ШКОЛА КЛИППЕР 2016. ДЕНЬ ШЕСТОЙ. ЭТО И НОВЫЕ ЗНАКОМСТВА, И ОПЫТ, И КЕЙСЫ, И ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ ЭКСПЕРТЫ
Репост публикации Андрея Кузьмичева от
Обозреватель Коммерсантъ FM Зера Черешнева нашла замечательную тему – Деревянные конструкции QBIK, или Умное решение для фестивалей. Суть темы в том, что Михаил Семенов по окончанию университета уехал в Швецию по программе обмена, где проникся идеей простых деревянных конструкций. Вернувшись в Москву, создал магический куб 2×2 м, который легко превращается в прилавок, и создал компанию QBIK. «В этом году компания запустила в производство и сборную деревянную мебель, а сейчас занимается реализацией идеи города-конструктора, который позволит создавать комфортные условия для выездных фестивалей на любой местности, – читаем мы на сайте радиостанции. Хорошее дело, подумает и читатель и слушатель Коммерсантъ FM. Именно на эту тему участники школы защищали домашнее задание с утра 23 июля. Но среди ответов сразу возникла путаница и даже сумятица в подаче своего мнения.
К ХОРОШИМ ДЕЛАМ разные команды отнесли:
Мы выделили три хороших дела – это благотворительность, волонтерство и занятие спортом. Почему занятие спортом хорошее – себя тренируем и пропагандируем здоровый образ жизни.
Вот еще одна версия:
- Работа в целях достижения общего благополучия.
- Бескорыстная помощь тем, кто в ней нуждается.
Забота об окружающей среде.
Вот суета в мыслях о хорошем деле:
- Обучение
- Делаем задание за еду
- Меценатство
Ирина Есипова модерировала отлично, но раз за разом команды сухо «отчитывались» о проделанной работе: например, у всех оказались разные ценности:
Команду объединяет отзывчивость, справедливость, взаимопонимание и целеустремленность.
- Ценности – вера в победу, слаженность команды, демократия.
- Красота, стремление к совершенству и в здоровом теле – здоровый дух.
- Общее дело и желание сделать мир лучше…
Но вскоре у флип-чарта появилась Валеря Чечина, и появился такой ответ:
Хорошие дела
- Благотворительность
- Посадка деревьев
- Образование
Команду объединило:
Стремление к развитию
Честность и доброта
Активность
Члены команды делились друг с другом
Компетенциями в профессиональной деятельности: к примеру, поделалась тем, как делать экономические расчеты.
Что нас мотивировало?
Получение новых знаний, не теоретических, а знаний в плане работы в команде, знания по решению кейса + новые знакомства, каждого мотивирует карьера в своем развитии и в плане работы
Какие результаты получены нами?
То, зачем мы приехали, то мы и получили, ведь все стремились к победе!
Как будем подтверждать оптимизм?
Хорошим настроением, улыбками и плодотворной работой
Вместе мы думали быстро, сплоченно и эффективно – устраивали мозговые штурмы, представляли проект вместе.
По фокусу сравнения такое решение:
Мы выписали совпадения, которые у нас были в команде:
Совпадение – наша активность и заинтересованность в проекте
Выявили несовпадение – личные характеристики у нас всех разные, у нас разные темпераменты, разные характеры, область интересов и компетенций тоже различны.
Схожи мы были по мотивации
О времени на проект
Все бессонные ночи и время в автобусе!
В 11.00 началось награждение: сначала Григорий Баев, а потом Алексей Москвич вручали сертификаты участников. А потом наступила пора выявления победителей. Победу одержала сводная команда АКТИВ в составе: Алексей Грибакин и Демид Витязев из МГТУ им. Н.Э. Баумана, Сурен Манучарян, РГУ нефти и газа (НИУ) им. И.М. Губкина, Азат Халяфиев, Набережночелнинский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, Валерия Чечина, Томский политехнический университет.
