ИЗБЕНКА – РАЗРУШИТЕЛЬ МИФОВ
Читают ли книги наши студенты — таким вопросом задались коллеги из МГИМО и вот что они узнали. На вопрос «Любите ли Вы читать книги?» положительно ответили почти 90 процентов респондентов. Но выявилась одна важная проблема — верстка книг стала носить, как выражаются программисты, «резиновый характер» — на всю ширину экрана, будучи выровненной по обе стороны. Эти заимствованные нововведения решительно затрудняют чтение. Сплошной, без абзацев текст невыразителен (отсюда поговорка у программистов — лишних пробелов не бывает). Это, оказывается, значительно снижает быстроту чтения, приводит к скорому ощущению усталости от чтения текстов на электронных носителях. В исследовании обращает на себя внимание уровень скорочтения, которого достигли студенты, и интереса к чтению в целом. Лишь 19 процентов могут читать более 50 страниц в час, а основная масса читает от 20 до 30 страниц (21 процент), и от 30 до 40 страниц в час (23 процента). Студенты из регионов читают несколько быстрее москвичей. Задавая схожий вопрос студентам Бауманки, я в этот понедельник решил провести с ними настоящий эксперимент по поводу чтения но не книг, а упаковок продуктов. И вот что в итоге получилось.
Виктор Уфельманн, студент 4 курса, с ленцой посещающий занятия, но большая умница, написал об этом так:
Сегодня, 22.09.2014, на занятии по предмету «Коммерциализация инноваций» при обсуждении инноваций в пищевой промышленности мы, обсуждая продукцию компании «Избенка», столкнулись с отсутствием доверия у наших одногруппниц Насти Гой и Маши Дальчаниной и др. к тому, что данная компания обещала вернуть деньги за купленную ранее продукцию без чека, если данная продукция не удовлетворила покупателя.
Дабы проверить данный факт, Андрей Дмитриевич Кузьмичёв в тот же момент направил нашего одногруппника Кирилла Ивашина в близлежащий магазин «Избенка». Спустя полчаса Кирилл вернулся из магазина, рассказав в подробностях о «разрушении мифа», показал видео, на котором явно видно, что продавец магазина «Избенка» действительно вернул деньги за товар, который Кирилл купил в магазине 5 минут назад.
Таким образом, сегодня на занятии мы доказали нашим недоверчивым одногруппницам, что общезаявленная бизнес-стратегия данной компании не является голословной, и компания держит слово, выполняя свои обещания.
Виктор немного перестарался, говоря о недоверчивых барышнях. Просто, действительно трудно поверить в то, что компания без чека принимает товары и возвращает деньги за них. На самом деле, это элемент программы лояльности любой серьезной компании. По этой теме проводятся серьезные форумы, в том числи международные и «Библиотека лояльности» – крупнейший русскоязычный ресурс, посвященный вопросам маркетинга лояльности, предлагает публикации по данной тематике. Но, увы, в библиотеке, среди материалов о лояльности бренду, повышении лояльности персонала, управлении лояльностью клиентов, о разработке и поддержке программ лояльности нет информации о том, как повысить лояльность студентов как к своему учебному заведению, так и к чтению.
Уверен, что у создателя компании Избенка им есть чему поучиться. И тому, как преодолевать трудности, и тому, как строить успешную карьеру.
Итак, 31 декабря 2008 года Андрей Кривенко он уволился с поста финансового директора крупной компании. Но попал не в стихию рынка, у него, как пишет Секрет фирмы, с работой никогда проблем не было: первые деньги он начал зарабатывать еще в школе, печатая документы на компьютере для учителя физики; на втором курсе МФТИ Кривенко устроился работать в Элосбанк — составлял в электронных таблицах отчетность по МСФО, вскоре банк предложил ему параллельно учиться бухучету и аудиту в РЭА имени Плеханова и студент лихо окончил оба вуза с красным дипломом.
Вот как начиналась эпопея с собственным бизнесом:
Ассортимент первой «Избенки» состоял всего из шести позиций «САПК-молоко». Сотрудники комбината вручную приклеивали этикетки «Избенки» на пакеты (позднее Кривенко начал закупать упаковку, где логотип нанесен типографским методом). Логистикой Андрей занялся сам. Три часа ночи — подъем, шесть утра — молокозавод в Калужской области, девять — разгрузка на точке. Днем Андрей искал новые помещения и писал на основе 1С софт для управления товарными потоками. После работы топ-менеджером новая жизнь предпринимателя казалась адом. Однако через полтора месяца продукты перестали вмещаться в Peugeot супруги Андрея, и пришлось нанять первую «Газель».
Откуда «Избенка» взяла деньги на открытие новых точек? Скоропортящиеся продукты — головная боль любого ритейлера, но Кривенко удалось обернуть эту проблему в свою пользу. Он написал софт, который позволяет прогнозировать спрос на основе предыдущих продаж по каждой точке и по каждой позиции. В итоге сейчас, по словам Кривенко, 70% товарных запасов «Избенки» продается в первый же день, оставшиеся 30% — на следующий. Для сравнения: в среднем «магазине у дома» за сутки оборачивается лишь около 10% всего ассортимента.
На сайте компании нет информации о том, когда появилась замечательная надпись:
Мы вернем вам деньги за покупку, если вас не устроили вкус или качество продукта. Без чека. …Для того, чтобы вернуть непонравившийся по вкусу или качеству товар в «Избёнку» никакого чека не нужно! Главное, чтобы была наша упаковка, наш продукт и срок годности продукта еще не вышел. Кстати, вернуть наш продукт можно на любую точку «Избёнки».
Кстати, знания – не скоропортящийся товар и их нельзя вернуть производителю. А читать полезно, ведь, как писал Владимир Даль, — Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Теги:Андрей Кривенко, Виктор Уфельманн, Избенка, Кирилл Ивашин, Маша Дальчанина, Настя Гой
Обратную ссылку с вашего сайта.