BRAVO MOTOPS & TESLA MOTORS

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

какой красавецА что хотите сделать самостоятельно? – спросил я Константина Артемьева в конце нашей майской встречи. Хочу основать большую компанию, в которой будет работать много человек, она будет выпускать продукты, которыми будут пользоваться много людей, и эти продукты будут людям нравится и добавлять что-то полезное. В каком-то смысле архетип компании моей мечты  — Apple, — серьёзно сказал он. Это то, чего я хочу достичь. Но можно ли сегодня в России создать большую автомобильную компанию с нуля? Долго ждать в «Браво Моторс» не намерены, «ковать железо» необходимо сейчас, — днями пишет Екатерина Капустина, — В оптимистичных планах привлечь инвесторов, оформить необходимую документацию и начать выпуск «гаджетов» не позднее середины 2014 года. Когда число проданных электрокаров перевалит за сотню, цена eTrike составит порядка $10000. Более чем демократично.

Оксана Митькова 18 июня 2013 в отзыве на публикацию Екатерины Капустиной пишет так:

Это точно, что массовое производство для России не перспективно. Не пересядут наши на такие игрушки. В лучшем случае это изделие так и останется игрушкой. Как квадроцикл на даче. Машина для нас до сих пор не средство передвижения а некий фетиш. Что же касается как должно кардинально поменяться отношение к данному виду транспорта со стороны законотворцев, так это совсем уж утопия. Можно было бы решить частично загруженность центра столицы, как это сделали уже в Лондоне. Въезд, причём бесплатный, в центр британской столицы разрешен только электрокарам или гибридам. Но сами-то законотворцы ездят в центр и попробуй их пересадить на эти «велосипеды» с Мерседес, БМВ и Ауди …

Кондратьев Владимир Борисович – руководитель Центра промышленных и инвестиционных исследований ИМЭМО РАН, профессор, доктор экономических наук, в публикации мировом автопроме пишет, что ныне Россия на унылом месте, а впереди страны, где в разы за 30 лет увеличилось производство автомобилей: впереди Китай – в 83 раза, Южная Корея – почти в 38 раз и Индия – в 34 раза. Все эти цифры из взяты таблицы, после  которой Владимир Кондратьев резюмирует: Данные таблицы выявляют несколько весьма интересных и часто скрытых от широкой общественности тенденций. Во-первых, это чрезмерная эйфория по поводу привлечения в нашу страну ведущих глобальных автомобильных компаний. Как свидетельствует статистика, еще в 2010 г. объемы производства автомобилей в стране были, как это ни парадоксально, на 25% ниже уровня 1980 г. То есть в советское время автомобилей в стране производилось больше, чем теперь. Лишь в 2011 г. этот уровень был превзойден, и то лишь на 100 тыс. штук. Иными словами, за тридцать лет существенного роста объемов производства в России не произошло.

Общий вывод Владимира Кондратьева неутешителен: особенности развития российского автомобильного рынка делают перспективы создания мощной национальной автомобильной промышленности в нашей стране весьма неопределенными.

Так что Константину Артемьеву есть над чем задуматься, ведь в интервью 2012 года Эксперту он говорил примерно то же, что и мне: «Браво Моторс» присоединилась к гонке по созданию персонального электромобиля, который может применяться и на дорогах общего пользования, и в пешеходных зонах. Его основные характеристики — внутригородское использование, большая мобильность, возможность припарковаться где угодно. Такой электромобиль станет сверхэкономичным решением. Правда, наша технология — далеко не всё, тут важно создание концепции в целом, начиная с дизайна. Нам очень интересно работать в этом секторе, думаю, у нас получится массовый продукт.

Но есть у Артемьева, на мой взгляд, редкий шанс обогнать конкурентов в количественных показателях. Они убеждают/побеждают скептиков и потенциальных  инвесторов: за пять секунд после нажатия кнопки габариты машины сокращаются в полтора раза;  к.п.д. около 85 % против 35 %  у автомобиля с двигателем внутреннего сгорания; стоимость километра пути у обычного автомобиля 3-4 рубля за километр, а у электромобиля 30-40 копеек. У «e-Trike” она будет 15-20 копеек, так как масса намного меньше. В этих показателях и есть ключ к разгадке возможного успеха Артемьева. А у его визави из Калифорнии тоже с показателями отлично: например,  20 июня «Тесла Моторс», как пишет Степан Чижов, преподнесла своим поклонникам сюрприз – посетителям мероприятия в Калифорнии, в реальном времени, продемонстрировали заправку полного бака автомобиля на «одной из самых быстрых бензоколонок Лос-Анджелеса, которая выдаёт по 10 галлонов в минуту». За время заправки 70 литров топлива, здесь, прямо на подиуме, рядом с Маском, успели заменить аккумуляторы не у одной, а сразу у двух машин. Заявленное время автоматизированной замены составляет 90 секунд. Потребителям предложили в итоге два варианта заправки: за полторы минуты заменить аккумулятор на подстанции Tesla, заплатив за это 60-80 долларов (средняя стоимость полного бака легкового автомобиля в США, да и в России тоже) или зарядиться за 20-30 минут на Суперчарджере (станция заправки) бесплатно.

Элон Маск успешно развивает свои бизнесы, показывая всем, что успех возможет в отраслях старых технологических укладов. Константин Артемьев недавно отметился в Санкт-Петербурге: где на международном экономическом форуме прошла выставка достижений отечественных компаний. Приятно было наблюдать за его очередным достижением по телевизору. Но ведь какие казусы бывают на выставках. «Выставка на славу. Спасибо от всей души организаторам выставки за прекрасное путешествие в мир иной«, — написали однажды в книге отзывов на выставке цветов.

 

Теги:, , , , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии(1)

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности