МАННАЯ КАША И ИСКУССТВО НАЖИВАТЬ
Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Дневник Школы
оригинал публикации доступен по ссылке http://klipper-russia.ru/2014/07/tverklipper1-2/
Знаете ли вы, что манная каша – один из немногих продуктов, который усваивается организмом на все 100%, при этом наполняя его силой и энергией, а не оседая тяжестью в желудке. Однако, каша при низкой пищевой ценности обладает высокой калорийностью, что ведет к раннему ожирению! Именно поэтому, до годика давать манную кашу не стоит вовсе, если лакомиться манкой, что называется, в охотку, то есть не более одного-двух раз в неделю. А что если дать манную кашу не ребенку, а серьезному молодому человеку. Он, после её приема, добавку давали легко, начнет фантазировать, выдавая реальность за какие то прожекты. Вот и Алексей Мефодичев написал после каши такие строки: Прозвенел будильник, начался второй день летней школы. После сытного завтрака все участники пошли в учебно-лабораторный корпус, где нас ожидали замечательные мастер классы от великих людей. Первым из таковых был Дмитрий Леонидович Батурин, причем не просто первый в списке выступлений спикеров школы, но еще и первый менеджер в России! Из его выступления я узнал много интересных вещей.
Какие вещи интересные узнал Леша из выступления Батурина не ясно, тут он поставил точку. Зато Григорий Баев как внимательный ученик, записал для себя:
Утро 6го июля, несмотря на малое количество сна, было добрым, ведь какая хорошая и веселая компания собралась в Твери! Отведав как в детстве манной каши, участники школы отправились общаться с нашим замечательным экспертом Дмитрием Батуриным, реаниматором российского производства. На примере фильма о сборке самолетов Boeing он наглядно показал, что такое поток; а на примере китаянки, чрезвычайно эффективно работающей сразу на 6 станках по сборке электродвигателей, стало сразу понятно, как много значит грамотная организация производства. Я 12 лет проработал в Америке на производстве и взял много оттуда в области организации производства — так Батурин объяснил свой успех в управлении крупными отечественными заводами. Но секрет его американской карьеры оказался прост, но нелегок — тяжелый труд. За все 12 лет я ни разу не пропустил ни одного рабочего дня, ни одного отгула по больничному… Поначалу приходилось браться за самую простую и грязную работу. Начинал посудомоем, был грузчиком на заводе… Сильно мешал языковой барьер, я почти не знал английского. И в тот момент я понял, что хочу большего, я должен выучить английский и стать менеджером.
Что поняли школьники из выступления Батурина, будет понятно на финальной презентации в пятницу, ведь в каждом проекте надо будет точно описать производственный процесс. Но, кстати, пример китаянки, на который ссылается Баев, не подходит для нашего отечественного производства: она одна обслуживала сразу шесть станков!
Зато пример Анаит Манукян, нашей замечательной школьницы, хочется особо выделить. Ведь она прорвалась в школу сама, без протекции и знакомств. А начиналось всё так:
За то, что сегодня я на Летней школе, за новые знакомства, за новые знания не раз готова благодарить главного редактора студенческого журнала ТвГУ «УниверTIMES» Анну Готфрид. Ведь именно она когда-то еще в январе месяце попросила меня пофотографировать открытие КЛИППЕР в Твери. Так я познакомилась со школой, с ее руководителями. Сегодня я на школе благодаря этому знакомству, чему бесконечно рада. От них я много слышала про школу, читала о ней в сборнике КЛИППЕР 2013 и на сайте школы. И она оказалась именно такой, как я ее себе представляла — хорошая организация, достойные участники, отличные эксперты, все необходимые условия жилья и работы. Самое главное – полезные знакомства, знания и опыт, а также возможность проявить себя! Мне нравится наблюдать за всем, что происходит на Летней школе со стороны. В качестве фотографа я не только фиксирую все происходящее, но и открываю для себя что-то новое. К слову сказать, иногда просто забываю фотографировать, просто потому что внимательно слушаю экспертов. Не могу не отметить, что уже в начале недели подружилась со многими участниками КЛИППЕР 2014.
За два дня школьники не только подружились – они стали работать в командах. Перед обедом участники КЛИППЕР 2014 наконец сформировали команды, Теперь в школе их пять, а одной оказалась очаровательная Schulze, Andrea из Бремена.
