Disney доказывают высочайшее качество производимой продукции».

Я не буду более описывать экскурсию по предприятию. Сошлюсь лишь на Forbes.

вымпелВ неказистых цехах «Звезды» по-прежнему витает дух советской эпохи, — писал Forbes в 2009 году.-  В конструкторском бюро компании обстановка более строгая: столы уставлены макетами небольших самолетиков и танков, дизайнеры на компьютере рисуют модель советского штурмовика.

 

 

Какие только идеи не делают людей миллионерами!

Кабинет Константина Кривенко, куда нас пригласили для встречи, был кабинетом конструктора, а не генерального директора. Хотя, после дружеских рукопожатий, он попытался предложить нам поиграть в игру «продай Звезду»: его прямолинейный подход – вы продаете и получаете неплохие комиссионные – конечно, хорош. Но коробейники из электричек, а Кривенко давно, похоже, не ездит на таком транспорте, предлагают сейчас все, что покупают пассажиры, включая книги и нужные в быту вещи, но не модели.

Мы попытались обратить Кривенко в свою веру: рассказали о Летней школе инженерного бизнеса, о том, что готовы помогать в поиске для его компании толковых инженеров-технологов, но он упрямо стоял на своем, заявляя, что не верит во всякие так бизнес-инкубаторы, где учат предпринимательству.

Григорий Баев спросил его: хорошо, с этим понятно, а зачем ваша компания участвует в выставках? После минутной заминки он пояснил: какой экономический эффект от выставок? Ноль целых, ноль десятых! Главное – репутация. Вот мы и предлагаем Вам укрепить репутацию звезды на Летней школе КЛИППЕР 2013! После этого Кривенко призадумался, покручивая кружку с надписью BOSS, широко улыбнулся и сказал: жду ваших предложений.

На встрече так же выяснилось, что головная боль генерального директора – проблема ДЕЛЕГИРОВАНИЯ.

Что предложить ему в качестве проверенных рецептов?

Вот напутствие генеральным директорам и владельцам бизнеса Джона Тимпсона из британской семейной компании (Письма о главном: Ваши клиенты. Ваши сотрудники. Ваша карьера]. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2007).

Следи за тем, чтобы у тебя не работало слишком много управляющего персонала. Стоит управленцам почувствовать свободу, как они сразу же направляют все усилия на сокращение расходов и изобретение правил, которые приводят к сосредоточению власти в головном офисе. В нашей компании мы стремимся делегировать полномочия непосредственно тем, кто обслуживает покупателей. Другими словами, стремись быть лучшим в том, что ты делаешь. Ставь перед компанией ясные цели. Но если ты сам не будешь стремиться их достичь, не жди этого от других.

А вот что пишет о делегировании Коттер Джон, автор замечательной книги «Лидерство Мацуситы: Уроки выдающегося предпринимателя XX века» (М.: Альпина Бизнес Букс, 2004)

Умения приобретаются различными способами: чтением книг, посещением лекций в университете, на рабочем месте, на основе всего жизненного опыта. В этом отношении ничто не является более эффективным, чем делегирование реальных полномочий и ответственности, даже если люди вначале видят в этом одни неприятности. Постоянно давать работникам приказы — значит отказывать им в возможности учебы и роста.

Еще Константину Кривенко стоит обратить внимание на легенду японского бизнеса Синтаро Цудзи. В интервью британской FT (Ведомости,03.03.2010, № 37) он признается, что «разбогател на бизнесе, который позволяет укреплять… дружбу. В середине 70-х гг. он проанализировал, что людям не хватает милых подарков, которые они могли бы дарить друг другу, и придумал несколько прославивших его на весь мир персонажей», и выстроил успешный бизнес.  Организаторы Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР 2013 получили от компании Звезда царский подарок – модель легендарного клипера Катти Сарк. Теперь она отправится в Калугу, где у Звезды, судя по статистике продаж,  продажи моделей компании идут хорошо. В старинном русском городе, куда мы приглашаем друзей, сведущих в инженерном бизнесе,  пройдет проверку на прочность не только модель клипера (её надо будет собрать и раскрасить в наши фирменные цвета), но и старая русская пословица: «Дружба крепка не лестью, а правдой и честью» .

Катти Сарк

 

Теги:, , , , , , , , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности