ИГРА MARGINGAME – В ДВУХ ШАГАХ ОТ КОРОБОЧНОЙ ВЕРСИИ
В университете Центрального Ланкашира, как сообщило издание The Independent, недавно провели акцию «для утомленных студентов»: благотворительный фонд, занимающимся воспитанием собак-проводников, выделил щенков, которые можно было погладить и потискать. Студенты нашего университета так же утомлены, но я пригласил коллегу из МГУ им. М. Ломоносова вовсе не для того, чтобы снять стресс: Игорь Пономарев, эксперт Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР, проводит уникальные деловые игры, способные зажечь любую аудиторию. Не случайно Надежда Андреева из ТвГУ, участница школы в Твери, написала: Очень понравилась игра про акции. Каждая команда пыталась вложить изначально имеющиеся у них активы и получить максимальную прибыль. И наша в том числе. Четыре из имеющихся активов мы вложили в более-менее стабильные акции (на чем сделали 99% выигрыша), а последней, пятой, решили проверить свою удачу (вкладывали в убыточные акции в надежде на фортуну). Но, как мы ни гадали, ничего у нас не получалось: в конечном счете она ушла в убыток. Как ни странно, но не одни мы так сделали. Другим командам иногда везло больше – вы бы слышали шум аудитории, когда кто-то сорвал огромный куш, чувствовали ту радость, которую мы испытывали тогда. У Тимофея Иванова оказался свой взгляд на встречу: Пришел он не с пустыми руками, а для того чтобы провести свою авторскую деловую игру для студентов-инженеров МГТУ имени Н.Э. Баумана, тем более что студенты группы учатся на родственной ему кафедре «Экономика и организация производства».
Игра называется «MarginGame», она родилась в далеком 2000-м году на курсе «Принятие решений». MarginGame – это стратегическая рыночная игра, которая моделирует финансовый/продуктовый рынок и погружает участников в ситуацию, где необходимо принимать решения в конкурентных условиях. За прошедшие годы проведено более 200 игр, турниров и соревнований. В них приняло участие более четырех тысяч человек. В ходе моделирования рынка выявляется более 25 сегментов и проигрывается более двадцати разных сценариев и сюжетов.
По словам самого Игоря Пантелеевича, предпосылкой возникновения игры – послужила идея исследовать коллективное бессознательное в поведении людей. Крайне важно понять, как независимые решения разных людей приводят экономическую систему в равновесие. Игра может являться альтернативным способом обучения студентов, когда на собственном опыте можно проследить как формируется ситуация на рынке.
Итак, бизнес игра представляет собой ситуацию рыночной конкуренции, когда инвесторам необходимо выбрать прибыльную нишу. На семинаре в игре учувствовало 12 человек, которые были поделены на группы по 3 человека и расположились так, чтобы люди внутри групп могли советоваться между собой, не мешаю другим командам. Команды выбрали такие названия: Победа, Рога и копыта, Олимп и Команда А. На каждую группу раздали 4 бланка (4 депозита) – “игровые” денежные средства по 10 миллионов рублей на бланк. Также раздали небольшие нарезки для записи результатов. На доске были описаны 6 вариантов компаний, в которые можно вкладывать инвестиции. Первый вариант – банк, который стабильно даёт 10% прибыли за раунд; Второй – нефтегазовая компания, прибыльность считается с помощью коэффициента, умножаемого на депозит. Коэффициент равен девяти, делить на количество депозитов вложенных в эту компанию за раунд. Третья компания – государственная, тендер выигрывает команда, указавшая минимальное значение прибыли с депозита (максимальная прибыльность – 100%). Четвертая компания – информационная, прибыль с депозита равняется 200%, при вложении одного депозита, 100%, при вложении двух депозитов, 50%, при вложении трех, и убыток 20% при вложении четырех и более депозитов. Пятая компания – промышленная, прибыльность равняется 300% поделить на количество вложенных депозитов. Шестая компания – StartUp, для подсчета прибыльности этой компании кидается игральный кубик, если выпадает 6, то депозит увеличивается 10-кратно , если выпадает любое другое число, то депозит теряет 20 %.
После каждого раунда ведущий собирал листочки с выбранными компаниями у команд и оглашал прибыльность каждой компании с учетом оговоренных условий. Команды проводили подсчёт средств и записывали полученный результат. Каждый следующий раунд проводился с обновлёнными депозитами. Выигрывает, по итогам, команда, заработавшая большее количество средств после всех раундов.
Суть игры заключается в развитие у игроков аналитических и коммуникативных способностей. Необходимо разрабатывать стратегию для инвестирования в разных ситуация, прорабатывать шаги и оценивать действия соперников, то есть определить тренд.Существуют различные способы принятия решений внутри команды. Первый вариант – решение, куда вложить средства по каждому депозиту принимается путем общего обсуждения. Второй – решение принимает капитан, учитывая мнения других участников. Третий – каждый участник заполняет свой депозит, без учета мнений других участников. Во время игры среди студентов Бауманки все команды придерживались самого демократичного способа и принимали решение общим обсуждением.
Для того чтобы удачно инвестировать средства необходимо придерживаться определенной стратегии. Команда, выбравшая наиболее удачную стратегию в сложившейся рыночной ситуации, побеждает. В результате игры на семинаре победила команда «Рога и копыта», которая на протяжении всей игры вкладывала средства в нефтегазовую компанию, в то время как другие команды выбирали другие компании. Во время последнего хода отчаянную попытку вырваться вперед предприняла команда «Олимп» и вложила все свои средства в StartUp, однако на игральном кубике не выпала шестерка и команда заняла последнее место.
После завершения мероприятия, все игроки остались в отличном настроении, такое эмоциональное состояние очень способствует закреплению полученной информации. Участники отметили, что игра позволяет проводить прогнозы и проверять их, а также пытаться понять, как думают другие люди и в зависимости от этого принимать решения. Многие студенты проявили заинтересованность в продолжении сотрудничества с автором игры, в том числе для разработки и продвижения ее “коробочной” версии.
Что добавить к репортажу Тимофея? Отмечу, «коробочная» версия появится в свободной продаже осенью. А в июле на школе КЛИППЕР в Дубне намечается презентация игры «MarginGame». Поясню свое отношение к другу и коллеге — Игорь Пономарев шел к успеху 10 лет. Так что верно высказывание Фридриха Вильгельма Ницше: Если вы хотите высоко подняться, пользуйтесь собственными ногами! Не позволяйте нести себя, не садитесь на чужие плечи и головы!
Теги:MarginGamе, Игорь Пономарев, Надежда Андреева, Тимофей Иванов
Обратную ссылку с вашего сайта.