Andrea нас пока не удивила речью, только сразила наповал ребят. То же самое и из тех же орудий сделала Андреева Надежда. Это я серьезно, потому что ко мне эта барышня не имеет никакого отношения, но она действительно АНДРЕЕВА, а зовут её НАДЕЖДА. Так вот, 25 декабря на сцене КЗ Соминка я сказал, что она будет открывать школу, а она в нее подала заявку и прошла по конкурсу, как и Анаит. Только впечатления у нее немного отличаются от мнения Анаит:
Вот её первый перл:
Первокурсники бывают разные
Когда я собиралась участвовать в летней школе КЛИППЕР, я не задумывалась о том, кто будет участвовать в ней: взрослые ребята, которые в скором времени закончат университет, или же совсем молодые, только вступившие на тропу высшего образования. Для меня это было не важно. Узнав, что большинство учится на третьем-четвертом курсе и старше, я была удивлена и, в то же время, очень счастлива: я была почти единственная первокурсница среди столь взрослых и знающих ребят. Расспрашивала всех, откуда они, где учатся. Поинтересовалась у одной девушки, с какого она курса. «С первого», — ответила она. Я обрадовалась: ура, не одна я первокурсница! А потом она добавила: «магистратуры». Ну ладно, магистратура так магистратура.
Второй день школы помог Надежде найти
Формулу, изменившую её мир
Теперь немного о том, чем я просто не могу не поделиться. Как ни странно, но именно здесь, на КЛИППЕРе, я поняла, что мне на самом деле дает университет. Сидя на лекциях, я не понимала их значимость. Конечно, это все очень интересно.. Но у меня в голове никак не укладывался вопрос: зачем? Зачем мы изучаем всю эту теорию? Какой в ней смысл? Звучит, конечно, странно, но именно так все и было. Ответ я получила там, где не ожидала: на КЛИППЕРе. Была сильно поражена и безумно удивилась, когда Алексей Константинович Москвич, серьезный человек, бизнес-брокер и руководитель департамена КГ WiseAdvise, при объяснении принципа оценивания стартапа написал формулу, которую мы недавно проходили в университете. Ту самую формулу, смотря на которую в книге я думала: «еще одна.. ладно, выучу, отвечу на контрольной и забуду, ведь вряд ли она мне пригодится». Одну из тех формул, которые я считала абстрактными и далекими от реальной жизни. Меня очень сильно потрясло, что вся теория, которую мы изучаем и зачастую считаем далекой от реальности, на самом деле имеет практическую значимость. КЛИП еще больше разжег во мне желание учиться, стать профессионалом в своем деле. Благодаря КЛИППЕРу, я наконец-то осознала истинную важность обучения, прикладную ценность образования. Если раньше я просто учила теорию, абсолютно не представляя, куда я смогу ее применить, то теперь я твердо уверена: мне это пригодится. Пусть не все и не сразу, но зато я точно знаю, что года, потраченные на университет я трачу не напрасно.
Какие славные слова написала Надежда! Спасибо ей, как и нашим экспертам. Кстати, замечательная презентация Кирилла Кучкина «Управление венчурным бизнесом» доступна теперь всем, как и памятка по экономическому сопровождению проекта. Он будет выступать 9 июля по заявленной теме вживую, а это добавит оптимизма нашим школьникам.
Вечером они смотрели спектакль студии Зеркало «Билокси-Блюз» об американских парнях, призванных в армию в разгар Второй мировой войны. Лично мне понравилась актерская игра, неожиданно живые и настоящие эмоции, не было чувства наигранности или недоигранности. Хорошая постановка, со смыслом и интересная, – написал о спектакле Григорий Баев. А вот у Алексея Мефодичева мнение другое: Ну и после всех мастер классов нас ожидал очень смешной и интересный спектакль. Только конец мне не понравился. Почему у смешной комедии конец грустный? Не знаю. Вполне возможно, что спектакль следует называть трагикомедией, ведь великий Аристотель считал, что Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие. А еще он полагал, что природа заботится о доставлении питания созданному ею существу; всякое такое существо получает свое питание как бы в наследство от того существа, которое произвело его на свет. Вот почему для всех сообразное с природой искусство наживать состоит в извлечении пользы от плодов и животных. Какие верные слова об искусстве наживать. Вот теперь пусть роботы помогают всем нам в этом непростом деле!
Фото Юлии Котиевой и Анаит Манукян
Теги:Schulze Andrea, Алексей Мефодичев, Алексей Москвич, Анаит Манукян, Дмитрий Батурин, Надежда Андреева, первый менеджер в России, спектакль студии Зеркало «Билокси-Блюз»
Обратную ссылку с вашего сайта.