ШКАЛА КУЗЬМИЧЕВА. РЕФОРМАТОР. 11 БАЛЛОВ. СТРАННЫЙ ЧЕЛОВЕК НАШ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ

Опубликовал Андрей Кузьмичев от . Опубликованно в Библиоклип, Новости КЛИП

Станислав Чуй, директор департамента судостроительной промышленности, советник Министра промышленности и торговли РФ (2016-2017), а ныне Директор по развитию гражданской продукции АО «Концерн «Моринсис-Агат» 30-31 марта 2018 года провел на ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» практический семинар по обучению методам картирования потока создания ценности с разработкой карт Чудо-графиков эффективности процессов. Григорий Баев в публикации ПОКАЗАТЬ ЯСНУЮ КАРТИНУ РУКОВОДИТЕЛЯМ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИЛИ ВЫВОДАМИ написал, что тридцать руководителей и представителей предприятий реального сектора из самых различных городов нашей страны два дня осваивали теорию и искали практические решения. У многих после семинара загорелись глаза, захотелось применить знания у себя на предприятиях. Вот история о том, как это свершилось в Ярославле, изложенная в газете Ведомости 18.03.2009, №47 (2317)

Алина Смелянская

Реформатор — М.: Альпина бизнес букс, 2008. 356 с.

Президент Сбербанка РФ Герман Греф через год работы настоятельно рекомендовал сотрудникам читать литературу по менеджменту. Герой книги Алины Смелянской, генеральный директор крупного регионального завода, сделал то же самое в первый месяц своего правления. Но если о том, как повлияло чтение на корпоративный дух и расширение профессионального   кругозора менеджеров банка, можно только гадать, то за два года в глубинке правильные книги привели, по словам автора, к разительным переменам во всем коллективе завода.

Даже Евдокимыч, «седой, чуть сгорбленный рабочий», с которым по-свойски, но уважительно все здоровались, сказал: «Раньше-то как было: плелась жизнь на заводе, что-то выпускали тихим сапом, и ничего. А возни ведь у нас много. Теперь даже грязь многолетнюю соскребли со станков, рухлядь всякую выбросили, хлам — и то дело. А про эти ваши супермаркеты — япошки хорошо сообразили — работает вроде. <…> Странный человек наш генеральный. Може, оно и так. Но дай ему бог упорства. Може, он нам вперед дорогу прокладывает».

Смелянская пишет, что в самом начале мало кто на заводе верил в перемены, многие «спорили с генеральным, предрекая отчаянное сопротивление любым изменениям со стороны тех, кто привык к старым, еще советским производственным традициям». Старые управленцы недоумевали: «Зачем производственникам эти теории управления, эти компьютерные программы? Им шины выпускать надо, с коллективом работать, дисциплину поддерживать».

А уж какая буря поднялась после того, как генеральный директор «провел на дирекции экспресс-опрос о нашем знакомстве с профессиональной литературой; потом радостно объявил, что отныне мы обязаны читать по четыре книги в месяц по менеджменту, а затем — письменный экзамен». Кроме книг на головы менеджеров обрушились различные тренинги, в том числе по эффективным коммуникациям и технике презентаций, лидерству и руководству персоналом.

В довершение к этому перед всеми руководителями замаячили поездки по обмену опытом на отечественные и зарубежные предприятия. А уж как достали всех менеджеров обязательный курс английского языка и новые должности в руководстве!

Директора по корпоративным коммуникациям подначивали: «Это что еще за корпоративная канализация?» Зато когда коммуникативная функция укоренилась на заводе, все, как пишет Смелянская, вдруг осознали, что перемены наступают: изменилась заводская газета, вовсю заработал внутренний сайт компании, где «каждое утро появлялся «Проект дня».

Вскоре в компании возник другой проект, инициированный генеральным директором, — «SOS-100». Причем решать там проблемы сотрудников начинали «с самых сложных ситуаций: здоровье, жилье — безвозвратные кредиты». Неудивительно, что, расставаясь с компанией, один из проектных менеджеров написал: «Главное — не позволить вернуться в прошлое».

