STARTUP VILLAGE&ПРОЕКТ КЛИП
Отчет о 9 заседании КЛИП 28 мая 2013
«Все понравилось. Все было хорошо и все красиво«, — подвел итоги посещения Startup Village в иннограде «Сколково» премьер Дмитрий Медведев. Именно там 28 мая, как пишет РГ, фонд «Сколково» предпринял первую попытку собрать на одной площадке российское стартап-сообщество, показать те проекты, которые уже смогли встать на ноги, и по возможности найти новые, которым требуется поддержка для успешного продвижения. Проект КЛИП в тот же день так же подводил итоги своей работы, предварительно проведя анкетирование среди участников, КЛИПОДЕЛОВ и КЛИПОМАГОВ. Их ответы показали, что наш проект состоялся и приносит value всем: это новые знакомства, площадка с интересными проектами, профессиональное общение, новые уникальные знания и сообщество единомышленников.
В первой части заседания мы смотрели фильм «Русский триумф на чужбине: пионер видеоэры инженер Александр Понятов», где талантливый русский инженер, волею судеб заброшенный в далекую Америку, перед этим попав в Шанхай без копейки денег, не просто выстоял перед натиском жизненной стихии, а создал одну из крупнейших компаний США – АМПЕКС. Голливуд и телевидение всего мира стали клиентами его компании, электронные гиганты – «Сони», «Мацусита», JVC, «Филипс», «Тошиба» и др. – в течение десятилетий при производстве бытовой видеоаппаратуры использовали патенты компании Понятова. Очень надеюсь, что кто-то из участников опубликует свое впечатление об этой замечательной картине.
[widgetkit id=1222]
Николай Комиссаров, потомок Понятова, выступив после показа, красочно и эмоционально описал его жизненный путь, специально выделив следующее:
В семье Понятовых организовывали чтения православной и классической русской литературы. В своих воспоминаниях, Александр Матвеевич, а недавно нашли только одну главу из трех, из Стэндфордского университета мне прислали, слава Богу, у них есть Центр, посвященный ему, он пишет, что двоюродный брат Федор вечерами читал по просьбе его мамы книги. Вот на чем они воспитывались. Об этом я и говорил в фильме, о духовности. Конечно, Понятов всегда был высокодуховным, нравственным и культурным человеком. Он никогда не повышал голоса, у него был такой главный постулат: не спорь с руководством и вообще ни с кем, потому что в споре ты прав не больше, чем наполовину. А второй постулат — делай чуть больше, чем просит от тебя руководитель, и тогда тебя всегда заметят.
Что касается его обучения в реальном училище, то, например, он учился в одной группе вместе со Скрябиным Вячеславом Михайловичем, который позднее стал всем известен как Молотов. Он всегда хотел получить достойное инженерное образование и перевелся в Московское техническое училище. Здесь возникли проблемы с его восприятием мира, он увлекся студенческим движением. Поэтому стал переводиться в европейские училища: три из них были самые популярные, и по образованию наиболее востребованы, берлинское техническое училище, училище в Льеже и в Карлсруэ. Он перевелся в Карлсруэ. Экстерном закончил его и, в фильме говорится, что он пошел работать на предприятие. Нет. Тогда в Европе было так: если учился в технической школе, то после окончания должен, чтобы получить диплом, год отработать в фирме. В фирме у него проснулись те гены, которые были заложены в нем генетически и воспитанием отца. Отец был бизнесмен, если по новому говорить, он написал письмо отцу (это все Стэнфорд мне прислал): пап, я тут работаю и хочу остаться в Германии на несколько лет, но ты ищи деньги для того, чтобы построить завод по производству турбинных двигателей в России. Эти воспоминания он в 86 лет написал, за два года до смерти. Но шел 13 год, в Германии начались волнения и все русскоязычные начали её покидать, тогда он подумал, это в его воспоминаниях, ехать через Польшу или другим путем. Через Польшу поехала основная часть людей, а он решил ехать через Англию, и правильно сделал, потому что большинство тех, кто ехал через Польшу было арестовано и часть пропали. Понятов познакомился с двумя американками, разговаривал с ними на немецком языке. Они спросили: ты английский знаешь? Он ответил – нет. Они ему – молчи, мы тебе будем показывать, что надо делать. Вот так они его перевели через границу из Германии в Бельгию, а потом в Англию.
Оттуда он добирался в Россию. Попал в Казанское артиллерийское училище, которое год назад ликвидировали, историческое училище, закончил его экстерном в чине подпоручика, войну воевал артиллеристом, потом перевелся на летное дело. Подписал ему направление тезка и родственник великого композитора Римский-Корсаков Николай Андреевич. После окончания Первой мировой вернулся к себе в деревню, где хотел заняться делом. Ему, кстати, нравилось, что большевики провозглашали идею о том, что неправильно живет Россия: небольшая группа людей, которая при власти, имеет колоссальные доходы, а основная масса ничего не имеет. Он видел, что это обязательно приведет к краху, что лозунги у большевиков правильные, но когда увидел, что начинают отбирать имущество, то понял, что что-то не так. Скрывался в лесу три месяца, его хотели арестовать. Нашел бесхозный самолет и на нем улетел.
