КАК КРАСИВО ШАГАТЬ ПО ЖИЗНИ?
После открытой лекции замечательных гостей из МГУ им. М. Ломоносова, участники как-то вяло выходили на свежий воздух. И так же неспешно шагали. Как правило парами. Пара — Татьяна Лапушкина и Дмитрий Сидов – так же отметилась на лекции. Правда, Дмитрий так и не озарился постом, а Татьяна по-своему попыталась ответить на философский вопрос: Как красиво шагать по жизни?
Как красиво шагать по жизни? За рулем шикарного Мазератти? С подружкой модельной внешности? С миллиардами в кармане? А может все вместе взятое? Для каждого существует свое понятие красивой жизни, но есть то, без чего этого не добиться.
8 октября в 316-й лекционной аудитории успешные предприниматели, выпускники физфака МГУ, Кирилл Кучкин, Михаил Гиваргизов и Андрей Коблов, пришли поделиться своим профессиональным опытом со студентами и помочь им «шагать по жизни красиво».
Кирилл Кучкин развил свою предпринимательскую жилку благодаря тяге к знаниям, которая заставляла его посещать дополнительно лекции, проводимые для других факультетов. «Как студенту добраться до вершин бизнеса и не сломать себе при этом шею?» — «Не знаю! Никто не знает, а если и знает, то хранит это в тайне! Важно учить историю, ведь в этом мире все повторяется, только по-другому. Человечество уже не придумывает почти ничего нового. Например, в мире существует всего 8 литературных сюжетов, все остальное уже «перепевки» этих сюжетов. Так же и с людьми. Прежде чем что-то начинать следует основательно подумать о том, стоит ли это начинать, принесет ли оно доход. Помните: потраченные деньги можно вернуть, но потраченное время вам никто не вернет, его не купить ни за какие деньги!»
«Как правильно сформировать команду, которая не подведет?» — «Прежде всего, ключевыми людьми должны быть единомышленники, люди с которыми вам комфортно, которые понимают что они делают.»
«Кто поможет студенту на пути становления его предпринимательской деятельности?» — «Никто, если нет своего собственного желания. Есть база, полученная в школе и университете, а дальше только практика, с которой уже приходит опыт. Чем больше у вас опыта, тем больше вы переосмысливаете теоретические основы, тем больше возможностей для себя вы открываете. Чем больше знаете, тем больше можете! Важно всегда понимать, что основной из побудительных мотив — это лень. Именно так были придуманы стиральные машины, посудомоечные машины и т.п. Если вы что-то придумали, неважно что именно это будет, что делает в 10 раз быстрее или в 10 раз дешевле, без потерь качества, то вы выиграли.»
«Где выдаются ключи к успешному бизнесу в техническом университете?» — «В аудитории, в библиотеках, на научных конкурсах… Главное при этом не заниматься ерундой и не вестись на поводу у модных трендов, так как это все затягивает многих, а выживают только «монстры бизнеса». Победит тот, кто будет делать быстрее и дешевле!»
Далее выступал Михаил Гиваргизов.
«Как студенту добраться до вершин бизнеса и не сломать себе при этом шею?» — » Прежде всего, не стоит начинать бизнес со студенческой скамьи, так как на момент окончания ВУЗа человек является идеалистом, ему нужно «пообтесаться». Важно уметь говорить, правильно формулировать мысли, убеждать и побуждать!»
«Как правильно сформировать команду, которая не подведет?» — » Надо брать амбициозных и способных ребят, а не тех кто смотрит вам в рот. Если человек имеет собственную мысль и готов ее отстоять, то это член моей команды. Плох тот член команды, который смотрит вам в рот, такие будут тянуть вас в низ.»
«Где выдаются ключи к успешному бизнесу в техническом университете?» — » Лично я занимался бизнесом даже в школе. В старших классах сначала думал собирать комариные крылышки и сдавать в аптеку. Затем пришла идея делать антикомариные сетки на окна, я закупал на рынке монтажную сетку, договорился со школьным плотником делать рамки, а потом ходил по этажам и предлагал товар. На первых курсах у меня был успешный опыт работы сборщиком сантехники. Идея состояла в том, чтобы предлагать свои услуги в два раза дешевле других. Предпринимателями не становятся, ими рождаются! Это тяга решать проблемы и зарабатывать на этом, которая проявляется всегда и везде. Однако не каждый предприниматель способен успешно управлять своим бизнесом после его становления, когда начинается рутинная работа. В таком случае лучше продать свой бизнес пока не развалил его или вовремя привлечь к работе нужного специалиста.»
«Чем отличается рулевая модель женщины от рулевой модели мужчины?» — » Очень редкая женщина может организовать свое дело, при этом она перестает быть женщиной. Женщины в бизнесе это по большему счету нонсенс, так как женщина принимает решения эмоционально, а не «холодными» мозгами. Поэтому мужчины управляют бизнесом и политикой, а женщины управляют дома. Я постоянно был предпринимателем, потому что у меня была тяга к самостоятельности. Не было ни хороших связей, ни денег, но было желание, стремление.
Всегда анализируйте свои возможности. Проанализируйте то, в чем вы компетентны и найдите область, в которой ваша компетентность выше чем у других. Ни в коем случае не пытайтесь делать бизнес вне своей компетенции.»
Следом выступил Андрей Коблов, который 20 лет назад стал брокером российской товарно-сырьевой биржи.
«Как студенту добраться до вершин бизнеса и не сломать себе при этом шею?» — » Точного рецепта нет. Но есть много путей, которые человек может для себя открыть. Например, Стив Возняк и Марк Цукерберг развились в бизнесе только благодаря правильным партнерам, умеющим продвигать товар на рынке.
В конце концов можно быть успешным и не имея собственного бизнеса.»
«Как правильно сформировать команду, которая не подведет?» — «Какие бы специалисты не присутствовали в вашей команде, важно быть способным разобраться во всем самостоятельно. Важно чтобы команда состояла из единомышленников и при этом с самого начала не стесняться договориться о распределении долей. К тому же важно понимать для чего вы создаете сой бизнес: чтобы развивать его, продать и т.д.»
И все-таки как же студенту добраться до вершин бизнеса и не сломать себе при этом шею?
Ни один из трех высоких гостей не смог дать точный рецепт успешного бизнеса, но они смогли задать курс которого необходимо придерживаться при попытке создания своего бизнеса. Главное — четко ответить себе на три вопроса: Что создавать? Зачем создавать? Как создавать? И не забывать о пожелании: «Чем больше у вас знаний, тем больше у вас возможностей!»
Теги:Андрей Коблов, Дмитрий Сидов, Кирилл Кучкин, Михаил Гиваргизов, Татьяна Лапушкина
Обратную ссылку с вашего сайта.