ДИЛЕММА БРОНЕНОСЦЕВ АВТОПРОМА

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Новости КЛИП

трайк Атремьева фото из журнала Секрет ФирмыПри проектировании боевых броненосцев начала прошлого века всегда стояла дилемма, что важнее —  сталь или калибр орудия? Увеличивая калибр, конструкторы должны были одновременно увеличивать толщину броневого листа, а это, в свою очередь, сказывалось на скорости хода и маневренности. У корейского броненосца, созданного специалистами из Корейского научно- технического института передовых исследований (KAIST) схожая дилемма: он, читаем мы в одной из публикаций, что ниже,  очень дешев с точки зрения эксплуатационных расходов — от заправки до парковки, но при этом менее эффективен с точки зрения скоростных возможностей авто, скорости зарядки батареи и места для пассажира или багажа. Но меня лично больше смущает факт того, что над созданием корейской машинки трудится целый институт, а наша компания Браво-моторз делает это частным порядком.  

О том, что в итоге получили корейцы, можно прочитать в двух свежий публикациях Корейцы показали складывающийся автомобиль и Представлен автомобиль, сворачивающийся клубком.

Каков корейский броненосец Armadillo-T для автолюбителя?

Во-первых, эта машина-трансформер на парковке способна складываться практически вдвое: при стандартной длине 2,8 метра в парковочном варианте оно «ужимается» до 1,65 метра и трансформация происходит за счет поднятия задней части кузова вместе с колесами и «наезда» ее на переднюю часть.

Во-вторых, у неё вращающиеся на 360 градусов колеса, что позволяет въезжать на парковку хоть боком, хоть юзом.

В-третьих, машиной можно управлять при помощи смартфона: даже складывание доступно по простой команде, отдаваемой только что вышедшим водителем или пассажиром.

Хотя разработка полностью профинансирована госструктурами Республики Корея, никаких данных о её коммерциализации пока нет, — отмечает Александр Березин. — Забуксовал и аналогичный проект Hiriko, собиравшийся запустить производство уже в этом году и перенёсший этот этап на 2014-й. Причины понятны: царящие на рынке производители в основном не умеют и не хотят делать такие машины — а значит, их запуск возможен только либо для новых игроков, либо для тех, кто, как Toyota, пытается заранее подготовиться к неизбежному переходу на принципиально иные виды транспорта. Найдётся ли такой производитель в Южной Корее, пока не ясно.

Зато глава коллектива конструкторов Ин Су Сух (In-Soo Suh) полон оптимизма: «Я ожидаю, что люди, живущие в городах, однажды всё-таки поменяют свои пристрастия и из шумных машин, работающих на нефтепродуктах, пересядут на более лёгкие и компактные электромобили. Armadillo-T — одна из самых привлекательных альтернатив».

Наша альтернатива, созданная Константином Артемьевым, описана в свежей публикации Секрета фирмы Инопланетный трайк Николаем Гришиным: «Например, в eTrike электродвигатели по 2 кВт расположены непосредственно в колесах. Машина весит всего 350 кг, как мотоцикл, но при этом имеет кабину, защищающую от непогоды. Важная деталь. Чтобы сертифицировать легковой автомобиль для дорог общего пользования, нужно пройти 38 тестов, разбить несколько машин в краш-тестах и потратить не один миллионов долларов. Легкий eTrike сертифицируется как скутер — это всего восемь тестов и примерно $100 тыс. затрат».  Там же отмечается, что торговую марку для машины еще не придумали, и сотрудники компании называют eTrike «Зелененький»: «Раньше машина была красненькой, но по просьбе представителей Сколково ее перекрасили в фирменные цвета инновационного центра. Чтобы экономить на налогах, «Браво моторс» стала в прошлом году резидентом Сколково. Артемьев пытался получить еще и грант, но пока ничего не вышло. На создание прототипа Артемьев потратил $100 тыс. собственных средств. Чтобы наладить мелкосерийное производство и устранить косяки, нужно еще $2 млн. По расчетам «Браво моторс», розничная цена eTrike тогда не превысит $10 тыс».

Кто победит в борьбе за покупателя? Корея, финансирующая разработки электромобилей силами государственного Корейского научно-технического института передовых исследований (KAIST) или Россия, где частник Константин  Артемьев отчаянно борется за будущее всего автопрома страны? Мне лично больше нравится оптимизм не главы коллектива конструкторов из Кореи Ин Су Сух (In-Soo Suh), а нашего предпринимателя. В майском интервью со мною он так заглянул в свое будущее: «Хочу основать большую компанию, в которой будет работать много человек, она будет выпускать продукты, которыми будут пользоваться много людей, и эти продукты будут людям нравится и добавлять что-то полезное. В каком-то смысле архетип компании моей мечты  — Apple. Это то, чего я хочу достичь».

 

Теги:, , , , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии(1)

  • Григорий Баев

    |

    Мне кажется, здесь еще интересен опыт американской фирмы http://localmotors.com/, которая представляет собой интернет-сообщество, проектирующее и производящее автомобили единичным числом.
    Они не делают электромобилей, но интересна сама их бизнес-модель — практически без капитальных затрат.

    Ответ

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности