ГДЕ ИНЖЕНЕРУ УЧИТЬСЯ БИЗНЕСУ?
Куда пойти учиться инженеру, если он хочет изучать бизнес? Задаваясь таким вопросом, я прогулялся по сети, обнаружив массу любопытных вещей. На сайте Омского государственного технического университета висит программа Путь к успеху. Технологии и бизнес. Зазывалка у неё космическая: Добро пожаловать в программу «Учимся с Интел». Эта программа открывает дорогу в будущее для миллионов таких, как ты, молодых людей. Участвуя в этой программе, ты получишь необходимые знания и умения для того, чтобы быть успешным и конкурентоспособным в 21 веке. Это знания и умения в области информационных технологий, критического мышления и сотрудничества с другими людьми.
Высшая школа системного инжиниринга МФТИ подается будущим слушателям более солидно:
Магистерская образовательная программа ориентирована в первую очередь на:
- Кандидатов на руководящие позиции ключевых технологических направлений (главный инженер, главный конструктор, главный энергетик, главный механик, главный технолог)
- Руководителей технологических проектов частных и государственных компаний
- Руководителей государственных служб и органов, ответственных за реализацию технологических и индустриальных политик
Для обучения по программе будут отобраны только самые достойные кандидаты. Предлагаемый формат обучения позволит совмещать образование и работу.
Как разобраться в таких заманчивых предложениях?
Я посетил сайты школ бизнеса разных технических университетов
ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
Школа бизнеса МГТУ им. Н.Э. Баумана
Высшая школа менеджмента Ульяновского государственного технического университета
и обнаружил, что во всех школах не указаны преподаватели (!) а учебные программы на одно лицо. Правда, на сайте Высшей школы управления и финансов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, учрежденной в 1994 году, указаны две фамилии преподавателей, без указания званий и читаемых курсов.
Какие первоначальные выводы можно сделать? Во-первых, у всех одна болезнь – кадры! Во-вторых, курсы читают там, скорее всего, те же преподаватели, что и на базовых кафедрах университетов. В-третьих, у всех школ нет в сети учебных программ, хотя без них они не могли бы пройти аккредитацию.
Что делать? Физтех пошел своим путем – он создал Высшую школу финансового инжиниринга. Директор Школы, ректор Московского технологического института, Григорий Бубнов на вопрос Что ляжет в основу содержания программы? уверенно заявил:
– Задача создания программы технологического инженерного образования – сама по себе интересна. Когда я стал собирать информацию, то столкнулся с практически полным отсутствием чего-либо на эту тему в России. Концепцию программы разрабатывал я, Максим Кузюк и Олег Михайлов, вице-президент АНК «Башнефть», который имеет большой практический опыт – 20 лет проработал в высокотехнологичных инженерных отраслях США и Азии, защитил диссертацию в MIT, учился на инженерных курсах Калифорнийского технологического института, а также закончил MBA в Беркли.
Далее он сказал так:
Мы использовали то, что уже имеется в мировом опыте, и то, что необходимо индустриальному заказчику. В данном случае Максиму Кузюку. Как инициатор программы он сформулировал требования к выпускникам: какими качествами, знаниями, навыками должны обладать ведущий инженер или ведущий конструктор, которые в конечном итоге намерены стать главным инженером или главным конструктором. Т.е. не просто Инженером или Конструктором с большой буквы, способным координировать высокотехнологичные современные разработки, но ещё и умеющим руководить людьми, создавать команды, просчитывать и оценивать экономический эффект. Никому не нужна разработка, которая будет стоить миллиарды долларов, а принесёт в результате, скажем, 100 миллионов дохода. Наш выпускник должен обладать управленческими, экономическими навыками (именно в технологических организациях) и лидерскими качествами.
Но вся суть программы, на мой взгляд, в невинном предложении:
К разработке основных курсов, связанных с системным инжинирингом, мы решили привлечь Калифорнийский технологический институт. Половина профессуры у нас будет из-за рубежа.
Что-то мне показалось знакомым. Конечно! Это же Сколтех, откуда студенты уже отправились в MIT! Неужели американская профессура лучше нашей? Что-то мне не верится. Наш замечательный писатель Николай Георгиевич Гарин-Михайловский роман «Инженеры. Из семейной хроники», «начитает так: Вот он, Карташев, радуется, что кончил курс, что инженер он теперь. А основа этой радости? А финал романа простой: навыки, помноженные на опыт в реальном бизнесе, сформировали замечательного руководителя. И без заморских профессоров!
Теги:Высшая школа бизнеса и экономики Пермского национального исследовательского политехнического университета, ВЫСШАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА, Высшая школа менеджмента Ульяновского государственного технического, Высшая школа системного инжиниринга МФТИ, Высшая школа управления и финансов Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, Григорий Бубнов, Инженеры. Из семейной хроники, Институт международного бизнеса и коммуникации (ИМБК) Балтийского государственного технического университета ВОЕНМЕХ им Д.Ф. Устинова, Калифорнийский технологический институт, Максим Кузюк, Николай Георгиевич Гарин-Михайловский, Олег Михайлов, Омский государственный технический университет, Сколтех, школа бизнеса МГТУ им. Н.Э. Баумана
Обратную ссылку с вашего сайта.
Комментарии(2)
артур
| #
Прямо разоблачение какое то… Только в бауманке могут этому научить.
Ответ
Андрей Кузьмичев
| #
Советую «безымянному» Артуру внимательно перечитать публикацию. В ней, в числе школ бизнеса, где на сайте не указаны преподаватели, есть и школа бизнеса бауманки.
Ответ