Проект вполне может дойти до рынка
14 ноября в статье «Роскосмос» представил облик коммерческого модуля РОС сообщалось, что Госкорпорация «Роскосмос» на выставке Dubai Airshow 2023, проходящей в ОАЭ, представила облик коммерческого модуля перспективной Российской орбитальной станции (РОС), что «модульный принцип построения РОС позволяет адаптировать станцию под самые разнообразные задачи»: модуль может включать в себя каюты для размещения экипажа, панорамные иллюминаторы кругового обзора, зону кают-компании для отдыха космонавтов, зону приготовления и принятия пищи, а также рабочие места со средствами поддержки экипажа для длительных космических экспедиций. Проект РОСА, о котором 18 октября Артём Малахов, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, к.т.н. в области биомедицинской техники, директор по операционной деятельности компании ООО «Праймкей» в рассказе представленном в Молодёжный инженерном центре МГТУ им. Н.Э. Баумана, выступая в Клубе инженеров и предпринимателей, нацелен всех на решение не просто сердечных задач: РОСА может помогать людям определять, какие препараты помогают здоровью, как можно диагностировать работу сердца и, что самое главное, как внедрить это новую медицинскую технику в лечебные учреждения. Но сначала были три наивных вопроса.
Вопрос: как в новые корпуса вуза «поселить» дух Бауманки?
Малахов: ключевое – это всё равно люди! Кто там будет работать и как он будет там работать. Если с горячими глазами придут в хорошие условия, более широкие возможности получат для формирования любых проектов, то будет здорово.
Вопрос: как вы считаете, стоит ли у нас в вузе размещать вендинговые автоматы?
Малахов: когда я учился ничего такого и в помине не было, только разговоры где-то об этом, не более того. Ничего критического в этом я не вижу, но как-то роднее, когда у нас есть точки притяжения – кафешечки, ларечки. Куда можно прийти и купить булочку, пирожок. Как-то оно ближе и роднее. Другой вопрос, может быть отдельно какие-то зоны организовывать.
Вопрос: вы в своей жизни совершили не подвиг, конечно, но стали одним из учредителей стартапа. Ваша версия – почему вы это сделали?
Малахов: у меня всегда было и остается желание что-то создавать. Когда знаешь, что у тебя есть технология, над которой ты работал, и вот она, рядом; хочешь помогать, хочешь создавать, вот и получается, что пытаешься найти возможности для реализации этих желаний.
А уж потом началась леция:
Меня зовут Артём Малахов, я закончил БМТ 2, после этого лет 10 работал на кафедре, защитился здесь по направлению биомедицинской техники, последние годы я ушел немного в другую отрасль – сейчас являюсь операционным директором компании по проектированию и строительству фармацевтических заводов. За время работы на кафедре занимался своей диссертацией, но желание создавать какие-то проекты всегда было. Была возможность пообщаться и с разработчиками, и с заводами, и с какими-то компаниями. Пытался какие-то технологии создавать, продвигать.
Сейчас я расскажу про одно из наших направлений, которое есть на кафедре, и, на самом деле, на кафедрах достаточно много разных проектов, которые в той или иной стадии развития. Но как часто бывает с университетом, технологии есть, но вопрос в продвижении, переводу в продукт и производство, тут начинаются сложности. Я расскажу про проект РОСА – это система для диагностики сердца. Она основана на технологиях, которые много лет у нас разрабатывались на кафедре, в частности, моя диссертация тоже там присутствует, как технология, которую мы разработали.
Самая большая сложность, что если даже мы берем самые хорошие технологии, самое продвинутое оборудование, всегда имеют место быть ошибки, человеческий фактор. Зачастую оборудование, которое используется для диагностики, используется либо разово, либо заходит «с одной стороны». В идеале, чтобы понять, что с человеком, надо собрать как можно больше информации о нем. Проанализировать, сопоставить. И после этого делать выводы. Причем, надо смотреть динамику. Вот с этим бывают проблемы.
Рынок электрокардиографов, эхокардиографии, не берем МРТ, КТ, и тому подобное, составляет 15-20 млрд. рублей.
Одно из интересных направлений, куда и мы пошли, и кафедра БМТ 2, это реографические исследования. По сути, это измерение сопротивления ткани. Но дальше начинаются уже хитрости и особенности. В этом направлении и моя диссертация была. В результате мы с коллегами создали технологии, которые если собрать воедино, позволяют посмотреть, как желудочки работают, как предсердие работает, даже как двигаются стенки желудочков, не используя томографию.
Наша система – у нас есть лабораторная, достаточно уже возрастная система, которая используется для массы наших исследований. В ходе работ мы создавали и прототипы новые… с помощью системы мы можем смотреть, как двигаются стеночки желудочка, как двигается центр масс сердца, куда он двигается. Потому что при разных заболеваниях у разных людей, и с разным типом телосложения, есть свои особенности, которые имеет смысл учитывать.
У нас были примеры с одинаковыми показаниями пациентов, когда картинка по ЭКГ одинаковая, а сердце у одного человека каждый раз сокращается, а у другого через раз. В итоге в нашем изделии мы уже сейчас имеем технологии, которые позволяют анализировать не только стандартные показатели, а анализировать и электрическую, и механическую активность сердца, и предсердия, и желудочка. Мы и мониторинг осуществляем. Сейчас таких технологий без «тяжелой» техники нет. УЗИ, если в экономику смотреть, значительно дороже.
Где это применять? Самый стандартный вариант, который сейчас используется – это мониторинг состояния, причем приятная особенность всего этого направления реографического, в том, что можно и сердце, и легкие, и печень, и все органы проверять, смотреть и анализировать. Одно из направлений наших – мобильные истории, позволяющие проследить в течении нескольких дней как человек реагирует, как сердце реагирует на лекарства, которые ему прописали.
Проект вполне может дойти до рынка, здесь понятная траектория. Но так как проект достаточно большой и тяжелый с точки зрения технологий, он требует много ресурсов, в первую очередь по времени и в денежном выражении. По времени – два года: год на доработки и регистрацию медицинского изделия, и далее подготовка к производству.
Выйти на рынок можно на третий год. Но первые продажи возможны еще до того, как ты уже договорился и показал всё, и нашел заинтересованных клиентов.
А потом побежали вопросы лектору.
Вопрос: какие проекты у вас еще есть?
Малахов: у нас есть проект «умные протезы», есть направление по реабилитации, по ускорению восстановления человека. На самом деле этот проект ближе к производству, потому что у нас есть прототип, который уже несколько лет работает и помогает людям. Но это уже отдельная тема. У коллег еще ряд проектов есть. Про потенциальные проекты… немного я затронул тему – из представленной технологии РОСА вполне можно создать систему умных часов или планшет, позволяющую людям проверять состояние здоровья. Это можно реализовывать либо в формате аренды оборудования, либо медицинское учреждение предоставит пациентам на какое-то время оборудование, которое они должны вернуть, либо в легкой мобильной версии.
Вопрос: на каких «площадках» можно применять ваше оборудование?
Малахов: поскольку оборудование и технология находится на стыке электрокардиографов и ультразвуковых аппаратов, однозначно сложно определить объем рынка. Потенциально, если можно частично поменять парк оборудования в медицинском учреждении, то можно расширить себе объем рынка. Но это сложный путь. Исходя из расчетов, которые мы делали, только по отечественному рынку это несколько тысяч реографического оборудования.
Но чтобы тебя закупали, ты должен оказаться в стандартном оснащении медицинских кабинетов или отделений. Если там есть нужный тип оборудования, то ты можешь попасть в закупку. А если тебя нет, то тебе нужно в начале продавить через нормативную базу, чтобы твой тип оборудования добавили. Но на России замыкаться не имеет смысла – наш рынок не очень большой по медицине.
Вопрос: были ли у вас проекты, которые прогорели?
Малахов: можно сказать, наверно, да, но надо понять, что считать неудачей. Были проекты, которые закрылись. С точки зрения экономики это неудачи. С точки зрения понимания бизнеса и интереса, не могу сказать, что это неудачи. Первый проект, которым я занимался после выпуска, я был руководителем проекта, но это была не медицинская тема совершенно, мы создавали платформу по обработке фото и видеоизображений. Это был 2011 год. По сути, это аналог Инстаграмам, только для массовой обработки, когда человек загружает просто целую папку фотографий и видео без разбора, система обрабатывает это, и потом как хранилище можно использовать для просмотра. Мы в начале делали за собственные средства в компании, где я работал, потом привлекали гранты фонда Бортника. Дважды брали гранты, но потом по статистике было так – из 170 стран к нам заходили и пользовались, но в основном не из России были пользователи.Мы не исчислялись миллионами пользователей. У нас было 15 или 20 тысяч пользователей в месяц. У нас проект не пошел дальше, потому что для раскрутки сарафанного радио нам не хватило ресурсов. Нужны были серьезные вложения в продвижение: чтобы привлечь хотя бы тысяч 100 пользователей, нужно было хорошо вложиться. У собственника возможностей не было. Грантовые деньги мы пытались привлекать, но нам говорили: начните зарабатывать, а потом мы вам дадим деньги. Но если бы я начал зарабатывать, мне бы эти деньги были бы не сильно нужны. Лет 8 сервис просуществовал. Потом, потому что он не обновлялся, мы его закрыли. Пробовали переориентировать проект. Участвовали в тендере в Москве по поиску технологий обработки видеозаписей с городских камер в жилых домах. Там нас обошел IBM.
Но студенты не обратили внимания на заморского гиганта из мира бизнеса. Их захватил сам лектор и его РОСА.
От Эдуарда Шаманова
Меня зовут Эдуард, я студент второго курса. 18 октября 2023 года мне удалось посетить лекцию по комплексной кардиодиагностике. Спикером выступал директор по операционной деятельности ГК «Праймкей» – Малахов Артем Игоревич. На лекции нам рассказали о новом проекте «Роса». Суть разработанной технологии заключается в наиболее полноценном обследовании сердца пациентов. Если сейчас людям, имеющим необходимость тщательно следить за своим природным “мотором“, нужно проходить каждый раз курс обследований, состоящий из фонокардиографии, электрокардиографии (ЭКГ), эхокардиографии (УЗИ сердца) и т.п., то в будущем, с технологией «Роса», можно за один сеанс полностью исследовать сердце человека, а также контролировать динамику лечения в течение некоторого периода времени.
На данный момент, технология находится на этапе тестирования и привлечения инвестиций. Компания имеет бизнес-план не на один год вперед, а также обладает сотрудничеством с крупными медицинскими учреждениями Москвы.
В качестве личного мнения, могу сказать, что данный проект меня сильно заинтересовал. Область медицины всегда была, есть и будет одной из важнейшей для человека. Представленная технология упрощает жизнь пациентов, она может позволить врачам быстрее и качественней ставить диагнозы и назначать верное лечение. Именно поэтому «Росу» я считаю довольно перспективным проектом, над которым нужно активно работать.
От Трофимчука Данила
Вдохновение и надежда приходят оттуда, где неожиданно встречаются талант и страсть. В проекте КЛИП выступил Артём Игоревич Малахов, выпускник МГТУ имени Н.Э. Баумана, и его история схватила меня и за нос, и за сердце. Ведь лекция была и о сердце, и о других наших органах. Артём Игоревич поделился своей страстью и даже миссией. Он озвучил главную проблему в области кардиологии — ограниченность существующих медицинских приборов в предоставлении информации о состоянии сердца. Статичные приборы, с которыми мы привыкли, не способны учесть динамику и изменения в работе нашего самого важного органа. Решение этой проблемы принесло свет надежды в мир кардиологии. Артём Игоревич с коллегами разработал уникальное устройство с названием РОСА. Этот прибор дарит врачам и пациентам возможность следить за сердцем в реальном времени, анализировать его работу и динамику. С его помощью можно обнаруживать локальные перемещения стенок желудочков, перемещение центра масс желудочков и проводить электрорезонансное исследование. и сделать медицину более точной и доступной.
Не менее важен факт, что технология Артёма Игоревича будет доступна через открытое API, что позволит разработчикам создавать новые решения на её основе. Однако, он подчеркнул, что компания активно работает над безопасностью, чтобы в работу устройства нельзя было вмешаться из вне. Когда речь идет о рынках, где его технология может найти применение, Артём Игоревич упомянул несколько крупных медицинских учреждений, включая ПМГМУ Сеченова и ФГБУ НМИЦ ССХ Бакулева.
Артём Игоревич Малахов — это не просто инженер и предприниматель. Он — настоящий герой, который спасает сердца и приносит надежду.
Как тут не вспомнить «Веселых ребят», где все, и режиссёр Григорий Александров, и Любовь Орлова, и композитор Исаак Дунаевский, и поэт Василия Лебедева-Кумача, и даже Леонида Утесова как актера, вмиг стали знамениты и любимы всем народом нашей необъятной страны! Кстати, первый просмотр картины с рабочим названием «Джаз-комедия» проходил на подмосковной даче Максима Горького. По одной из версий, именно там фильм и получил своё привычное название: во время просмотра один из зрителей восторженно воскликнул: «Весёлые ребята!». Кстати, у Артема Малахова и его коллег тоже есть шанс прославиться, стать знаменитыми, и потом напевать:
Сердце, тебе не хочется покоя.
Сердце, как хорошо на свете жить!
Сердце, как хорошо, что ты такое.
Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить!
Теги:Артём Малахов, ООО "Праймкей", проект РОСА
Обратную ссылку с вашего сайта.