Директор музея МГТУ им. Н.Э. Баумана Галина Базанчук нашла не только теплые слова в адрес создателей фильма: она предложила создать в музее университета экспозицию, посвященную Александру Понятову, помочь в поиске архивных документов о студенте московского технического училища. .
А потом настал черед двух барышень – Веры Шибаевой и Ксении Базанчук – которые захотели не много ни мало составить конкуренцию обжорному ряду университета, включая буфеты в корпусах и общежитиях. Вместо слов они в самом начале использовали убийственный аргумент – банку кофе и ложку. Так вот, в банке, которую они показали всем, 95 граммов растворимого кофе, а навар при её эксплуатации более 400 рублей! После такого заявления тема внедрения автоматов для питания студентов, преподавателей и сотрудников стала казаться реальной. Представили барышни и бизнес-план для 10 автоматов, упирая на лакомство – снэки и обычную питьевую воду, и получили серьезные рекомендации от нашего КЛИПОМАГА Алексея Москвича. Недавно он участвовал в сделке по вендингу и пояснил, что прибыльность любой компании начинается с 200 автоматов, а крупные компании имеют десятки тысяч в Москве и Петербурге. Главная проблема, по его мнению, административный ресурс. Так что надо «садиться» под фирму Нестле, либо давать на лапу руководителю, резюмировал он и пояснил: Не имея административного ресурса вы будете ежемесячно доплачивать еще работникам, чтобы заправлять автоматы. Сейчас рынок автоматов перенасыщен, многие компании загнулись. Но вы попробуйте, сделайте хотя бы 20 или 30, а потом можно кому-нибудь продаться.
Кирилл Кучкин – тоже серьезный КЛИПОМАГ — подтвердил, что такие автоматы давно стоят в российских университетах, но в МГУ им. М. Ломоносова сейчас главная проблема – заправка автоматов.
Проблема проекта СТАНОК 2.0, который презентовали разработчик станка Александр Семенов с МТ 1 и Саид Каимов и Михаил Терентьев с кафедры ИБМ-2 (куратор проекта – ассистент кафедры МТ-1 Павел Быков) не в том, что он позволяет не только производить обработку пластика, дерева, алюминиевых сплавов и не в том, что и его можно использовать как тренажер: освоив и приобретя профессиональные навыки на данном студенческом станке, ученик, в дальнейшем будет готов управлять и программировать более дорогими и сложными станками. Главная проблема в том, что именно этот станок будут разбирать на кусочки участники Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР 2013, пытаясь их них собрать ПАЗЛ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ – инновационный проект коммерциализации конкретного продукта.
Нечто подобное делали участники проекта КЛИП, пытаясь разобраться с анкетой. По их мнению, наш проект может быть интересен не только студентам и преподавателям университета: публикации о наших героях вполне могут появиться на страницах журналов Forbes, Эксперт, Секрет фирмы и РБК, попасть в передачи телевидения на Успех-ТВ и телеканале Просвещение. Но, по версии одного из респондентов, «Западу мы пока не очень интересны». Ничего, можно и подождать, пока о наших проектах узнают и там, ведь главное – качество инженерных проектов. Ведь, как говаривала Фаина Раневская — Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.
Теги:Ampex, Forbes, JVC, Startup Village, «Сони», «Филипс», Александр Понятов, Александр Семенов, Алексей Москвич, Ампекс, вендинг в университете, Вера Шибаева, Галина Базанчук, Дмитрий Медведев, заседание КЛИП, Кирилл Кучкин, Клуб интересных предпринимателей, Ксения Базанчук, Мацусита, МГТУ им. Н.Э. Баумана, Михаил Терентьев, Николай Комиссаров, Павел Быков, Саид Каимов, Секрет фирмы, СТАНОК 2.0, телеканале Просвещение, Тошиба, Успех-ТВ, Фаина Раневская, фонд «Сколково», Эксперт
Обратную ссылку с вашего сайта.
Комментарии(2)
Николай Алексеевич Комиссаров
| #
Встреча в КЛИПе мне понравилась. Много увидел интересного для себя. Спасибо Вам, Андрей Дмитриевич, за организацию показа фильма. Студенты и выпускники МГТУ — талантливые, а поэтому талантливо, вдумчиво смотрели фильм и слушали меня. Желаю организаторам и членам клуба творческих успехови реализации своих замыслов. Удачи Вам!
Ответ