НАМ БЫ ИХ ПРОБЛЕМЫ: ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В ГЕРМАНИИ
В прошлом году 500 немецких концернов продолжили наращивать свои показатели. В 2010 году их обороты увеличились на 10 процентов, в 2011-м – почти на 10, а в прошлом году – на 6 процентов. Также подрос и процент трудоустройств – почти на 2 процента, — бодро сообщает информационный портал о Германии. Да и с безработицей там дела обстоят ох как неплохо: самый низкий уровень безработицы – 7, 5 % — в значительной степени считается заслугой немецкого ноу-хау — двойной системы профобразования.
Но что внутри этой сказочной системы образования? Тот же сайт сообщает:
Немцы учат будущих плотников, поваров, строителей сразу в двух местах — на предприятии и в училище, причем учебе «у станка» отводится главная роль. Подавать документы нужно именно на предприятие. Фактически выпускник ищет рабочее место, а не учебное учреждение, в котором хотел бы учиться. Подросткам предлагается около 350 специальностей в промышленности, торговле, ремесленном деле, сфере услуг, сельском хозяйстве и других отраслях.
Несмотря на единственное условие — кандидат должен закончить школe или гимназию — правило «берут всех» действует не всегда. Некоторые специальности требуют определенных знаний уже в начале обучения. Например, автомеханику придется иметь дело с электроникой, а значит, уже в школе у него должно быть все в порядке с точными науками.
В училище подмастерье проводит всего 1-2 дня в неделю, изучая математику, немецкий язык, специальные дисциплины, а остальное время приобретает знания на предприятии. В зависимости от профессии учеба длится от 2 до 3,5 лет. Все это время ученики отвечают за свою часть работы и получают зарплату. С первых дней обучения бывшие школьники вливаются в реальную рабочую обстановку, а не представляют ее себе, сидя в учебных мастерских.
В результате после выпускных экзаменов у них уже есть опыт работы и хорошие шансы остаться на «родном» производстве. А из-за ориентированности учебных курсов на рынок, новички не задерживаются на бирже труда. Именно за этот гладкий переход со школьной скамьи в рабочую жизнь хвалит немецкую двойную систему подготовки Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Желающие могут продолжить обучение на более высоких ступенях профобразования, а ремесленники — выучиться до мастера и открыть свое дело.
Все, казалось бы, неплохо, особенно по российским меркам, где такого нет и в помине. Но вот свежая публикация В Германии наметился дефицит бизнесменов.
«Только из-за неблагоприятных демографических тенденций в Германии к 2050 году будет на миллион самостоятельных предпринимателей меньше, чем сегодня», — заявил председатель Союза германских торгово-промышленных палат (DIHK) Эрик Швайтцер. По его словам, это серьезная проблема, так как структура немецкой экономики сильно зависит от среднего бизнеса, который невозможен без активной предпринимательской среды. А далее только факты:
- согласно опросам, в Германии из года в год падает число тех, кто вообще может представить себя в роли самостоятельного предпринимателя.
- существуют две основные причины того, что все меньше немцев готовы начать свой бизнес. «С одной стороны, мы в Германии очень не любим рисковать. А с другой — общественное мнение крайне нетерпимо к неудачникам. Если твоя фирма разорилась, то ты становишься чуть ли не изгоем. Оба этих фактора действуют одновременно»…
- бизнесом готовы заняться только 6% вчерашних немецких студентов, что почти вдвое меньше общемирового показателя, свидетельствуют данные DIHK.
Вот она, проблема! Втягивание студентов в свое дело, где риск и успех сопровождают предпринимателя с первых шагов. Вот бы пригласить сурового, измотанного бизнесом, но не побежденного предпринимателя к нам на открытую лекцию с темой КАК Я РИСКОВАЛ, РАЗВИВАЯ СВОЕ ДЕЛО, НО ПРЕОДОЛЕЛ ВСЕ ТРУДНОСТИ!
Теги:учеба «у станка», Эрик Швайтцер
Обратную ссылку с вашего сайта.