МЫ СМОГЛИ УВИДЕТЬ «ЗАКУЛИСЬЕ» ТАКОЙ ОГРОМНОЙ И ВОСТРЕБОВАННОЙ ОТРАСЛИ
Первый день Масленицы, а он в этом году начался 4 марта, в народе зовется просто – встреча. В этот день пекут блины, сооружают чучело и строят снежные горки Само чучело из старых вещей и соломы водружают на вершину горок, а потом все выгуливаются – от мала до велика. От мала до велика – студены разных курсов кафедры «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана, — с искренним желанием узнать что-то новенькое и полезное нагрянули в инженерный центр ИКАР компании Airbus. Пройдя через турникет, обойдя здание, нашли подъезд № 5, где нас уже ожидала приятная женщина. Она пригласила всех в переговорную, куда через минуту вошел главный человек компании – Александр Кирейцев. Он описал программу экскурсии и кратко рассказал о компании. Впрочем, ребята не просто слушали, разинув рты, но и кое-что записывали. А барышни начинали лопать конфеты.
Вот что написал Сергей Кузнецов:
4 марта 2019 год мной была организована экскурсия для студентов 2 курса в инженерный центр ИКАР AIRBUS. Предприятие является первым конструкторским бюро, созданным за пределами Европейского Союза. Сама площадка представляет собой здание с офисом на 1 этаже и производственным участком на 2 этаже, где комфортно размещаются 200 сотрудников, 180 из которых — инженеры. Мы посетили такое место, где работают истинные инженеры и конструктора, только они не стоят за станками в шумном цехе, а сидят в одном большом помещении за компьютерами, создавая новые авиационные конструкции. Дел всегда много и всем хватает, во время нагруженной работы нанимаются субподрядчики извне, чтобы успеть завершить проект в конкретные сроки без опозданий.
Александр Александрович Кирейцев, генеральный директор предприятия, а также Юрий Олегович Максименко, руководитель бизнес-процессов, рассказали студентам об основной деятельности компании, основных проектах, воздушных судах, а также о системе делегирования обязанностей SQCDP. На 2.5 часа каждому участнику экскурсии удалось окунуться в отрасль инжиниринга, доказательством чего являются многочисленное количество вопросов после презентации спикеров.
Заметки Сергея на салфетке:
Все годы с момента основания шёл процесс постижения мастерства и накопления собственного потенциала.
Организовалась в 2002 году. В октябре 2002 было отобрано 25 инженеров, их отправили на обучение в Гамбург и Тулуз. Обучение полгода. Вернулись в марте 2003 года.
К 2008 году набрали 180 инженеров. По факту работы больше, чем 180 инженеров, привлекают субподрядчиков.
К 2016 году получили категорию А, в 5 топ лучших инженерных центров Airbus
20 человек — административный персонал.
Более 120 различных проектов
4.5 -5 млн инженерных часов
Работают не только на Airbus
Самый крупный проект на 180 человек. Обычно 25 проектов.
Отслеживается KPI по качеству, доставки
Требование 98% документации должны быть правильными с первого раза.
А320 — каждый день по 2 с лишним самолета. Самый популярный самолет. Приносит больше всего выручки и прибыли. 737 — главный конкурент
Обтекатели состоят из композитных панелей
На что студенты вряд ли обратили внимание, на мой взгляд, на обеспечение безопасности – каждая дверь открывалась электронным ключом. После выступления Кирейцева студенты потопали на второй этаж.
Игорь Осокин так описал встречу:
Это было увлекательное погружение в мир проектирование грузовых и пассажирских самолетов. Мне очень понравилось, что именно генеральный директор лично показал нам презентацию и рассказал о структуре компании. Мы смогли задать все интересующие вопросы, и он, не стесняясь, честно отвечал на них. Также, по моему мнению, была очень увлекательна экскурсия по офису компании. Нам показали систему управления персоналом: как распределяют работников, какие задания им дают, как выявляют показатели эффективности работы всей компании, а если показатели снижаются меньше определенного уровня, то выявляется проблема, и даётся задание по устранению неполадок определенному работнику (всё это также отображается в системе).
Выговский Святослав поглядел на всё вокруг другими глазами:
Мы ознакомились с деятельностью компании, узнали о ее истории и проектах, а так же получили представление о работе инженеров в авиационной промышленности. Особенно подробно была изучена система учета проделанной работы делегирования обязанностей SQCDP, где каждая буква олицетворяет разработки в своем отделе. S-safety(безопасность), Q-quality(качество),C-cost(цена), D-delivery(доставка), P-people(люди). Так как компания Airbus имеет инженерные центры по всему миру, даже у нас в стране ведется работа как на русском, так и на английском языке, чтобы упростить интеграцию разработок для инженеров-партнеров из других стран. Лично я остался очень доволен прошедшей экскурсией, где мы смогли увидеть «закулисье» такой огромной и востребованной отрасли, как авиастроение.
Напомню всем, что Александр Кирейцев, выступая в мае 2017 года в клубе инженерных предпринимателей очень точно отразил специфику деятельности компании:
Для Airbus мы работаем по всей линейке самолетов. Практически все серьезные и крупные модификации проходят с нашим участием. Такие серьезные модификации как А320 Нео, А330 Нео – самолеты с новыми двигателями, с лучшими характеристиками. Мы принимали активное участие в этих работах. Но по этим программам мы работали не с самого начала, а участвовали в модификациях. По самолету 350 нам удалось поучаствовать с самого начала – работали по задним секциям фюзеляжа. Кроме самолетов Airbus мы работаем и на другие компании, в том числи и российские. Участвуем сейчас в разработке учебно-тренировочного самолета с компанией КБ САТ, работали с ТАНТК им. Г. М. Бериева. Иногда работаем по нетрадиционным для нас направлениям – в частности с компанией Крионенмаш мы работаем в области ядерной энергетики, проектируем оборудование для термоядерного реактора. Есть и другие проекты – железнодорожный подвижной состав, автомобилестроение, конвейеры…
Александр Басович и Дмитрий Каргапольцев нашли минутку и предложили Александру Кирейцеву принять участие в другом большом проекте – Кубке Чарновского, — и рассказали о том, как на кафедре разрабатывают деловые игры, где участники видят свой профит – они постоянно держат в руках деньги и точно знают, сколько можно их заработать. Кирейцев пообещал прислать команду на кубок. Кстати, студенты первый раз в жизни оказались там, где деньги текут рекой — каждый самолет строится примерно год. Кстати, в первый день Масленицы есть такое поверье — как пройдет первый день Масленицы, зависит счастье и процветание каждого человека в течение всего года.
Фото Андрей Кузьмичев и Сергей Кузнецов
Теги:SQCDP, Александр Басович, Александр Кирейцев, Выговский Святослав, Дмитрий Каргапольцев, Игорь Осокин, ИКАР AIRBUS., Сергей Кузнецов, Юрий Олегович Максименко
Обратную ссылку с вашего сайта.