БАЙКИ БАЕВА. ЧАЕПИТИЕ В БОСТОНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Мало кто знает, что 15 января 1919 года в Бостоне случилось рукотворное наводнение — на северной окраине города взорвалось хранилище мелассы, или черной патоки. В ней, как пишет Ъ, утонули 21 человек и несколько лошадей, 150 человек были ранены. Итог наводнения таков: пострадавшие подали коллективный иск к компании USIA, которой принадлежало хранилище, выиграли дело и получили компенсацию в размере $600 тыс. (эквивалентно нынешним $10,7 млн). Григорий Баев, как и многие просвещенные люди, пишет о том, что «Бостонское чаепитие» 1773 года, по мнению историков, стало ключевым событием в развитии Американской революции. Но куда важнее его фраза о том, что Чаепитие в Бостонском университете 20 сентября 2013 года носило мирный характер, хотя и был намечен ряд прорывных направлений в сотрудничестве.
После того, как закончилась конференция «Production in Innovation Economy» MIT и фуршет с неформальным общением, я отправился в Бостонский университет, который находится через реку Чарльз от МИТ. Погода была прекрасной, солнце припекало, мимо меня проносились бегуны, пытающиеся сохранить фигуру, питаясь не очень здоровой американской пищей. Вид с набережной открывался великолепный, яхты плавали стайкой под четким руководством голоса из рупора. Здесь бы только проводить вечера в романтических прогулках. Наконец передо мной вырос Бостонский университет Метрополитан колледж (факультет по-нашему). Я зашел свободно внутрь (никакой охраны на входе не стоит) и поднялся на второй этаж на кафедру Computer Science. Там меня повстречал Анатолий Темкин, импозантный мужчина, лицом и манерами похожий на Владимира Познера, и провел в свой уютный кабинет.
Там сразу обратил на себя внимание большой книжный шкаф, полный солидных фолиантов. Чего только стоит матанализ Демидовича, решебник — антидемидович — наверное, лучшие книги по высшей математики, которые только есть. «Я привез с собой из Союза 2 чемодана книг» — заметил Темкин. На стене висит парадное фото его учителя — Андрея Колмогорова, одного из крупнейших математиков современности, заснятого в момент вручения премии Бальцана (аналога Нобелевской премии для математиков). «Андрей Николаевич не только наукой занимался. Он всю жизнь занимался лыжным спортом, всех своих учеников заставлял вместе с ним кататься. И правда — голова становилась яснее, и здоровья прибавлялось!» — рассказал Темкин. Действительно, поверить, что Анатолий — выпускник 74 года мехмата МГУ, было трудно. Он выглядит лет на 45. «Я эмигрировал в США я в 1987 и живу здесь до сих пор».
Состав кафедры Темкина сильный. Например, John Day доказал всему миру, что нынешняя архитектура интернета никчемна и абсолютно не обеспечивает безопасность. Также он одновременно является главным американским картографом и яхтсменом, прямо как наш Андрей Волохов.
Анатолий рассказал о программах Бостонского университета и своего факультета, предложил сотрудничество по обмену студентами. После получения степени бакалавра МГТУ можно поехать на семестр учиться на его кафедру по направлению информационных техннологий, а затем еще несколько месяцев поработать в одной из бостонских компаний. «Российские студенты технических университетов — смышленые ребята, плюс мы ищем выход на российский образовательный рынок». А Бостонскому университету есть, чем похвалиться, — он №54 во всемирном рейтинге вузов QS.
«Гриша, знаете, какая школа бизнеса считается даже круче Гарвардской?» — заинтриговал меня Анатолий. Ответ был необычным и приятным — бизнес школа MIT Слоан. Причина кроется, с одной стороны, в элитарности — набор всего по 50-60 человек в год, а с другой стороны, что эта бизнес-школа с мощным инженерным фундаментом и системным мышлением. «Там близко нет гуманитарных баек. И если уж оттуда выходит технарь, освоивший бизнес и экономику, то он является менеджером экстра-класса». Это дает основание, что наша Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР заняла правильную позицию по подготовке классных менеджеров с инженерным мышлением и для инженерных проектов.
В свою очередь я рассказал о наших проектах — Клубе интересных предпринимателей, Летней школе КЛИППЕР. Для участия в пленарном заседании Чарновских чтений по организации производства Анатолий предложил своего товарища по университету, который профессионально занимается данной тематикой. Анатолий с удовольствием принял мой сувенир — копию письма президента МИТ Джона Рункла о принятии на вооружение русской системы обучения. Ведь теперь есть хороший аргумент против снобизма МИТовцев. Также Темкин готов посетить первую российскую конференцию, посвященную русской системе обучения инженерным ремеслам. «Тем более, я прекрасно знаю и нашу русскую систему, и американскую, могут сделать подробное сравнение». Анатолий отметил, что ему понравился сайт КЛИП.
Уже стемнело, а наш разговор с Темкиным все лился и лился. Ведь так приятно пообщаться с таким хорошим человеком, родной душой в заморской стране. Интересный факт, когда Темкин начинал работать в Бостонском университете, он ездил от вуза преподавать в трех тюрьмах Массачуссетса, двух мужских и одной женской. «Я имею такой опыт и понимание местного менталитета, которое имеет не всякий американец». И вот в офисе появилась очаровательная жена Темкина Алла, его верная спутница и помощница, которая также работает в университете. Перед уходом мы посетили студенческую художественную выставку и фуршет, на котором я отведал бостонского чая.
Встреча и знакомство с Анатолием Темкиным, мощным ученым и замечательным человеком, оставила хорошее впечатление. Уверен, что между нашими университетами удастся наладить рабочее сотрудничество.
Теги:John Day, Анатолий Темкин, Андрей Волохов, Андрей Николаевич Колмогоров, бизнес школа MIT Слоан., Бостонский университет, Юлия Котиева
Обратную ссылку с вашего сайта.