ТИМОХИН ВЛАДИМИР: ГОРОДА НЕТ, ГДЕ НАШИ МАШИНЫ НЕ РАБОТАЮТ!
Нишевый мировой лидер из славного города Дубна — ЗАО НПЦ «АСПЕКТ» — этим летом отмечает 25-летие со дня основания. Генеральный директор компании Александр Иванов однажды сказал, рассказывая о Юрии Константиновиче Недачине, основателе компании, что за все время существования предприятия в ней ни разу не задерживали зарплату (а она на сегодняшний день более чем в два раза выше средней по Дубне). Схожие слова я вместе с Григорием Баевым, руководителем Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР, услышал от Владимира Тимохина, председателя производственного кооператива «Полимер Комплекс»: «Все наши работники не знают, что такое задержка зарплаты даже на один день». Но, наверное, они, работники, так же и не догадываются, какие усилия надо прикладывать, чтобы все эти годы оставаться нишевым российским лидером! Сегодня машины предприятия успешно работают в странах СНГ: Казахстане, Украине, Белоруссии, Туркмении, а уж про Россию и говорить не чего – они, по словам основателя, стоят в каждом городе. Приятно слышать, ведь во времена СССР в каждом городе стоял свой памятник Ленину, а тут машина! Машины Полимер-Комплекса не простые: с их помощью из пенополиуретанов отливается масса полезные вещей, начиная от кресел и заканчивая изоляцией труб для горячего водоснабжения и отопления пенополиуретаном.
Но не только о них зашла речь на нашей встрече с Владимиром Тимохиным 11 мая 2016 года в его рабочем кабинете. Пока его внук Валерий Кафтанчиков, студент Бауманки, готовил кофе и чай, мы расположились за большим рабочим столом и обрушили на председателя компании вопросы:
Какие первые проблемы возникли у предприятия с первых лет работы?
Ой, аренда площадей производственных! Нас пригласил мебельный институт и ему надо было сделать перевооружение машин низкого давления во всей отрасли мебельной на высокое. А мы пришли из автомобильной промышленности, там уже было высокое. И они дали нам в мебельном институте на Шереметьевской небольшие площади. Окупаемость должна была быть с первой секунды. Вот как пришли мы, зарплата только на то, что мы заработали.
Вы помните свою первую продажу?
По-моему, это Житомир, как ни странно. Когда мы ушли с АЗЛК, мы работали с итальянской фирмой Кэнон, отлаживали их машины. Большую рекламу им сделали, они до сих пор живы этим. Они платили нам за отладку. Житомир купил машину у Кэнона. Потом они поняли, что им лучше машину купить напрямую у нас, у Полимер-Комплекса. Они и стали нашими первыми покупателями. Вторым стал Павловский автозавод. Третьим – Сызрань. Они машину купили, мы ездили в командировку с Валерой, она с 1994 года работает до сих пор. Потом быстро пришла известность: круг производителей пенополиуретана очень узкий. Все друг друга знают по выставкам. Раньше машины высокого давления продавали только зарубежные фирмы, а здесь появился Полимер-комплекс. Из-за хорошего качества машин, надежности их работы, хороших отзывов от заказчиков, у нас всегда были заказы.
Как вы набирали персонал?
В те времена АЗЛК зарплату не платили по полгода и оттуда к нам пришло сразу 20 человек. До сих пор работают. Все наши работники не знают, что такое задержка зарплаты даже на один день. Я работал в конструкторском отделе, мы проектировали, а в инструментальном делали оборудование. Вот эта команда постепенно ушла: сначала три человека, потом еще и еще… АЗЛК совсем закрылся, это беда большая для нас, мы там отработали лет по двадцать. Было очень неприятно, что завод закрылся.
Как изменилось производство за эти годы?
Уровень машин вырос кардинально: если раньше мы релейные схемы делали, кнопки нажимали каждый раз, программ не было, в ручную выбирали все режимы, то сейчас контроллер, вся технология на дисплее. А раньше надо было стоять с калькуляторов и считать. Теперь производим такие машины, которые не уступают импортным. Вот в Мосфлоулайн три машины купили! Долго мы завоевывали у них авторитет – они не могли поверить, что в России могут делать оборудование не хуже западного. Мы им сначала модернизировали одну западную машину, потом они купили одну нашу, а потом мы выиграли тендер у Кэнона и Краус Маффай, сделали машину 8 килограммов в секунду – таких в России больше нет. В настоящее время у них импортные машины законсервированы и работают только наши. Вот так с тех пор и работаем, ни разу не брали кредиты. Не зависим ни от какого банка. Ни разу не меняли название, налоговую инспекцию и расчетные счета. Работаем по белому.
Как парк оборудования формировали?
Парк оборудования у нас старый – станки двадцатилетней, тридцатилетней давности. Правда, у нас есть уникальный узел в заливочной машине – головка заливочная, сделанная по первому классу точности. Время от времени мы меняем заводы, которые делаю её по нашим чертежам. ЗИЛ нам делал – разорился. Красный пролетарий нам делал, долго мы с ними налаживали это производство. Кстати, помогал нам Анатолий Васильевич Литвиненко с кафедры МТ 2 – там была бригада, которую он хорошо знал. Он помог нам окончательно довести чертежи головки, связал нас с Красным пролетарием. Мы довольны этими головками, они работают до сих пор, хотя этот узел очень нагруженный. Сейчас нашли другого заказчика, который делает. Самим иметь эти станки невозможно, они у нас не окупятся. Станки дорогие.
