ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ: МАСТЕР-КЛАСС ПО УБОРКЕ НАВОЗА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

Леоргий ЛаптевПодумать только, что из-за какой-то вещи можно так уменьшиться, что превратиться в ничто, — фраза из Алисы в стране чудес очень хорошо подходит к замечательному докладу Марии Сташенко, основателя лаборатории дизайн-мышления и творческого интеллекта Wonderfull, куратора курса «Дизайн-менеджмент» Британской высшей школы дизайна. Подходит не только по теме выступления – традиционный рынок туроператоров схлопывается;  её маленькая дочка Алиса отлично солировала маме, поясняя, как надо отдыхать у моря, как нужно летать с комфортом в самолете. Но потом она с грустью сказала: в этом году мы на море не поедем – нам нужно строить дом и дачу, — заслужив лавину аплодисментов. Сразу отмечу. Что такого отклика не получали пусть хорошие, но остальные участники круглого стола Сети и кластеры в экономике впечатлений: инновационно-предпринимательские подходы, который проходил 17 апреля 2014 года в рамках VII Международной конференции «Инновационное развитие экономики России: междисциплинарное взаимодействие». Его организаторы — Лаборатория инновационного бизнеса и предпринимательства , отдельное спасибо её руководителю Георгию Лаптеву, и Центр исследований сетевой экономики МГУ им. М. Ломоносова в партнерстве с Центром предпринимательства по традиции собрали много хороших спикеров и, так же по традиции, порадовали всех хорошими кофе-брейками и обедом.

Алиса с мамойВыступление Марии Сташенко, неспешное, с видеороликом, где отражены результаты годового исследования «Сервис-дизайн для компании Pegas Touristik», стало, на мой взгляд, самым ударным. В этом исследовании вялыми и не креативными показали себя владельцы Pegas Touristik, потратившие после 2008 года, по словам Марии,  кучу денег на покупку самолётов и прочие «нужные» атрибуты «успешного» бизнеса лишь для того, чтобы остаться в тренде господствующей модели «всё включено»; исследовательницы Сташенко, напротив, оказались на редкость вдумчивыми, сумели не просто найти реальных потребителей, но и обнаружить новый тренд в туристическом бизнесе, где время операторов стремительно уходит. Мне приятно было дополнить выступление Марии репликой о том, что моя замечательная выпускница Маша Сорокина, успешно закончившая школу бизнеса в Фонтенбло, не вылезает из северной Италии, организуя там гастрономические туры.

Тур по экономике впечатлений, заявленный организаторами, озвучивали Joris van Gelder, Founder, Ministerie van Nieuwe Dingen Ltd (Эйндховен, Нидерланды), Марина Шерешева, директор центра исследований сетевой экономики, экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова  и другие интересные люди.

Нина и Джон КопискиФинал оказался не менее убойным, чем выступление Марии Сташенко: Джон  и Нина Кописки, основатели и владельцы комплекса «Богдарня» из Владимирской земли, не просто увлекли темой доклада Трудно ли создать в России туристический продукт XXI века: опыт агрокультурного туристического комплекса «Богдарня». Они рассказали о том, как близ заповедника Мещера создают экологический оазис с крепкой производственной базой, гостиницей для любителей стейков и сыров, конюшней и прочими радостями сельской/пейзанской жизни. Но один из вопросов чуть не разрушил их слаженный дуэт: а не хотите ли вы по примеру стародавних помещиков получить графский или княжеский титул? – На что Нина ответила просто: мы, дескать, люди советской закалки. Но потом оказалось, что у этих людей наготове много чудных затей, начиная с разучивания русской кадрили и настоящего мастер-класса для горожан по уборке конского навоза.     

Так что идей предпринимательских можно было нахватать, как и полезных знакомств, очень много. Теперь надо с этим осторожно и неспешно, в том числе с визитными карточками, разобраться. А то будет как в сказке. Вот это упала,  так  упала! — подумала  Алиса. — Упасть  с лестницы  теперь  для  меня  пара пустяков. А наши решат, что я ужасно смелая. Да свались я хоть с крыши, я бы и то не пикнула.

Теги:, , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности