КОМАНДА КЛИП. АЛЕКСЕЙ МЕФОДИЧЕВ
Менеджер и его команда тратят на проект гораздо более ценные ресурсы, чем деньги – а именно свое личное время (значительный кусок биографии), «процессорное время» своего ума и жар души, — пишет в своей замечательной книге Жизнь внутри пузыря: Как менеджеру выжить в инвестируемом проекте один из самых уважаемых людей Рунета Игорь Ашманов. Проект КЛИП был запущен почти два года назад (я уже писал об этом) и сразу же началось формирование команды. Одним из первых в нашу команду пришел Леша Мефодичев, аккуратный, сдержанный в словах, немного скованный в движениях. Были и другие ребята и девчата, более шустрые, говорливые… А Алеша пришел и сразу взял в свои руки не просто камеру: примерно через неделю после наших заседаний появлялась его довольная физиономия со словами я перекодировал запись, можно размещать на YouTube. Так, с его легкой руки видеоКЛИП попал в сеть. А Леша попал сначала на первую школу в Калуге, а потом заслужил право участвовать во второй. И вот его опус об этом важном событии в его непростой студенческой жизни.
Что такое КЛИППЕР и чем он полезен? КЛИППЕР – летняя школа инженерного бизнеса. При чтении этих 4 слов возникают разные ассоциации на тему того, что же в этой школе можно получить. Я хочу ответить на этот вопрос по-своему, глазами участника. Возможно, это будет полезно прочитать человеку, стоящему перед выбором участия.
Я обычный студент, учусь в МГТУ им. Н.Э. Баумана. И так же, как всех обычных студентов, меня мучали вопросы: а правильный ли я сделал выбор места обучения, направления? Эти вопросы очень остро стоят из-за того, что студентам зачастую не дают возможности проявить себя, узнать, на что они способны. И вот на летней школе есть возможность оценить самого себя. Но очень важно понять, что оценивать нужно не уровень знаний, а способность работать, причем работать в команде. Потому что командная работа встречается повсюду: дома, на работе, в походе, в бизнесе. В КЛИППЕРе команды формируются случайным образом, и за небольшой срок времени участникам требуется проделать большой объем работы. Ребята только что познакомились, а им уже нужна слаженность, потому что в одиночку ничего не получится. После такого испытания работать в командах в реальных условиях уже намного проще.
Теперь мне хочется поднять проблему учебного процесса. На лекциях я очень часто слышу от студентов следующие фразы: нам это не пригодится, в реальной жизни все по-другому, слишком скучно. На летней школе лекции совершенно другие. На них не возникает желания уснуть, поболтать с соседом или вовсе уйти. Все лекторы на площадке КЛИППЕР уникальны. Уникальны своими достижениями, биографиями, деятельностями, критикой. Здесь не студенты критикуют лекторов, а наоборот. Здесь уже лекторы рассказывают о том, как осуществляется одна или иная деятельность в реальной жизни. И самое главное, чего я ни разу не встречал ни на одной из площадок, это неформальное общения. С каждый экспертом можно лично поговорить. В этом и заключается главная идея. Команды, работая над своими проектами, общаются со всеми экспертами и добиваются результатов.
Студент, прошедший летнюю школу инженерного бизнеса уникален тем, что университет научил его усердно работать, а на КЛИППЕРе ему дали методику, по которой можно реализовывать идеи. Получается очень сильная смесь, позволяющая достигать наилучших результатов в достижении целей. В итоге, выпускники КЛИППЕРа обладают компетенциями по достижению максимальных результатов.
Мне кажется, что Алеша немного перехваливает наши результаты, но зрит в корень проблем. Роль команды в любом проекте часто явно недооценивается. Более того, заслуги всего коллектива при оценке всего проекта приписываются лидеру или лидерам, а команда оказывается за бортом. А ведь наш КЛИП объединяет общее ДЕЛО. Опять хочется процитировать Игоря Ашманова, который в разделе НАЙТИ ЗДОРОВОЕ ЯДРО, пишет: Вам нужно распознать в этой массе и соединить в своего рода социальную сеть людей из разных отделов, кланов, групп, мотивированных делом, а не интригами или шкурными интересами.
Теги:Алексей Мефодичев, Игорь Ашманов, командная работа, летняя школа инженерного бизнеса, обычный студент
Обратную ссылку с вашего сайта.