Вы ведь еще занимаетесь литьем. Для чего?
Решаем две задачи. Льем каждый день и продаем. Например, с трамвайно-троллейбусным парком мы уже лет 25 работаем. Для транспорта Москвы делаем сиденья, которые часто изнашиваются. Есть еще несколько фирм, с которыми долго работаем. И, конечно, когда заказчик по машине появляется, ему надо всё показать. Мы их свозили в Печатники и показали как она работает! Кстати, выйти за рубеж не можем, хотя многие интересуются. Вот если бы торговые палаты помогали нам продвигаться! Китайцы к нам приезжают, японцы. В Китае делается такое оборудование, и оно дешевле. Но заливочные головки у них летят через три месяца. Наши головки ставят на немецкие машины, на итальянские, на китайские. Мы иногда на головках зарабатываем очень неплохо. По роботам мы с Фануком работаем. По электронике мы работаем с Дельтой – берем у них контроллеры и частотники. Это фирма из Тайваня. Когда мы применяли американские, то они оказались очень дорогими. Как и Сименс. Постепенно нашли Дельту и она не уступает Сименс. Инженеры Дельты разрабатывали программу по нашему алгоритму.
Кто покупает машины и каков сегодняшний день у кооператива?
Наши машины есть и на Сахалине, и на Камчатке, во Владивостоке, в Артеме, в Мурманске. У нас на карте были флажки, сначала ставили, потом бросили это дело. Города нет, где наши машины не работают! Раньше, когда было много заказов, оставались деньги. Но сейчас они идут только на зарплату: подорожали все комплектующие, которые не имеют отношения ни к доллару, ни к евро. Металл подорожал в два раза! С какой стати? Электродвигатели подорожали. Цены на машины пришлось увеличить: стоила, например, миллион восемьсот, теперь два сто. Нельзя больше, никто не купит! Не потому, что не надо, нет денег!
Но у нас есть много хороших у нас предприятий! Вот наш коллега Александр Семенович Куль настолько уникальные вещи делает! Такие у него специалисты! Когда я занялся электроникой, любой совет у него можно получить. У меня есть швейцарское оборудование, так они просили 10 000 евро за два дня приезда наладчиков, приехал он и оказалось, что дело не в электронике: там вакуумные фильтры полетели. Но сначала все ругали электронику и он всё проверил, говорит, ребята, дело не в ней, разобрался до нуля! Купили эти фильтры и всё заработало!
Владимир Тимохин показал нам производство и детально описал производственный процесс. И тут же предложил задачу для Летней школы инженерного бизнеса КЛИППЕР
Нет надежного отечественного промышленного контроллера! Мы их берем сотни в год, а сколько берут другие?
В сети есть интервью с Владимиром Тимохиным, откуда можно почерпнуть массу интересных вещей, вот они:
Весь мир уже полвека изолирует трубы для горячего водоснабжения и отопления пенополиуретаном. ..в некоторых районах Москвы, где трубы изолированы пенополиуретаном, горячая вода летом не отключается. Как говорится, закопал и забыл. В ежегодной профилактике, которая доставляет горожанам столько проблем, нет никакой необходимости. Кроме того, при прокладке такие трубы надо закапывать на глубину всего 70 см, и нет необходимости класть под них бетонный лоток. Если при изоляции минватой работа весьма трудоемка (приходится класть неподвижные опоры, выравнивать и закрывать бетонный лоток и т.д.), то труба в пенополиуретановой изоляции и полиэтиленовой оболочке обладает такой жесткостью, что никакой лоток попросту не нужен. В Москве даже одна воинская часть, расположенная на улице Дыбенко, взяла у нас заливочную машину и теперь делает теплоизоляцию самостоятельно в интересах военного ведомства. Некоторые города и даже субъекты Российской Федерации обращаются к нам на уровне мэров, руководителей коммунальных служб. Например, для Тольятти мы делаем сейчас целый комплекс изоляции труб. И, насколько мне известно, средства на это выделены из городского бюджета. В прошлом году Пенза поступила аналогичным образом.
Хочется надеяться, что производственный кооператив Полимер-Комплекс вновь обретет силу и начнет работать на полную мощь, ведь изменения происходят радикальные. Вот в свежей публикации Слезли с иглы Алены Узбековой (Российская газета — Федеральный выпуск №6962 (94) утверждается, что доходы федерального бюджета, не связанные с нефтегазовым сектором, впервые с 2011 года почти в два раза превысили поступления от добычи нефти и газа. Это следует из отчетности об исполнении бюджета, размещенной на сайте Министерства финансов России. Правда, к информации министерства надо относиться сдержанно. Вот как, например, однажды выразился Виктор Черномырдин: Вот Михаил Михайлович — новый министр финансов. Прошу любить и даже очень любить. Михаил Михайлович готов к любви.
Теги:Валерий Кафтанчиков, Владимир Тимохин, Григорий Баев, Летняя школа инженерного бизнеса КЛИППЕР, Полимер Комплекс, Работаем по белому
Обратную ссылку с вашего сайта.