eGoисты нового автопрома – 15 копеек на километр пути
Отчет об 11 заседании КЛИП 29 октября 2013
«iPoop… iCry. I was so hoping for something more». — «айПуп («Я какаю»)… айКрай («Я плачу»). Так надеялся на что-то большее», — так эмоционально на форуме MacRumours описывали фанаты Apple итоги презентации Стивом Джобсом в октябре 2001 года нового продукта — карманного MP3-плеера iPod. Кстати, именно это непритязательное по нынешним временам устройство привело к тому, что всего через шесть лет из названия Apple Computer исчезло слово «Computer». В октябре 2013 года Константин Артемьев своему е-трайку дал название eGo и популярно объяснил гостям проекта КЛИП в Большой физической аудитории, почему вскорости Европа сменит привычные машины на новые концепты. Эмоций на презентации хватало, но до iPoop и iCry, похоже, не дошло.
За десять минут до начала презентации стал постепенно накаляться мой телефон: звонившие эксперты и гости извинялись за опоздание, но как только я ступил в прекрасную аудиторию Слободского дворца, понял – пора начинать. Место CEO BRAVO MOTORS занял у экрана сначала Антон Аносов, так же один из основателей этого проекта, но через минуту рядом с ним стоял запыхавшийся Константин Артемьев и презентация началась. То, что меня и всех переполняли эмоции, стало ясно после того, как в аудитории влетело трио из команды Формула студент университета, и по ходу выступления Артемьева пошли один за другим вопросы. Но меня лично заинтриговала простая иллюстрация к презентации, где встретились двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель. Вот что неспешно говорил Константин:
Мы говорили о сравнительной эффективности двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Почему в последнего реальная эффективность порядка 90 % , а у автомобиля с ДВС она никогда не доходит до 30 %? Почему для электроавтомобиля требуется гораздо меньший заряд мощности для того, чтобы достичь тех же динамических характеристик по разгону и по максимальной скорости, чем у машины с ДВС? Так вот, суть в интересном графике, где по оси Х можно отложить или скорость автомобиля, или обороты двигателя, а по оси Y отложить или выходной момент на валу, или эффективную выходную мощность двигателя, т.е. какую-то характеристику мощности. Для ДВС эта кривая практически всегда выглядит как парабола, где есть некая пиковая точка – точка максимальной эффективности. В ней двигатель дает максимальный момент, т.е. при этих оборотах, и зона на этой точке нам показывает зону эффективности по коэффициенту полезного действия – в районе точки наиболее рационально сжигается топливо. Проблема в том, что для большинства современных легковых автомобилей эта точка крутится вокруг 120-140 км в час, т.е. если вы едете с этой скоростью, то вы наиболее рационально используете топливо в расчете на 1 км пути. Если вы едете быстрее, то падаете по этой параболе, при попадании в пробку КПД двигателя падает еще сильнее. Современные легковые автомобили 75 % времени проводят в городе, где средняя скорость потока редко когда превышает 25 км в час. Мы практически всегда находимся в неэффективной зоне и фактически сжигаем бензин впустую. С современными электромобилями ситуация гораздо лучше – аналогичный график представляет прямую линию. Не требуется закладывать дополнительную мощность двигателя, чтобы обеспечить большую скорость передвижения. Что это означает на практике? Транспортное средство массой 450 кг, имеющее максимальную скорость 90 км в час, которое разгоняется до 60 км в час за 5 секунд, ему достаточно 5 киловатт мощности двигателя, чтобы обеспечить такие динамические характеристики, т.е. это где-то 10 лошадиных сил.
Да, лошадиные силы позволяют знать, как с ветерком прокатиться… Но меня сразил наповал такой пример: в электроавтомобиле расход «топлива» на один км пути составляет всего 15 копеек. Стоит ли после этого обращать внимание на то, что в продвинутой версии eGo будут три подушки безопасности, что багажник будет вмещать 80 литров…
Выступления экспертов трудно уместить в несколько строк. Лев Лихтарев, сославшись на фразу Германа Хартмана, сказал о том, что на рынке есть место только номеру один. Вторая его ремарка такова – помимо инвестиционной поддержки требуется учет той географии продаж, где будет продаваться концепт. Если Константин успеет войти на рынок вовремя, то он станет первым.
Алексей Москвич сказал просто: мне очень понравился проект, но первый вопрос – чья это идея и кому будут принадлежать патенты, физическому лицу или фирме?
Артемьев ответил: идея моя, патенты оформляются на фирму, сейчас закрывается раунд А и, соответственно, это требование инвестора.
Алексей Редькин обратил внимание всех на то, что в России вопросы экологии стали гораздо более важными для всех потребителей автомобилей и это маленький бонус проекту из Астрахани.
Вопросов нашему гостю досталось много, но от речитатива Юлии Раковой — где будет продаваться концепт, по B2B и B2C проводились ли исследования… , — Константин не уворачивался, а неспешно отвечал:
География, конечно Европа, причем северная, Россия – не рынок в течении ближайших 5 лет, исследования и переговоры проводились, в частности, в Нидерландах, в Бельгии и Люксембурге. Я считаю, что через эти страны и надо выходить на европейский рынок. Собственного автопроизводителя там нет. Тесла морорс своей точкой входа выбрала так же Нидерланды. Там отличная логистика – Роттердам второй по величине порт в мире и первый в Европе. Там хороший налоговой режим для подобного рода производств и различные программы по поддержке покупки таких транспортных средств. Там лучшее проникновение зарядных устройств – более 5 тысяч медленных зарядных станций, около 600 быстрых зарядных станций. Их число удваивается каждый год.
Юлия Ракова выдала прогноз eGo по Бенилюксу — 130 тысяч покупателей, а ведь Константин озвучил выпуск 30 концептов в месяц, и посоветовала — возьмите сильного маркетолога!!!
Кстати, eGo не будет производиться в Европе. Компания собирается производить в России машинокомплекты, а в Европе их собирать, опираясь на 10 % локализацию.
В России, точнее в МГТУ им. Н.Э. Баумана будет полностью производиться болид университетской команды Формула студент. Партнеры, присоединяйтесь! Три бравых представителя команды показали, как он лихо носился по мокрому асфальту по площади перед Учебно-лабораторным комплексом. И тут выяснилось, что и проекту eGo, и проекту Формула студент университета недавно исполнился годик… Как тут не порадоваться на предпринимателей, которые делом доказывают, что сказку можно сделать былью, да какой: ведь проект eGo назван одним из семи стартапов, которые спасут планету.
Фото заседания:
Теги:eGo, Алексей Москвич, Алексей Редькин, Антон Аносов, Контантин Артемьев, Лев Лихтарев, Стив Джобс, Фрмула студент МГТУ им. Н.Э. Баумана, Юлия Ракова
Обратную ссылку с вашего сайта.
Комментарии(1)
Андрей Кузьмичев
| #
В свежем номере Ведомости-пятница Александр Вершинин приводит такой смачный пример роста популярности электроавтомобилей: боссы BMW подумывают о необходимости увеличения серийного выпуска электрокара i3, годовая квота на производство которого практически исчерпана еще до начала сборки и открытия продаж на перспективном рынке США. Будущих владельцев не пугает ни отсутствие инфраструктуры для обслуживания чисто экспериментального автомобиля, ни довольно высокая стартовая стоимость в 35 тысяч евро. Впрочем, даже эти прекрасные результаты меркнут в свете массового увлечения жителей Норвегии электролимузином Tesla Model S, чья начальная цена в 82 тысячи евро отнюдь не смущает граждан северной страны. Напротив, интерес к покупке Tesla за последние месяцы вырос настолько, что эта модель возглавила статистику продаж, оттеснив на второе место в четыре раза более доступный Volkswagen Golf.
Ответ