В команде победителей выделю выступление Валерии Чечиной:
Уже несколько раз говорила и еще раз выражаю благодарность организаторам школы! Я здесь в первый раз. Кто-то второй раз здесь находится. Я, набрав в Гугле Летняя школа инженерного бизнеса, посмотрела сайт, написала мотивационное письмо и попала сюда, и ничуть не жалею! Потому что всё, что я хотела здесь получить, я получила: это и новые знакомства, и опыт, и кейсы, и великолепные эксперты. Еще раз спасибо всем участникам за такую поддержку! Спасибо моей команде, хоть я одна представительница женского пола.
После награждения победителей настал черед подарков от партнеров и друзей школы. Вот, Игорь Пономарев подарил майку компании Механика с напутствием:
Давайте так, вон нам (показывает в угол аудитории) есть команда, и есть молодой человек, который скучает и который ничего не делал на школе. Поэтому, я прошу его встать, выйти и получить утешительный приз. На самом деле, я не знаю, чем вы занимались, скорее всего, вы были центром вашей команды, и вокруг вас все сплотились. Поэтому я рад подарить вам шикарную майку Механика.
Игорь Пономарев озвучил несколько тезисов:
Первый мой тезис – оставайтесь инженерами, кто инженер. Общайтесь с людьми, в людях – сила. Но инженеры, это такие люди, для которых мир состоит из шестеренок, их цепей, из датчиков, из беспроводных и проводных сетей. Будьте инженерами! Почувствуйте всю радость инженерного дела! Потому что людей, которые умеют говорить красивые слова, много. Этому учат. Их становится еще больше с каждым днем. Людей, которые помнят, что такое сопромат мартенсит, аустенит, как это всё появляется, мало.
Второй тезис. Не стремитесь к идеальным продуктам. Рынок не ждет от вас идеальных продуктов. Выпускайте продукт сырой. Делайте потом 2.0, 3.0., 8.0. Совершенствуйте его!
Третий тезис. Я хотел сказать про командный дух, но не буду. Его нет и я это одной команде объяснял. Командный дух появляется, когда у вас появляется результат, появляется то, что вас может сплотить. Обращаюсь к команде, занявшей первое место – у вас есть то, что называется командных дух. Искать командный дух в самом начале бесполезно, нужно начинать работать.
Дмитрий Даньшов выступал более спокойно, но тоже сорвал долю аплодисментов:
Я понимаю, что вы устали и насиделись. Постараюсь быть кратким и содержательным. Дарить ничего не буду. Постараюсь поделиться мыслями. Итак, очень сильный состав. Ребята – молодцы, очень интересно было с вам работать. Есть несколько персональных пожеланий – приглашений, которые не только к адресатам относятся. Если у кого-то будут вопросы, мысли, предложения, проекты, мои контакты есть. Компания работает и нуждается в свежих мыслях и может помочь в продвижении ваших затей. С Михаилом мы уже говорили – его программа по сбору и анализу управленческого учета, давай попробуем на живом примере! Если получится, я удивлюсь, но буду за тебя очень сильно рад! Михаил, очень был впечатлен, тем что мгновенно материализовался сборочный чертеж, из него расползлись деталировки, из деталировок возникли достаточно адекватные расчеты себестоимости. Это было сделано быстро, профессионально, мои аплодисменты! Если что-то захочешь воплотить в том же духе, всегда буду рад в этом участвовать добрым словом или делом. Алексей, всё хорошо с энтузиазмом, яркие презентации. По реализации проекта могут быть замечания, но мы с тобой их потом обсудим.
По поводу выступлений. Кто-то выступать умеет. Я, например, нет. Михаил умеет, Алексей умеет. Кто—то сидит тихонечко, не считает публичные выступления своей сильной стороной. Совершенно не значит, что этот человек менее полезен, менее компетентен, менее эффективен. Находясь здесь неделю, я кого-то не заметил, не разглядел, не оценил, но вот этому «неизвестному солдату» я выражаю свое почтение и уважение. Если будет нужна какая-то поддержка, то что в моих силах, обязательно окажу. То, что здесь говорили многие, в том числе Ирина Есипова, о том, что бизнес – это принятие решений в условиях неопределенности, правильно, но все учебники, даже замечательные, схематичны! Жизнь существенно богаче и разнообразнее. Рецепта успеха, методички КАК ДОСТИЧЬ ЧЕГО-ТО, не существует. Возможно, есть хорошие книги, которые хороши для определенных видов деятельности, для определенных рынков и так далее, поэтому, учитесь, читайте, впитывайте, большое количество книг здесь было названо Игорем Пантелеевичем, Дорофеевым, Андреем Дмитриевичем, в них – знание мира, но, слушая всех, поступай по своему. Небольшая щепотка соли. Замечательно выступал Кирилл Кучкин! Говорил – ребята, презентация это две минуты. Ответ на два вопроса или на один из двух: как вы сделаете дешевле или как вы сделаете быстрее. Он на этом сделал акцент. После этого Надежда Копытина замечательно сказала, что у вас презентация должна уместиться в путешествие в лифте на три этажа. Вы должны сконцентрировано сообщить, какую проблему инвестора, заказчика, вы способны решить. Я понимаю, что сказанное и услышанное – это не одно и то же. Вот презентация по аквавелосипедам: у вас десятикратное преимущество перед конкурентами! Вы производите здесь, у вас всё четко, корректно, придраться к чертежам было невозможно! На .то нужно было давить! В первой презентации был маркетинг, целевая аудитория, сегментирование рынка. Ребята, эти мантры хороши для определенных видов бизнеса. Они где-то важны. Но, если это рынок нишевый, эти вещи не обязательно было озвучивать. В презентации нужно было давить на сильные стороны. Классическая презентация, на мой взгляд, убила проект. Последний тезис. Изучение рынка, маркетинговые исследования, всё это, наверное, хорошо, но не для нишевой компании. Если я этим занимаюсь, никто лучше меня в этом мире цепей не знает, аквавелосипедов не знает! И много чего еще не знает. В случае, если это мой бизнес, мой окопчик, и я держусь в нем до обстрела, я – главный на этом рынке и я знаю о нем всё.
И в вот в финале выступила обаятельная и привлекательная Ирина Есипова:
Я не смогла к вам присоединиться в самом начале школы, но, надеюсь, в следующем году мы это положение исправим. Всё уже сказали. Всё вы знаете про себя. Наслаждайтесь жизнь, и смело двигайтесь вперед. Я хочу сказать вам свою мантру, это то, что вас вдохновляет, заряжает. Это стишок! Все читали Редьярда Киплинга в детстве? Вот это стихотворение написал мой любимый Киплинг больше 100 лет назад, в 1907 году для своего сына. Когда мне тяжело или трудно, я всегда его читаю для себя! Оно каждый раз по новому воспринимается. Может быть, оно и вам поможет.
Владей собой среди толпы смятенной,
Тебя клянущей за смятенье всех,
Верь сам в себя наперекор вселенной,
И маловерным отпусти их грех;
Пусть час не пробил, жди, не уставая,
Пусть лгут лжецы, не снисходи до них;
Умей прощать и не кажись, прощая,
Великодушней и мудрей других.
Умей мечтать, не став рабом мечтанья,
И мыслить, мысли не обожествив;
Равно встречай хвалу и поруганье,
He забывая, что их голос лжив;
Останься тих, когда твое же слово
Калечит плут, используя глупцов,
Когда вся жизнь разрушена и снова
Ты должен все воссоздавать c основ.
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело
И только Воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя c царями,
Будь честен, говоря c толпой;
Останься прям и тверд c врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются c тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье
Часов и дней неуловимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь как владенье
Тогда, мой сын, ты будешь Человек!
После церемонии награждения все пошли на Горку в Главпирог, где сказочно отобедали. Так, что и мысли были такими:
Манучарян Сурен
Огромное спасибо всем организаторам школы! Я получил огромнейшее удовольствие. Желаю вам дальнейшего процветания и развития!