ЦЕННЫЕ МЫСЛИ

О генеральном директоре

Представляете, пошел он по цехам, сразу, как приехал, — рассказывает обаятельная Влада, секретарь из первой приемной. – Так вот, рассматривает он разные станки, обо всем расспрашивает и, знакомясь, рабочему или мастеру протягивает руку: «Здравствуйте, Василий, ваш новый генеральный директор». Некоторые от изумления терялись, а один сборщик ответил: «А я – Александр – ваш будущий генеральный директор».

Им шины выпускать надо

Главный инженер

— Зачем производственникам эти теории управления, эти компьютерные программы? Им шины выпускать надо, с коллективом работать, дисциплину поддерживать.

О корпоративной канализации

Заводская газета постепенно становилась другой…так и появился у нас директор по корпоративным коммуникациям… Поначалу название новой должности вызывало на заводе откровенное недоумение, отвечавший за штатные расписания Тишкин хихикал: «Это что еще за корпоративная канализация?»

с ума сойти можно от скуки

С этим чтением странное дело происходит, — поделился он ощущениями. – Втягиваешься, что ли… Последний список я быстро осилил. И, придя домой в конце недели, слоняясь по квартире, почувствовал, что чего-то не хватает. Собирался сходить в библиотеку, а то в выходные с ума сойти можно от скуки. Но на следующий день открываю электронку, а там письмо Влады – новые книги.

На внутреннем сайте

В заводской газете – первая статья о принципах производственной системы «Тойота». Мы с Мариной решили открыть этой публикацией новую рубрику о бережливом производстве. На внутреннем сайте материалы так же обновлялись, каждое утро появлялся «Проект дня»…

Об управлении знаниями

В своей статье генеральный писал: «Понятие «управление знаниями» (в английской версии knowledge management) вошло в практику как термин в 1989 году, когда консорциум американских компаний выступил с инициативой «Управление активами компаний». Целью инициативы было выявление лучших практик и распространение результатов их применения на другие подразделения или отраслевые компании. Изначально девиз управления знаниями звучал так: «Управляем знаниями, чтобы не изобретать колесо».

будущее предприятия

Книги – это очень важно. Классификация сотрудников из книги «Пятая дисцилина» Сенге предполагает, что у человека изменяется отношение к компании. Отношение к компании, нередко начинаясь с нелояльности (иногда сотрудники даже вставляют палки в колеса своим коллегам), развивается и сменяется пониманием, что от твоих действий зависит будущее предприятия.

Об авторе – начальник службы по связям с общественностью Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова, главный редактор журнала «Демидовский университет

Сергей Фалько, Андрей Кузьмичев и автор книги, 2010 год

 

Теги:, , , ,

Обратную ссылку с вашего сайта.

Андрей Кузьмичев

профессор МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра "Экономика и организация производства"; руководитель Клуба инженерных предпринимателей ; заместитель директора НОЦ "Контроллинг и управленческие инновации"

Комментарии(1)

  • Элина Бушуева

    |

    Андрей Дмитриевич, дорогой! Как давно это было! Спасибо, что поддержали меня тогда — неизвестного автора и незнакомого Вам человека. Представьте, сегодня только подумала -хорошо бы какой-то знак, чтобы начать новый проект. И вот — пожалуйста. Если все получится -я Ваш должник ))! Успешных дней!

    Ответ

Оставить комментарий

Контакты

Клуб инженеров и предпринимателей

Адрес: Москва, ул. 2-я Бауманская, д.5, стр. 1. МГТУ им. Н.Э. Баумана, корпус МТ-ИБМ, ауд. 518

E-mail: 1830bmstu@gmail.com

Телефон: +7 (499) 267-17-84

clip.bmstu.ru

Защита авторских прав

© 2012-2022 КЛИП — Клуб инженеров и предпринимателей  МГТУ им. Н.Э. Баумана.

При использовании материалов сайта активная ссылка на http://clip.bmstu.ru/ обязательна.

Пользовательское соглашение — политика конфиденциальности