ГДЕ ПОБЕДЫ? ТАМ, ГДЕ ИНТЕРЕСНО!
Женя Журихин из Государственного университета управления держит в руках приз – 30 000. Вот они и победители! Теперь новая задача – решить, как «разделить» эту сумму на всех. Схожие задачи решали победители студенческого техноконкурса Imagine Cup, организуемого при поддержке Microsoft, который завершился неделей позже в Санкт-Петербурге. Но там призы в тысячи долларов достались только иностранным участникам соревнования.
Результаты техноконкурса доступны всем, я лишь коснусь пары моментом, интересных проекту КЛИП.
Во-первых, самая лучшая публикация о конкурсе получилась у Александра Минкуса из КП , начинающего свою заметку так:
Интригу в этой заметке держать незачем. Наши команды не получили на этот раз ничего. Ни одного приза. Ни в одной номинации. И даже поощрительных наград от “своих”, российских спонсоров, поддерживавших начинание Microsoft, не дождались.
Он попытался ответить на простой вопрос: почему у нас нет побед?
… по-моему, идеи Imagine Cup попадают в диссонанс с еще не вытравленными советскими привычками российских вузов. Мы можем здорово участвовать в олимпиадах. Это престижно, это можно повестить на первой странице сайта вуза. Это явно идет в поддержку имиджа университета и показывает уровень подготовки студентов.
А вот поддерживать какие-то проекты, да еще с подтекстом – мол на этом ребята могут зарабатывать… На это далеко не каждый ректор пойдет. Несмотря на то, что многие вузы завели себе бизнес-инкубаторы. Представляете, студенты сделают проект, прославятся, организуют свою фирму и начнут торговать своей идеей. А вузу что с этого перепадет? Пробиваться самим? Далеко не все ребята в 17-18 лет это умеют.
А я подумал, что у нас деньги на такие проекты достаются легко. Судите сами: «Мы будем инвестировать в онлайн-проекты на самых ранних стадиях, чего на данный момент в России почти никто не делает», – заявил газете ВЗГЛЯД глава Фонда развития интернет-инициатив Кирилл Варламов. Объем средств фонда составляет 6 млрд рублей, которые в течение трех лет планируется вложить в более 400 российских стартапов. Суммы будоражат воображение: в один проект стадии pre-seed фонд готов инвестировать около $25 000, seed – $0,25–0,3 млн, а в компании на более поздней стадии развития – около $3,5 млн. Но бомба замедленного действия не только в этой халявной модели бизнеса, а в том, что фонд не отвечает за коммерциализацию проектов. На вопрос газеты: Будет ли фонд помогать продвижению готового продукта на рынок? И каким образом? Какие мероприятия по продвижению в принципе возможны? был получен такой ответ: Мы готовы вкладывать деньги на разных этапах, в том числе на этапе продвижения продукта, но заниматься продвижением будет команда, а не фонд.
Каждый сам может назвать проект, руководимый Кириллом Варламовым, хорошим, очень хорошим и даже выдающимся. Лично я воздержусь от этого. Помяну добрым словом Элона Маска, который намедни сообщил, что в скором времени будет представлен проект новой революционной транспортной системы под названием Hyperloop, позволяющий проехать расстояние в 600 км за 30 минут. Он пока не раскрывает подробностей, лишь упомянув в твиттере, что это «супер-футуристический и немножко чокнутый» метод перемещения.
Похожий чокнутый проект в финале Imagine Cup представлял паренек с Украины, 16-летний ученик Стахановской многопрофильной гимназии № 15 в Луганской области, Андрей Коноваленко.
Тарас Мищенко пишет об этом так:
Команда CamTouch в апреле стала победителем украинского Imagine Cup 2013 и сегодня представляла нашу страну в международном финале. Слово «команда» в отношении CamTouch звучит очень громко, так как состоит она из одного человека — Андрей Коноваленко, 10-классника из Стахановской многопрофильной гимназии №15. Несмотря на отсутствие единомышленников, Андрей сумел реализовать проект интерактивной доски, который, как и команда, получил название CamTouch.
Как я уже писал, в основе проекта лежит идея создания интерактивной доски для образовательных учреждений, которая не требует больших вложений для покупки и эксплуатации. Работа CamTouch обеспечивается за счёт веб-камеры (Андрей модифицировал её, добавив фильтр), лазерной указки, проектора, а также программного обеспечения. За последним стоят алгоритмы, которые создал Андрей. Работать CamTouch может практически на любой поверхности, для этого необходимо только задать размеры «экрана». Скорость распознавания указки веб-камерой, с нашего последнего знакомства, стала намного выше, и лаг теперь почти незаметен. Отдельных программ для такой интерактивной доски не нужно, она работает с приложениями Windows, так что пользователь может управлять интерфейсом системы с помощью указки.
Ты уже думал о своей интерактивной доске как о бизнесе? – спросил Тарас Андрея и получил такой ответ:
У меня есть бизнес-модель, но она, конечно, не идеальная. Я хотел бы выпустить свою модифицированную веб-камеру в партнёрстве с каким-нибудь производителем, например с Logitech. Другой вариант — это делать всё самостоятельно, покупать веб-камеры, указки, модифицировать их, складывать в коробки и продавать, например, через интернет.
У Андрея Коноваленко есть в запасе целый год и для доводки модели своего бизнеса, и для поступления, как он мечтает, в университет. А выпускник гимназии Армавира Павел Курбацкий без двух минут студент нашего университета и, надеюсь, активный участник проекта КЛИП и Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР 2014.
Теги:Hyperloop, Imagine Cup, Александр Минкус, Андрей Коноваленко, Женя Журихин, Кирилл Варламов, Павел Курбацкий, Элон Маск
Обратную ссылку с вашего сайта.