Анастасия Андреева
Спасибо огромное за крутые впечатления, новый опыт, и огромный багаж знаний. Было классно общаться как с экспертами так с участниками школы. Лично я для себя сделала много открытий, и я уверена, что я такая не одна. Удачи всем в реализации своих идей, надеюсь, встретимся в следующем году)) ребят, если честно, то я уже скучаю((
Вот так, расставались на обеде, чтобы вечером сходить в музей Востока, экскурсию в который организовала компания Мицубиси электрик (РУС), за что ей особое спасибо. Но вряд ли там звучала такая японская поговорка:
悪戦身につかず
akusen mi ni tsukazu
нечестно нажитое быстро тает
Почему стоит помнить об этом? Потому, что за слова и дела надо обязательно отвечать. Эксперты школы КЛИППЕР 2016 – настоящие эксперты национального уровня. Но вот какой пример смущает: 22 июля на главной выставочной площадке страны проходила Школа генеральных конструкторов (Инновационное проектирование в энергетике и космонавтике). Шоу проводило на LEADER–ID.RU —информационной платфоре сопровождения Института развития лидеров АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». В треке Инженеры будущего содержатся, казалось бы, правильные слова:
Динамично развивающиеся технологические компании состоят из команд высококвалифицированных инженеров, которые способны справиться с практически любыми неструктурированными высокотехнологичными задачами. Только такие компании способны в условиях технологической революции оперативно, экономически и технологически обоснованно отреагировать на все внешние рыночные и технологические вызовы.
Но далее идет такая информация:
Школа генеральных конструкторов им. Кузнецова (ШГК) – отечественная экспериментальная образовательная технология, призванная в формате дополнительного или основного образования включать школьников в решение комплексных проблем в отраслях. Модель ШГК была разработана АНО «Институт опережающих исследований им. Е.Л. Шифферса» для решения проблемы воспроизводства высших научных и инженерно-конструкторских кадров. Применяется в нескольких десятках школ Москвы с 2006 года.
КОГО МЫ ЖДЕМ?
Ведущие: Игорь Чаусов, один из разработчиков модели обучения детей инновационному проектированию «Школа генеральных конструкторов». Более 9 лет работает в области стратегического консалтинга и инновационного образования. Имеет успешный опыт внедрения наукоемких проектов, подготовки конкурсов молодых ученых для крупных промышленных компаний.
Нина Громыко, лидер проекта ШГК.
Хочется верить, что выступление данных господ прошло успешно. Но вот, что, например, Игорь Чаусов пишет в публикации Модель обновления знаний в Массачусетском технологическом институте
Основы уникального успеха MIT были заложены в 1930-х годах в ходе масштабной реформы образовательной программы университета, проведенной президентом MIT Карлом Тэйлором Комптоном и вице-президентом Вэниваром Бушем. Эта реформа была нацелена на превращение инженерного института достаточно прикладной направленности, каким MIT был до реформы, в институт, способный достичь лидерства в науках и инженерии. Для этого программа была существенно пересмотрена в сторону увеличения доли предметов «чистой» фундаментальной науки в содержании университетского образования.
Специально для таких неумех как Игорь Чаусов, к участникам школы КЛИППЕР 2016 это не относится, напоминаю, откуда пошел успех MIT и других университетов. В публикации ФУНДАМЕНТ РУССКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ РЕМЕСЛАМ есть ссылка на то, что русская система обучения ремеслам получила признание в Австрии, Германии, Франции и Швеции, но именно в США русскую методику обучения стали активно использовать в учебном процессе: например, в Массачусетском технологическом институте построили специальное здание для учебных мастерских, где вскоре появился набор учебных пособий, присланный из Москвы. Вслед за МТИ русской системой заинтересовались Пенсильванский и Вашингтонский университеты. Вскоре в Чикаго, Толедо и Балтиморе организовали школы по типу Массачусетских, а в 1885-м их примеру последовали Филадельфия и Омаха. Американцы считали, что русская система: «сберегает время и деньги» (Mass., Inst. of Technology – «The Russian system» shop wоrk instruction for engineers and machinists. Boston, Press of A.A. Kingman, 1876). К таким «экспертам» как Игорь Чаусов подходят слова Виктора Черномырдина: Вас хоть на попа поставь или в другую позицию — все равно толку нет.
Фото Юлии Тимофеевой и Алексея Бойко
Обратную ссылку с вашего сайта.