БАЙКИ БАЕВА. ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ИРОНИЯ СУДЬБЫ В JFK
Сегодня, в день рождения великого русского поэта Сергея Есенина, к месту вспоминаю его стихотворение: ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ
Я посетил родимые места,
Ту сельщину,
Где жил мальчишкой,
Где каланчой с березовою вышкой
Взметнулась колокольня без креста…
Возвращение на родину Григория Баева оказалось трагикомичным: вместо «березовых вышек» он полдня вынужден лицезреть вышки аэропорта Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке. А как все хорошо начиналось:
Мой четвертый день в Кембридже начался, как обычно, рано — в 05-30 утра, ведь по Москве уже было 13-30. Я собрал свой багаж, упаковал сувениры и впечатления, позавтракал американскими нехитрыми лакомствами — маффинами, сендвичами и прочим фаст-фудом, и отправился в аэропорт Логан. На рейс до Нью-Йорка я прибыл самым первым, прошел все контроли без утомительных очередей. Ярко светило солнце, обещая хороший, удачный день.
Но гладкое течение событий закончилось в 12-40 в аэропорте Джона Кеннеди (JFK) в Нью-Йорке, который встретил огромными очередями и полной неразберихой. Я прилетел в терминал 1,а улетать нужно было из четвертого. Но вот тут-то американская практичность дала промах. Нигде не было даже подобия указателя или схемы, как перемещаться по терминалам аэропорта. Персонал, состоящий преимущественно из афро-американцев, грубый и некомпетентный. Двадцать минут я искал выход из терминала. Но, найдя его, приключения не закончились. Оказывается, между терминалами перестал работать монорельс, по традиции, предупреждений в JFK по этому поводу никто не делал. По данному поводу образовалась дикая толпа, неразбериха и пробка у аэровокзала.
Наплевательски невозмутимый персонал отбрехивался от вопросов, не опоздаем ли мы на рейс, махал руками в сторону автобуса. Итого, мой путь между первым и вторым терминалом занял 1,5 часа. До вылета в Москву оставалось уже 40 минут, и дружелюбная негритянка на регистрации радостно сообщила: «Сэр, вы опоздали, я вас не пущу. Из-за поезда опоздали? Вот и идите просить машиниста, чтобы он пустил Вас на регистрацию». Это было сказано не мне одному, а целой группе «опоздавших» из 15 человек. Это было сказано, не смотря на тот факт, что все вылеты из JFK происходили почти с часовой задержкой. Делать нечего, пришлось идти на стойку Аэрофлота и регистрироваться на следующий рейс, который был почти через 6 часов — в 20-00.
Что ни делается — все к лучшему, гласит народная мудрость. Группа российских «туристов», как нас вежливо обозвали сотрудники JFK, начали знакомиться друг с другом и общаться. Я спросил у обаятельной женщины, как ее зовут и чем она занимается. «Марина», — представилась она. «Лечу на работу в Россию. Я преподаю в Академии народного хозяйства в бизнес-школе проектный менеджмент». А там же преподает наш замечательный эксперт Александра Кочеткова. Вот так сразу нашелся первый общий знакомый. В свою очередь, я рассказал о поездке в Бостон, MIT, встрече с Темкиным. «Анатолий? Так это мой лучший друг в Бостоне! Мы с ним сто лет уже знаем друг друга!» — воскликнула Марина. И тут стало понятно — земля круглая, мир маленький, да и опоздание на самолет имеет свои преимущества.
Шесть часов ожидания пролетели незаметно за разговором — за чашкой чая, кофе. Марина поведала, что профессионально занимается проектным менеджментом, является сооснователем фирмы Avant-Garde. В числе ее клиентов РАНХиГС, Бостонский университет, Metropolitan Home Care Inc., Бостон, США, Летняя школа имени Станиславского (Бостон, США ) в альянсе со школой-студией МХАТ и другие именитые организации. Марина в настоящее время задумывается над созданием частного университета в США по профилю менеджмента. Марина — большая театралка, а так как она преподает режиссерам в школе Станиславского, ее приглашают на лучшие спектакли Москвы.
Я пригласил Марину на заседание КЛИП 24 сентября, которая она не смогла посетить из-за занятий в тот день. «Но я буду в Москве еще три недели, поэтому нужно обязательно встретиться, что-нибудь организуем хорошее». Вот так хорошо закончились мои приключения с опозданием на рейс до Москвы.
Теги:Григорий Баев, невозмутимый персонал, Сергей Есенин
Обратную ссылку с вашего сайта.